Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
-Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.
Если цифру положить,
Как очки можно носить,
Угадать, её не просим,
Все мы знаем это …
-Пропишите теперь число 8 до конца строчки, через клетку.
-Дайте характеристику числу 8.
(Однозначное, чётное, стоит между 7и9)
-Молодцы!
Устный счет.
а) От 12 отнять 4. (8)
б) 16 уменьшить на 5. (11)
в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)
г) 20 минус 5. (15)
д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)
е) 18 уменьшить на 8. (10)
ж) От 13 отнять 1. (12)
з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)
и) На сколько 20 больше, чем 1. (19)
(Учитель пишет на доске данные числа: 8 11 7 15 9 10 12 17 19
- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)
Это выражение со знаком… (Минус)
- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)
-Вы догадались, какая сегодня тема урока? (Вычитание числа 8)
-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 8.
-Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.
19 17 15 12 11 10 9 8 7
(Один ученик работает у доски.)
Работа по теме урока:
-Откройте учебники на стр. 119. Там есть табличка, запомни! Перепишите ее к себе в тетради.
(Учебник на с.117 №12 (устно)
-Кто сможет объяснить, как вычитали число 8?
1) состав числа 8
2) таблица сложения: 8 это сумма чисел 3 и 5.
№13. (Самостоятельно у себя в тетрадях, найдите разность данных чисел, а потом проверим)
Физкульминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
Продолжение работы по теме урока:
№15
(Выполните самостоятельно, с помощью таблицы сложения)
Решение задач:
№16- 19 (вместе с учителем)
Подведение итогов урока:
-Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Научиться вычитать число 8.
- Достигли ли мы цели?
Домашнее задание: стр. 119 №20.