СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 часть материалы Разработка каникулярной школы "Подготовка к ВПР по окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«59bf2370155ec10bc91f3bc0b1f38e98»


Задание 1.

Перечислите названия нашей страны в хронологическом порядке, начиная с IX века и по настоящее время.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.

Заполните пропуски.

Имя нашей многонациональной страны – __________, или ____________________________. Столица нашей Родины – город __________. Государственный язык на всей территории России – __________. Основной закон страны – ____________________________.


Задание 3.

Расскажите, что изображено на Государственном гербе Российской Федерации. Объясните, почему орёл, изображённый на Государственном гербе нашей страны, двуглавый.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Опишите Государственный флаг Российской Федерации. Объясните, что символизируют (обозначают) цвета Государственного флага нашей страны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5.

Назовите важнейшие права и свободы гражданина Российской Федерации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6.

Назовите важнейшие обязанности гражданина Российской Федерации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Задание 7.

Заполните пропуски.

Главой нашего государства является ________________________________. Он направляет деятельность ____________________. Ответственность Президента перед страной велика, поэтому при вступлении в должность Президент Российской Федерации в торжественной обстановке приносит народу ____________________. Вместе с Президентом и Правительством власть в Российской Федерации осуществляет ____________________. Главная его задача – принятие ____________________, регулирующих жизнь всей страны.

В 2012 году Президентом Российской Федерации всенародным голосованием был избран _____________________________________________. В соответствии с Конституцией нашей страны Президент Российской Федерации в то же время является _____________________________________________.


Задание 8.

Объясните, почему наша страна является федеративным государством. Приведите примеры субъектов Российской Федерации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9.

Назовите государства, с которыми граничит Российская Федерация (имеет сухопутные или морские границы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«Задание»

2. Решите экологические задачи и нарисуйте экологический знак.

1) Стадо коров ежегодно паслось на одном и том же месте. Через несколько лет на этом месте трава стала расти очень плохо.

-Изменилась ли структура почвы? Как?

- По какой причине травы стало меньше?

- Как восстановить травостой на участке?

2)За последние 100 лет разрушена четверть всей плодородной почвы.

- К чему может привести разрушение почвы?

- Какие почвы вы знаете?

- Как можно сохранить почву?

3) В год на каждого жителя крупного города накапливается около тонны мусора. Часть мусора сжигают, часть закапывают.

- Как вы думаете, можно ли сжигать мусор на улицах города?

- Что происходит при сжигании мусора?

- Что может произойти при закапывании мусора?

- Предложите свой вариант избавления от мусора.

4)Зимой ученик третьего класса Петя обнаружил около дома раненного снегиря. Пожалел его и взял к себе домой. Начал кормить хлебными крошками и поить его водой. Вскоре птица погибла?

- Почему птичка погибла?

- Какую ошибку допустил Петя?

- Расскажите о своих наблюдениях за птицами зимой.


5) Известно что озоновый слой Земли с каждым годом уменьшается.

- Для чего необходим озоновый слой?

- Что способствует уменьшению озонового слоя?

- Какие изменения пройдут на Земле, если озоновый слой полностью исчезнет?

6) На водоём попал бензин и распространился по всей поверхности.

- Окажет ли это какое-то влияние на жизнь водоёма?

- Какие последствия могут быть на этом водоёме?

- Что можно предпринять в данном случае?


Просмотр содержимого документа
«Информация про НСК»

(2 слайд) Новосиби́рск — третий по численности населения и двенадцатый по занимаемой площади город в России, имеет статус городского округа. Административный центр Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации — крупнейшей в Сибири.
•Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения.
•Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения — 1 547 910 чел.
•Городская территория занимает площадь, равную 505,62 км².

(3 слайд) Климатическая зона:
Новосибирск находится в континентальной климатической зоне; среднегодовая температура воздуха +1,8 °C. Для города характерны большие колебания среднемесячных (38 °C) и абсолютных (88 °C) температур воздуха. Средняя температура воздуха в январе −16 °C, в июле +19 °C. Самая низкая температура зафиксирована в январе 1915 года (−51,1 °C), самая высокая — 7 июня 1967 года (+36,6 °C).

Просмотр содержимого документа
«задание»

Задание:

1. Выдели границы материка, на котором ты живёшь.

2. Запиши на карте название региона: республики или области, или края, в котором ты живёшь.

3. Отметьте на карте точкой главный город нашего региона и подпишите его название

4. Вспомни и запиши, с какими территориями граничит регион, в котором ты живёшь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание:

1. Выдели границы материка, на котором ты живёшь.

2. Запиши на карте название региона: республики или области, или края, в котором ты живёшь.

3. Отметьте на карте точкой главный город нашего региона и подпишите его название

4. Вспомни и запиши, с какими территориями граничит регион, в котором ты живёшь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание:

1. Выдели границы материка, на котором ты живёшь.

2. Запиши на карте название региона: республики или области, или края, в котором ты живёшь.

3. Отметьте на карте точкой главный город нашего региона и подпишите его название

4. Вспомни и запиши, с какими территориями граничит регион, в котором ты живёшь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание:

1. Выдели границы материка, на котором ты живёшь.

2. Запиши на карте название региона: республики или области, или края, в котором ты живёшь.

