СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Осень». Обратить внимание детей на признаки осени

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Осень».»

«Осень».

Тема занятия: «Осенняя пора» (рассказывание по сюжетной картинке)

Программное содержание:

- связная речь:формировать умение отвечать на вопросы, развивать монологическую речь; упражнять в умении составлять связанный рассказ по сюжету;

- словарь:активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

- звуковая культура речи:формировать умение правильно произносить звук "у" и звук "ф";

- развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки;

- воспитывать культуру речи.

Материал:сюжетная картинка "Осень", ваза с осенним букетом.

Словарная работа: глаголы (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); прилагательные (березовый, кленовый, разноцветный, грустный) и др.

Предварительная работа.

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, по небу плывут тучки, часто идет дождь, перелетные птицы улетели на юг.

Ход занятия.

  1. Оргмомент

Педагог читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора).

- Какое настроение у вас вызвала эта загадка? (грустное, печальное).

О каком времени года в ней говорится? (об осени).

  1. «Расскажем об осени».

Педагог показывает детям картинку "Осень", предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы:

- Какая пора года изображена на картине? (Осень).

- Что произошло с деревьями, травой, цветами? (Листья и трава пожелтели, цветы завяли).

- Что делают птицы? (Улетают на юг).

- Каким стало небо? (Серым).

Совместно с педагогом дети придумывают рассказ.

Педагог начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу...). Завяли…(цветы). Пожухла…(трава). Пожелтели на деревьях…(листья). Хмурится …(небо). Накрапывает…(дождь).

Улетают на юг......(птицы).

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы 2-3детей.

Рассказ получится примерно такой:

"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Хмурится небо. Накрапывает дождь. Птицы улетают на юг".

  1. Физкультминутка «Звуки осени».

Дети выполняют движения и произносят звуки в соответствии с текстом:

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

  1. Итог «Осенний букет».

Педагог показывает детям вазу с осенними листьями.

- Чтобы вы не грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Какого цвета листья в нашем букете? (Красные, желтые и т.д.). А как можно сказать про цвета осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета).

Педагог предлагает каждому ребенку взять понравившийся листок и устроить листопад.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!