СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 кл. Презентация.Звук [о]. Буква О,о.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 кл. Презентация для учителей, работающих в 1 классах по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация.Звук [о]. Буква О,о.»

Урок 13.  Звук [ о ]. Буквы  О, о. Цели урока: Формировать умение выделять звук [о] из речи; Познакомить с его графическим изображением, буквами О,о. Учить чисто и чётко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место этого звука в слове; Учить логически правильно высказывать свои мысли в форме различных по интонации предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных; Вспомнить и уточнить значение слова артикуляция .

Урок 13. Звук [ о ]. Буквы О, о.

Цели урока:

  • Формировать умение выделять звук [о] из речи;
  • Познакомить с его графическим изображением, буквами О,о.
  • Учить чисто и чётко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место этого звука в слове;
  • Учить логически правильно высказывать свои мысли в форме различных по интонации предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных;
  • Вспомнить и уточнить значение слова артикуляция .
Повторение пройденного Нет друга – ищи, а нашёл – береги. -Как вы понимаете эту пословицу? -О чём она? ( о дружбе, о товарищах, о школьных друзьях, о хороших людях .)  Шк о л а -Какие гласные вы слышите в слове? -Какой звук из них ударный?([ о ]) , какой безударный? [ а ];

Повторение пройденного

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • -Как вы понимаете эту пословицу?
  • -О чём она? ( о дружбе, о товарищах, о школьных друзьях, о хороших людях .)

Шк о л а

-Какие гласные вы слышите в слове?

-Какой звук из них ударный?([ о ]) , какой безударный? [ а ];

Игра  «Собери цепочку» -Собери цепочку слов со звуком [ а ]. -Каждое последнее слово должно начинаться с последнего слога названного слова. Са- ш а , ш а - ры , ры - б а , б а -ра- б а н , б а н -ка. -Как мальчик поёт? -А-а-а! -Какой звук и букву мы с вами повторяем? (Звук [а] – гласный, он образует слог, в слоге слияния со звуком [а] согласный звук читается твёрдо.)

Игра «Собери цепочку»

-Собери цепочку слов со звуком [ а ].

-Каждое последнее слово должно начинаться с последнего слога названного слова.

Са- ш а , ш а - ры , ры - б а , б а -ра- б а н , б а н -ка.

-Как мальчик поёт?

-А-а-а!

-Какой звук и букву мы с вами повторяем?

(Звук [а] – гласный, он образует слог, в слоге слияния со звуком [а] согласный звук читается твёрдо.)

Работа по теме урока -Кто это?   О к у н и «Ой!- Воскликнул Окунёк,- Я попался на крючок». Сом сердито проворчал: «Из-за шалости попал». (Ф.Бобылёв) Произнесите первый звук. [ о ]. -Он хорошо тянется? -голос проходит без препятствий? -Как называются такие звуки?( гласные ) -Какой карточкой обозначаем эти звуки?( красной ) -На каком месте стоит этот звук? (в начале слова)

Работа по теме урока

-Кто это? О к у н и

«Ой!-

Воскликнул Окунёк,-

Я попался на крючок».

Сом сердито проворчал:

«Из-за шалости попал».

(Ф.Бобылёв)

Произнесите первый звук. [ о ].

-Он хорошо тянется?

-голос проходит без препятствий?

-Как называются такие звуки?( гласные )

-Какой карточкой обозначаем эти звуки?( красной )

-На каком месте стоит этот звук? (в начале слова)

Какие рыбы водятся в нашем аквариуме?

Какие рыбы водятся в нашем аквариуме?

Работа со словами О м у л ь  С О М -С какой буквы мы будем писать слово сом, омуль? ( с маленькой, строчной ) Давайте посмотрим друг на друга и произнесём звук[ о ]. -Расскажите как мы делаем губы?(сжимаем и округляем) -А как мы произносили звук [ а ]?(широко открывая рот.0

Работа со словами

О м у л ь

С О М

-С какой буквы мы будем писать слово сом, омуль?

( с маленькой, строчной )

Давайте посмотрим друг на друга и произнесём звук[ о ].

-Расскажите как мы делаем губы?(сжимаем и округляем)

-А как мы произносили звук [ а ]?(широко открывая рот.0

Работа по учебнику с.25. -Как4 одним словом назвать?(капусту, картошку, лук, чеснок и т.д.) о в о щ и Буква о обозначает твёрдость предшествующего согласного.

Работа по учебнику с.25.

-Как4 одним словом назвать?(капусту, картошку, лук, чеснок и т.д.)

о в о щ и

Буква о обозначает твёрдость предшествующего согласного.

Работа в тетрадях для печатания - Напечатайте букву О. (одну строчку) Посмотри на колесо И увидишь букву О

Работа в тетрадях для печатания

- Напечатайте букву О. (одну строчку)

Посмотри на колесо

И увидишь букву О

Работа с книгой с.24 Вспомните в какой сказке мышка и крот приютили маленькую беззащитную девочку? «Дюймовочка» -Опишите крота. –Какой он? Что неправильно нарисовал художник ? (у крота очки, крот слепой.) - Кто может напечатать слово крот. - А кто пойдёт и напечатает схему? кр о т

Работа с книгой с.24

Вспомните в какой сказке мышка и крот приютили маленькую беззащитную девочку? «Дюймовочка»

-Опишите крота. –Какой он?

  • Что неправильно нарисовал художник ? (у крота очки, крот слепой.)

- Кто может напечатать слово крот.

- А кто пойдёт и напечатает схему?

кр о т

Игра -Если вы знаете, что в этом слове есть буква О , показываете карточку.

Игра

-Если вы знаете, что в этом слове есть буква О , показываете карточку.

Итог урока -С каким звуком и буквами мы познакомились? -Какой это звук? -Когда звук [ о ] слышится без искажения?

Итог урока

  • -С каким звуком и буквами мы познакомились?
  • -Какой это звук?
  • -Когда звук [ о ] слышится без искажения?
Письмо

Письмо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!