СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 этап. Презентация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 1 этапа диагностики. Материал подготовлен педагогом-психологом Ковалевой З.Ё . Рекомендую к просмотру. Очень интересный материал по профориентации

Просмотр содержимого документа
«1 этап. Презентация»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Глинковская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области Работу выполнила: педагог-психолог  Ковалёва З.Е. 2012 год

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Глинковская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

Работу выполнила: педагог-психолог

Ковалёва З.Е.

2012 год

Методика «Профиль»     Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте «+». Если не нравится – «-». Если сомневаетесь - поставьте «?»  Мне нравится  1.Узнавать об открытиях в области физики и математики.  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.  3. Выяснять устройство электроприборов.  4.Читать научно-популярные технические журналы.  5.Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.  6.Бывать на выставках, концертах, спектаклях.  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.  8.Наблюдать за работой медсестры, врача.  9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.  10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

Методика «Профиль»

Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте «+». Если не нравится – «-». Если сомневаетесь - поставьте «?»

Мне нравится

1.Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4.Читать научно-популярные технические журналы.

5.Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6.Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8.Наблюдать за работой медсестры, врача.

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

 11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.  12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.  13.Ремонтировать бытовые электроприборы.  14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.  15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.  16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.  17.Участвовать в общественной жизни школы, города.  18.Объяснять одноклассникам учебный материал.  19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.  20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.  21.Проводить опыты по физике.  22.Ухаживать за животными растениями.  23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.  24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.  25.Коллекционировать камни, минералы.  26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13.Ремонтировать бытовые электроприборы.

14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17.Участвовать в общественной жизни школы, города.

18.Объяснять одноклассникам учебный материал.

19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21.Проводить опыты по физике.

22.Ухаживать за животными растениями.

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25.Коллекционировать камни, минералы.

26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

 27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.  28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.  29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.  30.Участвовать в военных играх, походах.  31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.  32.Замечать и объяснять природные явления.  33.Собирать и ремонтировать компьютеры.  34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.  35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.  36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.  37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом  38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32.Замечать и объяснять природные явления.

33.Собирать и ремонтировать компьютеры.

34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели

 39.Искать и находить способы зарабатывания денег.  40.Заниматься физической культурой и спортом.  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.  42. выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.  44. разбираться в принципах работы различных механизмов.  45. «Читать» геологические и географические карты.  46. Участвовать в спектаклях, концертах.  47. Изучать политику и экономику других стран.  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.  49. Вкладывать заработанные деньги в семейный бюджет.  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

39.Искать и находить способы зарабатывания денег.

40.Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. «Читать» геологические и географические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в семейный бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Бланк ответов 1 11 2 3 12 21 31 4 13 22 5 32 41 14 23 42 24 33 6 15 43 34 16 25 7 44 26 8 35 17 45 36 27 18 9 37 28 19 10 46 47 38 20 29 48 30 39 40 49 50 Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Бланк ответов

1

11

2

3

12

21

31

4

13

22

5

32

41

14

23

42

24

33

6

15

43

34

16

25

7

44

26

8

35

17

45

36

27

18

9

37

28

19

10

46

47

38

20

29

48

30

39

40

49

50

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Опросник профессиональных склонностей     Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности  а) общаться с самыми разными людьми;  б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.  в) заниматься расчетами; вести документацию.  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает  а) возможность следить за ходом мыслей автора;  б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;  в) сюжет, действия героев.  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия  а) за общественную деятельность;  б) в области науки;  в) в области искусства.  4. Я скорее соглашусь стать  а) главным механиком;  б) начальником экспедиции;  в) главным бухгалтером.

Опросник профессиональных склонностей

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

в) заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области науки;

в) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;

б) начальником экспедиции;

в) главным бухгалтером.

 5. Будущее людей определяют  а) взаимопонимание между людьми;  б) научные открытия;  в) развитие производства.  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь  а) созданием дружного, сплоченного коллектива;  б) разработкой новых технологий обучения;  в) работой с документами.  7. На технической выставке меня больше привлечет  а) внутреннее устройство экспонатов;  б) их практическое применение;  в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).  8. В людях я ценю, прежде всего  а) дружелюбие и отзывчивость;  б) смелость и выносливость;  в) обязательность и аккуратность.

5. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;

б) научные открытия;

в) развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

7. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;

б) их практическое применение;

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

8. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;

б) смелость и выносливость;

в) обязательность и аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы   а) ставить различные опыты, эксперименты;  б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;  в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует  а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;  б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);  в) деловое общение 11. Мне интереснее беседовать о  а) человеческих взаимоотношениях;  б) новой научной гипотезе;  в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а)  а) технический;  б) музыкальный;  в) спортивный.

