СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Осень. Признаки осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Осень.Признаки осени»

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы

Задачи:

- знакомить с характерными признаками осени;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- упражнять в четком произношении звуков в словах;развивать речевое дыхание;

- развивать слуховое внимание;

- привлечь ксозданию композиции из готовых форм; вызвать положительные эмоции от полученного результата.

Обогащение словаря: листопад, оранжевый

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональная зарядка.

Дили – дили – дили – дили

Колокольчики звонили!

Дили – дили – дили – дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков,

И забавных мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили – дили – дили – дили

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день.

Дети имитируют движение и звон колокольчиков, слегка потряхивая кистями рук. Когда в стихотворении перечисляются персонажи, которых будит колокольчик, дети изображают потягивание и протирают глазки. На слова "Начинаем новый день!" и "Не проспите новый день!" все хлопают в ладоши.

  • - Все проснулись? (Да)

- А где же наше Солнышко? Давайте позовем его скорей!

Дети и воспитатель:

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

(Фольклорная закличка)

  • : Не слышит нас Солнышко! Давайте попробуем еще раз, другими словами.

Дети и воспитатель:

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель прижимает палец к губам - делает знак притихнуть и смотреть: что будет. Затем медленно выводит куклу Солнышко.

Воспитатель:

Утром рано, из тумана,

Солнце выглянет для нас.

И осветит, и заметит

Всех, кто любит этот час.

Солнышко поворачивается то в одну, то в другую сторону,"смотрит" на детей, слегка кланяется.

Солнце: Здравствуйте, ребятки!Здоровается с каждым по имени: Здравствуй, Оля! Здравствуй, Ваня!..

Дети: Здравствуйте!

Солнце: Сделали зарядку?

Дети: Да!

Солнце: Потянулись?

Дети: Да!

Солнце: Улыбнулись?

Дети: Да!

  • И хотите заниматься?

Дети: Да!

  • Можно в сказку отправляться.
  1. Рассматривание картины "Осень"

Воспитатель:

- Что нарисовано на картине? (Осень)

- Что делает мальчик? (собирает листочки)

- Что делает девочка? (собирает листочки)

- Какого цвета листочки у девочки? (желтые)

- Как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли? (сорвала с дерева, подняла с земли и т.д.)

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю – это явление(слово явление не говорить детям) называется «листопад». Скажи, Оля, листопад. Скажи, Ваня, листопад. Скажите все, листопад.

Листики – листочки

Падают, кружатся

И на землю тихо

Как ковер ложатся.

Воспитатель: Мы сейчас с вами увидим настоящий листопад.

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)

- Подул сильный осенний ветер (восп. дует, дети по показу повторяют)

Полетели листочки по ветру, листопад (подносит веточку, дети дуют на бумажные листочки)

  1. Игровое упражнение «Собери букет из осенних листьев»
  1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой листопад, сколько листьев нападало. Какого цвета листья? (красные, желтые)

- Возьми листок, Вика. Какого цвета у тебя листочек?

- Возьми листок, Никита. А какого цвета у тебя листочек?

- А у меня оранжевый.

- Скажите все вместе, оранжевый.

- Катя, возьми оранжевый листочек.Какого цвета у тебя листочек? (оранжевый)

- Давайте соберем листочки и разложим их по цвету.

6. Композиция «Осенний листопад» Воспитатель: - Ребята, давайте из листьев, которые мы собрали, сделаем красивую композицию КАРТИНУ Вызвать положительные эмоции от полученного результата: Как красиво! Как нарядно! Как ярко и весело! Вам нравится?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Осень. Признаки осени»

Тема : «Осень. Признаки осени»

Задачи:

Ход занятия

  1. Эмоциональная зарядка.

  2. Рассматривание картины «Осень»

Воспитатель:

- Что нарисовано на картине? (Осень)

- Что делает мальчик? (собирает листочки)

- Что делает девочка? (собирает листочки)

- Какого цвета листочки у девочки? (желтые)

- Как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли? (сорвала с дерева, подняла с земли и т.д.)

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю – это явление называется «листопад». (Дети повторяют слово - листопад)

Листики – листочки

Падают, кружатся

И на землю тихо

Как ковер ложатся.




Скачать

© 2016 794 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!