— Выполни устно рубрику «Проверь себя» (учебник, с. 62).
Работа с учебником (с. 63, упр. 1)
— Прочитай выразительно стихотворение И. Сурикова.
— Постарайтесь определить тему текста.
— Прочитайте слова с буквой ё.
— Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук. Обозначь в словах ударение.
— Назови слова, в которых ты не поставил(а) ударение. Обоснуйте свой ответ.
Знакомство с памяткой (учебник, с. 134)
Работа с учебником (с. 63, упр. 2)
— Пользуясь памяткой, постарайся объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный.
Прочитай рубрику «Сведения о языке».
— Какие гласные называют ударными? (Ударные гласные — это гласные звуки в ударных словах.)
— Какие гласные называют безударными? (Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах.)
В тетрадь (с. 64, упр. 3)
— Прочитайте скороговорку. Постарайся произнести её в быстром темпе.
— Написание каких слов в скороговорке отличается от их произношения?
— Определи безударный гласный звук в каждом двусложном слове.
— Будь внимательн(а): безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами.
Просмотр содержимого документа
«№8 Обозначение ударного гласного буквой на письме.»
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне раздулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.