9. В свободное время мне хотелось бы

  а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

в) тренироваться.

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение

11. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а)

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

 13. В школе следует обратить особое внимание на  а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;  б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;  в) укрепление дисциплины.  14. Я с большим удовольствием смотрю  а) научно-популярные фильмы;  б) программы о культуре и искусстве;  в) спортивные программы.  15. Мне хотелось бы работать  а) с детьми или сверстниками;  б) с машинами, механизмами;  16. Школа в первую очередь должна  а) учить общению с другими людьми;  в) с объектами природы.  б) давать знания;  в) обучать навыкам работы. .

13. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;

б) с машинами, механизмами;

16. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;

в) с объектами природы.

б) давать знания;

в) обучать навыкам работы.

.

17. Главное в жизни  а) иметь возможность заниматься творчеством;  б) вести здоровый образ жизни;  в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о  а) защите интересов и прав граждан;  б) достижениях в области науки и техники;  в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки  а) труда;  б) физкультуры;  в) математики. 20. Мне интереснее было бы  а) заниматься сбытом товаров;  б) изготавливать изделия;  в) планировать производство товаров.

17. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

18. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

19. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

20. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

 21. Я предпочитаю читать статьи о  а) выдающихся ученых и их открытиях;  б) интересных изобретениях;  в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.  22. В свободное время я люблю  а) читать, думать, рассуждать;  б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;  в) ходить на выставки, концерты, в музеи.  23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о  а) научном открытии;  б) художественной выставке;  в) экономической ситуации.  24. Я предпочту работать   а) в помещении, где много людей;  б) в необычных условиях;  в) в обычном кабинете.

21. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

22. В свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;

в) экономической ситуации.

24. Я предпочту работать

  а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

1 I 2 II а III 3 4 а а IV б б 5 V б 6 а VI 7 б а в а в в в б 8 а 9 а б б 10 в в а 11 а в 12 б 13 б б в а 14 а в в 15 а б б а а 16 в а в б б б б в в в в

1

I

2

II

а

III

3

4

а

а

IV

б

б

5

V

б

6

а

VI

7

б

а

в

а

в

в

в

б

8

а

9

а

б

б

10

в

в

а

11

а

в

12

б

13

б

б

в

а

14

а

в

в

15

а

б

б

а

а

16

в

а

в

б

б

б

б

в

в

в

в

17 18 а 19 20 б 21 а в а б а 22 23 а в б 24 б б а в в всего а б а в в б в б в Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.  10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.  7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.  4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.  0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

17

18

а

19

20

б

21

а

в

а

б

а

22

23

а

в

б

24

б

б

а

в

в

всего

а

б

а

в

в

б

в

б

в

Обработка результатов.

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?  1 - склонность к работе с людьми  2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе  3 - склонность к практической деятельности  4 - склонность к эстетическим видам деятельности  5 - склонность к экстремальным видам деятельности  6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

1 - склонность к работе с людьми

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе

3 - склонность к практической деятельности

4 - склонность к эстетическим видам деятельности

5 - склонность к экстремальным видам деятельности

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности

 Использованная литература и интернет-ресурсы  1. http://vsetesti.ru/410/  2. www.orientir.org/samodiagnost/opr_prof_sclon.html  3. metodkabi.net.ru/index.php?id=ms_  4. Тест интеллектуального потенциала. — Киев: КГЦПМ, 1989.  5. Резапкина Г. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2000.  6. Резапкина Г. Искусственный отбор. — М.: Генезис, 2004.  7. Резапкина Г. Отбор в профильные классы. — М.: Генезис, 2005.  8. http://www.drugba-school.narod.ru/Site_Psih/Diagnos/Oprosnik.html  

Использованная литература и интернет-ресурсы

1. http://vsetesti.ru/410/

2. www.orientir.org/samodiagnost/opr_prof_sclon.html

3. metodkabi.net.ru/index.php?id=ms_

4. Тест интеллектуального потенциала. — Киев: КГЦПМ, 1989.

5. Резапкина Г. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2000.

6. Резапкина Г. Искусственный отбор. — М.: Генезис, 2004.

7. Резапкина Г. Отбор в профильные классы. — М.: Генезис, 2005.

8. http://www.drugba-school.narod.ru/Site_Psih/Diagnos/Oprosnik.html