Сценарий развлечения во второй младшей группе:
«1 июня - День защиты детей»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного
эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития
двигательной активности детей.
Задачи:
продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»;
формирование здорового образа жизни;
развивать речь, внимание, слух, двигательную активность;
воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: шляпа; мяч; мыльные пузыри; зонтик; ватман с нарисованным солнышком; гуашь; угощения.
Ведущий:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
- Ребята, а вы знаете, что сегодня за праздник? Сегодня ваш праздник! 1 июня Международный день защиты детей! Это один из самых радостных праздников детишек! Это напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянном присмотре, заботе, защите. Ведь взрослые несут ответственность за вас, маленьких ребятишек.
Вставайте - ка ребята, в большой, широкий круг
И за руки возьмите своих друзей, подруг.
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт.
Будем петь, плясать, играть,
Лето красное встречать.
Кто же лето разбудил теплыми лучами?
Кто нам праздник подарил – догадались сами?
Дети: Солнышко
Ведущая: Молодцы! Ребята! Скажите - какого цвета солнце?
Желтый - мой самый любимый!
Я знаю желтую игру. Хотите вместе поиграем?
Игра «Желтая игра».
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)
Желтые груши на ветках висят. (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
Ведущая: Молодцы ребятки! Я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие. А поедем мы туда на паровозе.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
Ведущая: Остановка «Загадкина»
Я с корзинкою не зря
К вам пришла сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето)
2. Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела)
3. Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце)
4. Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга)
5. Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы)
Ведущая: Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда звучит танцевальная музыка ребята бегают, танцуют, а когда играет музыка плавная, грустная , значит пошел дождь и ребята приседают и делают руки домиком над головой.(3-4 раза)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!
Ведущая: Остановка: «Пузырилкино»
Игра: «Мыльная буря»
Ведущая: Дети мы попали в мыльную бурю. Нам надо лопнуть все пузыри.
Ведущая: Ребята, а давайте поиграем в игру «Шляпа»
Игра «Шляпа»
Дети в кругу, ведущий под музыку одевает всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась, тот идет танцевать остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется.
Ведущая: Чтобы было интересней, Потанцуем мы все вместе.
Танец «Танец маленьких утят»
Игра «Вот так!»
Ведущая: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Ведущая: Как вы в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Ведущая: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Ведущая: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Ведущая: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Ведущая: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются)
Ведущая: А как плачете, ревёте?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Ведущая: Ну а как вы все шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Игра «Пустое место»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Море, волнуется раз» (Под музыку)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
1. Как кошка умывается, покажи.
2. Веселых поросят покажи.(Пятачки, хвостики)
3. Как на машине едете, покажи. (Под музыку)
4. Как зайчик прыгает и т.д.
Остановка: «Рисовалкина»
Ведущая: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали (Г. Бойко)
Ведущая: Мы не станем долго ждать- будем солнце рисовать.
Дети У нас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать.
Предложение детей (пальчиками, ладошками …)
Ведущая: Для того чтобы рисовать ладошками, надо:
Ручку в краску опустить,
Ей немножко поводить
И с размаху- тяп и ляп-
Будет след как будто краб.
Подскажу опять немножко:
След оставлен здесь ладошкой.
Дети рисуют солнышко ладошками.
Ведущая:
— Ух, ребята, молодцы
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам подарки!
Ведущая дарит подарки (угощения).