Распределите глаголы на группы.
3
3
Кушает, портил,
разучит, заметит,
бродили, зазимуют,
сломаете, платишь,
печатает.
2
2
Сделайте разбор предложения, поставьте знаки.
Маленький рысёнок весело
бегает прыгает в густой траве.
Распределите глаголы по группам, запишите.
Понимаю, танцуете, кричишь,
помним, верят, клеит, строю,
поливаем, растите,
рассказывает, складываешь,
страдают.
Сформулируйте задачи урока.
Выпишите глаголы, укажите спряжение , лицо, число.
Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят.
В. Орлов
Гремит за окнами Салют – Огни букетами цветут. Мелькают В комнате моей Цветные отблески Огней.
В. Орлов
Шепчет солнышко Листочку: - Не робей, Голубчик! - И берёт его Из почки За зелёный Чубчик.
В. Орлов
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
С. Есенин
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,
- Я одурманен весной.
С. Есенин
Поставьте знаки препинания.
Уж тает снег бегут ручьи В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою
Алексей Плещеев
Проверьте себя.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Алексей Плещеев
Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
От глагола хотеть и бежать образуйте при помощи приставок
(за-, рас-, до-, в-, пере-, по)
глаголы 3 лица единственного и множественного лица. Выделите и докажите правильность выбора окончания.
Отгадайте глаголы.
-Что нового вы узнали сегодня
на уроке?
-Какие окончания имеют
глаголы I и II спряжения?