3. Отметьте на карте точкой главный город нашего региона и подпишите его название

4. Вспомни и запиши, с какими территориями граничит регион, в котором ты живёшь

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«bj0UDCz0EknxVx54dqNGOg»

Новосибирск

Новосибирск

Символика города:

Символика города:

Герб города

Герб города

Флаг города

Флаг города

Национальный состав:   •русские:1 269 979; 92,82 %  •украинцы :12 570; 0,92 %  •узбеки: 10 323; 0,75 %  •татары :9 985; 0,73 %  •немцы :8 649; 0,63 %  •таджики :8 396; 0,61 %  •армяне :6 446; 0,47 %  •киргизы: 6 033; 0,44 %  •азербайджанцы:5 652; 0,41 %  •белорусы:3 277; 0,24 %    • казахи: 2 837; 0,21 %  •корейцы: 2 739; 0,20 %  •езиды: 2 157; 0,16 %  •евреи: 2 047; 0,15 %  •китайцы:1 726; 0,13 %  •цыгане: 1 432; 0,10 %  •тувинцы: 1 190; 0,09 %  •буряты: 1 180;0,09 %  •чуваши: 981; 0,07 %  •грузины:901; 0,07 %  •турки: 756; 0,05 %

Национальный состав: •русские:1 269 979; 92,82 % •украинцы :12 570; 0,92 % •узбеки: 10 323; 0,75 % •татары :9 985; 0,73 % •немцы :8 649; 0,63 % •таджики :8 396; 0,61 % •армяне :6 446; 0,47 % •киргизы: 6 033; 0,44 % •азербайджанцы:5 652; 0,41 % •белорусы:3 277; 0,24 %

• казахи: 2 837; 0,21 % •корейцы: 2 739; 0,20 % •езиды: 2 157; 0,16 % •евреи: 2 047; 0,15 % •китайцы:1 726; 0,13 % •цыгане: 1 432; 0,10 % •тувинцы: 1 190; 0,09 % •буряты: 1 180;0,09 % •чуваши: 981; 0,07 % •грузины:901; 0,07 % •турки: 756; 0,05 %

Новосибирская агломерация :  Cедьмая по величине агломерация России, её население составляет ок. 2,0 млн человек

Новосибирская агломерация : Cедьмая по величине агломерация России, её население составляет ок. 2,0 млн человек

Достопримечательности:

Достопримечательности:

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета  (первое представление состоялось 12 мая 1945 года) — крупнейшее театральное здание России

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (первое представление состоялось 12 мая 1945 года) — крупнейшее театральное здание России

Новосибирский музей железнодорожной техники  В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, а также советские легковые автомобили. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров

Новосибирский музей железнодорожной техники В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, а также советские легковые автомобили. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров

Музей Солнца   единственный в России музей, посвящённый знакам и символам Солнца

Музей Солнца единственный в России музей, посвящённый знакам и символам Солнца

Музей Александра Покрышкина  единственная в России станция метро — музей, посвященная маршалу авиации и трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину

Музей Александра Покрышкина единственная в России станция метро — музей, посвященная маршалу авиации и трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину

Вокзал железнодорожной станции «Новосибирск-Главный» (принят в эксплуатацию в 1939 году), здание которого по форме напоминает мчащийся на восток зелёный паровоз

Вокзал железнодорожной станции «Новосибирск-Главный» (принят в эксплуатацию в 1939 году), здание которого по форме напоминает мчащийся на восток зелёный паровоз

Детская железная дорога протяжённостью более 5 км , расположенная в Заельцовском бору и имеющая 5 станций.

Детская железная дорога протяжённостью более 5 км , расположенная в Заельцовском бору и имеющая 5 станций.

Паровоз-памятник ФД21-3000 Н. А. Лунина,  установленный в память о новаторе железнодорожного транспорта

Паровоз-памятник ФД21-3000 Н. А. Лунина, установленный в память о новаторе железнодорожного транспорта

Памятник Александру III в парке «Городское начало»  на берегу реки Обь. На открытии присутствовал праправнук императора гражданин Дании Павел Куликовский

Памятник Александру III в парке «Городское начало» на берегу реки Обь. На открытии присутствовал праправнук императора гражданин Дании Павел Куликовский

• Памятник Владимиру Ильичу Ленину на площади им. Ленина. Открыт 5 ноября 1970 г. Входит в число объектов культурного наследия федерального значения.

• Памятник Владимиру Ильичу Ленину на площади им. Ленина. Открыт 5 ноября 1970 г. Входит в число объектов культурного наследия федерального значения.

Собор Александра Невского  первое каменное здание города, освящённое спустя всего 6 лет после возникновения поселения

Собор Александра Невского первое каменное здание города, освящённое спустя всего 6 лет после возникновения поселения

Новосибирский метромост через реку Обь,  являющийся самым длинным метромостом в мире — длина 2145 м

Новосибирский метромост через реку Обь, являющийся самым длинным метромостом в мире — длина 2145 м

Новосибирское водохранилище  популярное место отдыха и проведения различных соревнований, общая площадь 1082 км²

Новосибирское водохранилище популярное место отдыха и проведения различных соревнований, общая площадь 1082 км²

Новосибирский зоопарк,  обладающий коллекцией более чем в 700 видов животных

Новосибирский зоопарк, обладающий коллекцией более чем в 700 видов животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!