| Используемая методика (как вариант – авторство аттестуемого) | Цель диагностики | Возраст / Периодичность | Формы обобщения и практическое применение результатов |
1 | Входная диагностика природного дарования и начальная диагностика музыкальных способностей детей. | Выявление наличия музыкального слуха, памяти, интонации, ритма. | При приеме в музыкальную школу, в процессе начального этапа занятий. | Заключение приемной комиссии, выявление общей картины уровня музыкальных способностей детей. Выбор методов работы с учениками, индивидуальный подход. |
2 | Промежуточный (срезовый) мониторинг усвоения образовательного материала. | Проверка уровня усвоения программы на определенном этапе обучения. | В каждом классе / В конце каждой четверти. | Контрольные уроки, академические концерты, зачеты, прослушивания. Объективность при выставлении итоговых отметок по результатам четверти. |
3 | Текущая проверка. | Выявление проблем в обучении и коррекция развития музыкальных данных. | Для всех учеников / На уроках по специальности. | Документальная фиксация данных ученика. Возможность определить, к какой группе уровня развития определить учащегося. |
4. | Методика личностно-ориентированной музыкальной психокоррекции. Лучинина Ольга Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция. | Центральным элементом методики является многоуровневая музыкальная деятельность человека – участника своеобразного «музыкального тренинга». | По мере необходимости, 7-14 лет | Работая с образами музыки, участник открывает в себе творческие способности, обучается навыкам саморегуляции, формирует уверенность в себе. В процессе обучения на уроках, в воспитательной работе. |
5. | Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку. Тест «Музыкальная палитра», В.П.Анисимов Диагностика музыкальных способностей детей | Изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки. | По мере необходимости, 7-9 лет | Анализ данных с целью своевременной профессиональной помощи в развитии музыкальных способностей ребенка. В процессе обучения на уроках |