СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Математика "Вычитание числа 8"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Математика "Вычитание числа 8"

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Математика "Вычитание числа 8"»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.


  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.


Минутка чистописания

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.



-Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.

Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать, её не просим,

Все мы знаем это …


-Пропишите теперь число 8 до конца строчки, через клетку.

-Дайте характеристику числу 8.
(Однозначное, чётное, стоит между 7и9)
-Молодцы!


Устный счет.

а) От 12 отнять 4. (8)

б) 16 уменьшить на 5. (11)

в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)

г) 20 минус 5. (15)

д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)

е) 18 уменьшить на 8. (10)

ж) От 13 отнять 1. (12)

з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)

и) На сколько 20 больше, чем 1. (19)



(Учитель пишет на доске данные числа: 8 11 7 15 9 10 12 17 19

- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)

Это выражение со знаком… (Минус)

- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)

-Вы догадались, какая сегодня тема урока? (Вычитание числа 8)

-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 8.



-Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.

19 17 15 12 11 10 9 8 7

(Один ученик работает у доски.)

  1. Работа по теме урока:

-Откройте учебники на стр. 119. Там есть табличка, запомни! Перепишите ее к себе в тетради.

(Учебник на с.117 №12 (устно)

-Кто сможет объяснить, как вычитали число 8?

1) состав числа 8

2) таблица сложения: 8 это сумма чисел 3 и 5.


№13. (Самостоятельно у себя в тетрадях, найдите разность данных чисел, а потом проверим)


Физкульминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…



  1. Продолжение работы по теме урока:

№15

(Выполните самостоятельно, с помощью таблицы сложения)


Решение задач:

№16- 19 (вместе с учителем)


  1. Подведение итогов урока:

-Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Научиться вычитать число 8.
- Достигли ли мы цели? 


Домашнее задание: стр. 119 №20.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!