Урок русского языка в 4 классе по теме Спряжение глаголов Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени
«Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет…»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
.ДР.С, Б.Л.Т, В.Г.Н,
К.Л.М.ТР, П.Т.Ш.СТВ..,
В.КЗ.Л, П.СС.Ж.Р
Старый знакомый – Дядюшка Глагол ________ Вспомни, что ты знаешь о глаголе?
1 вариант
Писать, написать.
2 вариант
Слепить, лепить.
Проверим
Пишет, писал, будет писать.
Написал, напишет.
Слепил, слепит.
Лепит, лепил, будет лепить.
ГОВОРИТЬ
( В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ )
Я………..
МЫ……..
ТЫ………
ВЫ………
ОН (ОНА)…..
ОНИ…………
1Л. Я ГОВОР Ю МЫ ГОВОР ИМ
2Л. ТЫ ГОВОР ИШЬ ВЫ ГОВОР ИТЕ
3Л. ОН ГОВОР ИТ ОНИ ГОВОР ЯТ
ПОДСТАВЬ К ГЛАГОЛАМ МЕСТОИМЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО, ЧИСЛО, ВРЕМЯ
… . ИД ЁТ , …. ПОБЕЖ ИМ ,
… ... ДУМА ЕШЬ , ….. ПИШ У ,
… РИСУ ЕТЕ , … ПРОСТ ЯТ.
ПРОВЕРКА
МЫ ПОБЕЖ ИМ (1Л.,МН.Ч.,БУД.ВР),
Я ПИШ У (1 Л., ЕД Ч., НАСТ.ВР.),
ТЫ ДУМА ЕШЬ (2Л.,ЕД.Ч.,НАСТ.ВР.),
ВЫ РИСУ ЕТЕ (2 Л, МН.Ч., НАСТ.ВР.),
ОН ИД ЁТ (3 Л., ЕД Ч., НАСТ. ВР.),
ОНИ ПРОСТ ЯТ (3 Л., МН.Ч.,БУД. ВР.).
Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам (наст. и буд. вр.)
- В русском языке два спряжения глаголов. Одни глаголы изменяются по лицам и числам по первому спряжению , а другие – по второму .
Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов –У и –Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!» «Да я уж ЕМ!ЕМ!»- улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.
Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ , какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь город сожрут! С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске , а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.
ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только тогда, когда их личные окончания находятся под ударением .
.
Итог урока
Выскажи своё отношение одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда
- было интересно:
- было трудно:
- я выполнял задания:
- я понял, что:
- теперь я могу:
- я почувствовал, что:
- я приобрел:
- я научился:
- у меня получилось :
- я смог:
- я попробую:
- меня удивило:
- мне захотелось:
- сегодня я узнал:
Молодцы!!!
Д/З упр. №167