СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Окружающий мир "Весенние работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру "Весенние работы"

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Окружающий мир "Весенние работы"»

Ход урока:



  1. Организационный момент:

 Я рада приветствовать вас на уроке «Окружающий мир».

В начале урока поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.

– Делу время, потехе …(час). Не спеши языком, а торопись…(делом). Труд кормит, а лень…(портит). Один день весны целый год…(кормит). 



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Как называется те предложения, которые я вам говорила? (Пословицы, народные мудрости).

 - О чём были наши пословицы? (О весне, о труде).

- Сейчас в природе какое время года наступило? (Весна).

-Как мы поняли , что весна пришла? (Стало тепло, снег растаял, птицы прилетели, люди убирают свои дома, дворы).



- Мы будем говорить о труде человека, о том, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда», о том, что человеку для того чтобы жить, обязательно надо трудиться.

- Тема нашего урока «Весенние  работы».



  1. Работа по теме урока:

-Почему весной можно высевать семена в почву?(Ответы учеников: потому что тепло, земля очистилась от снега, согрелась, земля влажная, светит солнышко).

- Прочитайте «Соображалку». (Ответы детей: белый хлеб из пшеницы, черный – из ржи.)

- Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить ни одного денёчка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют зерно. На полях, где ещё с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимается и зеленеет озимь, словно зелёный бархат. Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю. А машина сеялка разбрасывает золотые зёрна пшеницы. Когда начинаются полевые работы – не до веселья.

- Чтобы посеять зерно, его сначала отбирают и сортируют. Этим делом  занимаются селекционеры и агрономы.

- Скажите, какие машины помогают людям обрабатывать землю? Люди каких профессий трудятся на поле? (трактористы)

- Почему земля для посева должна быть мягкой?

-После того как землю вспашут, что с ней делают?

- Чем боронят?

- Вот поле вспахали, поборонили, теперь можно и сеять зерно. Какие машины помогают сеять?


Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик»

(читает стихотворение  хорошо читающий ученик)

По земле сырой, не жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

- А что нужно делать, чтобы всходы от жаркого солнца не засохли?

- Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Людей, занятых на этой работе, называют мелиораторами.


- Отгадайте загадку: 

« Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт»

- Что это? Послушайте ещё одну загадку:

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.


- Что это за корабли? Люди какой профессии трудятся на этих машинах? (комбайнёры).

- А куда потом везут зерно? Кто везёт? (шофера)

- На элеваторе зерно сушат рабочие.

- Затем везут на мельницу. Кто работает на мукомольном заводе? (мукомолы)

- Что там делают с зерном? Куда потом муку везут?

- Кто работает на хлебозаводе? (пекари)

Пекари пекут хлеб и куда его везут? Люди каких профессий продают хлеб? (продавцы)
- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы думаете, все ли профессии нужны?

- Да, все профессии нужны, все профессии важны.

- Длинна дорога от зёрнышка до булочки. А сколько вложено в это труда, сколько людей трудилось от зари до зари: селекционеры, агрономы, трактористы, мелиораторы, комбайнёры, шофера, рабочие, мукомолы, пекари, продавцы – одним словом – хлеборобы.

Давайте с вами составим схему «От зерна до буханки хлеба».

-Отбор зерна

- Посев

-Уход

- Уборка урожая

- Элеватор

-Мукомольный завод

-Пекарня

-Магазин



Прочитаем рассказ «Моя мама пахнет хлеб»

- Почему так необходимы весенние работы? ( потому что, если не посеешь семена, то урожай не получишь, есть будет нечего. Если не будешь убирать дом, двор, улицы, сады -  то  везде будет грязно. А посадишь цветы – они очень красивые)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх,

ладони образуют «купол ракеты»;

3—4 — основная стойка.)



  1. Продолжение работы по теме урока:

Отгадайте загадку:

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня! (Машина.)



-А как другими словами можно назвать машину? ( Транспортное средство)

-Кто управляет машиной? (Водитель)

-О чём мы сегодня будем еще говорить, кроме весенних работ? (Мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях, о транспорте и о тех, кто работает на транспорте)



- Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

- Тогда в путь!

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

Зачем человеку нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния.

-Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…?



Первые транспортные средства появились в XII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. 

Затем появились кареты.

Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

А с помощью кого передвигался этот транспорт?



Отгадайте загадку:

Не землепашец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)



– Почему в этой загадке лошадь называют первым на селе работником? (На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней.)



Какие современные виды транспорта вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

автобус, поезд, теплоход, самолёт

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах?

Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Грузовой самолет, грузовик, телега

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...(Скорая помощь)

Какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.



Учитель проводит игру «Кто управляет этим видом транспорта?».

Назовите профессии людей, которые управляют определённым видом транспорта:

 автобус – водитель автобуса;

 ракета - космонавт;

 корабль – капитан;

 поезд – машинист;

 самолёт – лётчик;

 трактор – тракторист;

 подъемный кран – крановщик;

 трамвай – вагоновожатый.

  1. Подведение итогов урока:

  - Какие работы выполняют люди весной?

- Почему человеку необходимо трудиться? 

На какие виды делится весь транспорт? (Наземный, водный, воздушный и подземный.)

-Каким видом транспорта вы пользуетесь в нашем городе?

-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.

Рефлексия

Я научился…

Я узнал…

Я подумаю о том, …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!