СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 ИЗО Осенний ковер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 ИЗО Осенний ковер»

Задание 1. Анализ фрагмента урока ИЗО

1) Этап занятия: Применение знаний.

2) Цель этапа – практически подготовить обучающихся к рисованию осеннего ковра.

3) Предметные задачи этапа:

  • Научить использовать в живописи некоторые акварельные приёмы: рисование по сырому, лессировка;

  • Совершенствовать умения с помощью оттенков передавать характерные черты осени;

  • Актуализировать знания о приёмах нанесения краски и учить отбирать эти приёмы в зависимости от характера рисунка.

Данный этап предполагает, что учитель будет наводить детей на то, как правильно показать осенний ковёр. Учить должен показать детям приёмы, с помощью которых обучающиеся удачно выполнят фон и нарисуют листья. Также необходимо помочь детям выяснить, какие цвета и их оттенки использовать в работе. Всё это достигается через поставленные предметные задачи. Их достаточное количество.

4) Материал урока основан на принципе научности, то есть детьми усваиваются понятия, которые установлены современной наукой. Например, учитель даёт детям понятие лессировка – это техника живописи, которая требует нанесения нескольких слоёв для получения цвета.

В то же время все понятия доступны детям, т.к. они адаптированы и соответствуют возрастным возможностям усвоения материала.

Работа на этом этапе ведётся для достижения общей цели урока – приобрести опыт работы в акварели и её техниках. Потому что учитель объясняет и учит детей этим техникам.

5) К сожалению, целеполагания на данном этапе уроке не наблюдается. Учитель сам объявляет детям, что они попробуют передать с помощью живописных акварельных приёмов состояние осени. Более того, учитель даёт детям план работы в готовом виде.

С точки зрения ПДО можно было бы создать на данном этапе проблемную ситуацию и коллективно составить план выхода из этой проблемы. Например,

- Ребята, кто ещё раз скажет, какова тема и цель сегодняшнего урока? (Ковёр из осенних листьев. Создать нарисованный ковёр из осенних листьев)

- Мы с вами рассмотрели картины художников, которые писали осенние листья. Они используют в своём творчестве специальные хитрые приёмчики. А какие приёмы рисования для осенних листьев можете предложить вы? (предлагают)

- Как много вариантов у вас получилось! Все эти приёмы мы не сможем применить на 1 работе. Иначе работа получится слишком ляпистая, непонятная. Какая же проблема возникла? (не знаем, какие приёмы удачны для рисования осеннего ковра)

- Что нам может помочь нарисовать рисунок так, чтобы мы ничего не забыли и не упустили в своей работе? (план)

- Итак, что мы сделаем в самом начале рисунка? (фон)

- А знаем ли мы, как расположить наши листочки? (нет)

- Это будет следующий пункт плана.

- Какой будет наш рисунок: цветной или чёрно-белый? Следующее – заполнить цветом.

- Что ещё нужно прорисовывать в любом рисунке? (детали)

6) В представленном этапе учитель использовал только фронтальную и индивидуальную организацию работы класса. С точки зрения формирования УУД этого недостаточно.

Этот минус можно исправить, если организовать выполнение упражнений в паре. Например, лессировку можно выполнять по очереди: один слой делает один ученик, другой слой – второй. Детям необходимо договорится, кто какую работу будет выполнять. Это развивает регулятивные и коммуникативные УУД.

7) На данном этапе учитель использовал следующие группы методов: словесный, наглядный, практический.

Приёмы словесного метода: беседа, объяснение, указания. Приёмы объяснение и указания уместны и необходимы на данному этапе, т.к. информация для детей абсолютно новая. Но в приём беседы можно было бы добавить игровой приём, чтобы чаще происходила смена деятельности первоклассников. Например, не спрашивать у детей «Какие цвета можно использовать?», а поиграть в «Да-нетку».

Приёмы наглядного метода: показ (показывал приёмы рисования), демонстрация (демонстрировал схемы рисования листов). Данные приёмы необходимы, т.к. информация для детей новая, сложная.

Приёмы практического метода: упражнения. Упражнения обязательны на данном этапе, чтобы дети усваивали приёмы.

Хорошо, что учитель использовал 3 группы методов, потому что чем больше рецепторов мы задействуем (зрение, слух, ощущения), тем лучше детьми усваивается информация.

8) В качестве средств обучения на данном этапе учитель использовал схемы рисования листов и собственную речь. Этого вполне достаточно, т.к. если добавить другие средства, например, готовые картины художников или других детей, то обучающиеся не будут фантазировать и эмоционально откликаться на собственную работу, а будут просто копировать чужое.

9) К сожалению, в конспекте не указано, как учитель контролирует и оценивает выполнение работ учащихся. Возможно, чтобы учитель после выполнения каждого упражнения прошёл по классу, посмотрел, кто выполнил и как. Более удачные работы можно показать классу, сказать: «Смотрите, как Петя выполнил лессировку. У него получилось аккуратно и слои не слились в один цвет».

С точки зрения формирования УУД была бы удачна взаимооценка детьми каждого упражнения.

10) Коммуникативные УУД:

  • Умеют слушать и вступать в диалог (формируется в ходе беседы и объяснения учителем упражнений)

Регулятивные:

  • Умеют работать по плану (рассмотрите этапы работы над рисунком, продумайте, какие их них вы уже сделали, а что ещё предстоит выполнить)

Познавательные:

  • Умения анализа и синтеза (рассматривают схемы рисования листов, затем отбирают и используют их в своей работе)

Личностные отсутствуют.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!