Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация.Звук [о]. Буква О,о.»
Урок 13. Звук [ о ]. Буквы О, о.
Цели урока:
- Формировать умение выделять звук [о] из речи;
- Познакомить с его графическим изображением, буквами О,о.
- Учить чисто и чётко произносить (озвучивать) гласный звук [о], находить место этого звука в слове;
- Учить логически правильно высказывать свои мысли в форме различных по интонации предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных;
- Вспомнить и уточнить значение слова артикуляция .
Повторение пройденного
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- -Как вы понимаете эту пословицу?
- -О чём она? ( о дружбе, о товарищах, о школьных друзьях, о хороших людях .)
Шк о л а
-Какие гласные вы слышите в слове?
-Какой звук из них ударный?([ о ]) , какой безударный? [ а ];
Игра «Собери цепочку»
-Собери цепочку слов со звуком [ а ].
-Каждое последнее слово должно начинаться с последнего слога названного слова.
Са- ш а , ш а - ры , ры - б а , б а -ра- б а н , б а н -ка.
-Как мальчик поёт?
-А-а-а!
-Какой звук и букву мы с вами повторяем?
(Звук [а] – гласный, он образует слог, в слоге слияния со звуком [а] согласный звук читается твёрдо.)
Работа по теме урока
-Кто это? О к у н и
«Ой!-
Воскликнул Окунёк,-
Я попался на крючок».
Сом сердито проворчал:
«Из-за шалости попал».
(Ф.Бобылёв)
Произнесите первый звук. [ о ].
-Он хорошо тянется?
-голос проходит без препятствий?
-Как называются такие звуки?( гласные )
-Какой карточкой обозначаем эти звуки?( красной )
-На каком месте стоит этот звук? (в начале слова)
Какие рыбы водятся в нашем аквариуме?
Работа со словами
О м у л ь
С О М
-С какой буквы мы будем писать слово сом, омуль?
( с маленькой, строчной )
Давайте посмотрим друг на друга и произнесём звук[ о ].
-Расскажите как мы делаем губы?(сжимаем и округляем)
-А как мы произносили звук [ а ]?(широко открывая рот.0
Работа по учебнику с.25.
-Как4 одним словом назвать?(капусту, картошку, лук, чеснок и т.д.)
о в о щ и
Буква о обозначает твёрдость предшествующего согласного.
Работа в тетрадях для печатания
- Напечатайте букву О. (одну строчку)
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
Работа с книгой с.24
Вспомните в какой сказке мышка и крот приютили маленькую беззащитную девочку? «Дюймовочка»
-Опишите крота. –Какой он?
- Что неправильно нарисовал художник ? (у крота очки, крот слепой.)
- Кто может напечатать слово крот.
- А кто пойдёт и напечатает схему?
кр о т
Игра
-Если вы знаете, что в этом слове есть буква О , показываете карточку.
Итог урока
- -С каким звуком и буквами мы познакомились?
- -Какой это звук?
- -Когда звук [ о ] слышится без искажения?
Письмо