СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Русский язык "Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. Точность и правильность речи. Перенос слов."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Русский язык "Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. Точность и правильность речи. Перенос слов."

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Русский язык "Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. Точность и правильность речи. Перенос слов."»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята! 
- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. И пусть хорошее настроение поможет вам на уроке быть внимательными, доброжелательными по отношению друг к другу и прилежными учениками.



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

«Ничто так не увлекает человека, как путешествие в мир знаний».

- А зачем вообще люди отправляются в путешествие?

– Узнать что-то новое!

- Посмотреть мир!

- Вернуться в любимые или знакомые места!

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по знакомым местам на замечательном паровозике из Ромашково.

Итак, первая остановка- г. Букваринск. Нас встречают буквы. Р, П, И, Е, В, Т. Дайте характеристику звукам, которые они обозначают. ( [ п ] – согл., глух., может быть твердым и мягким. Аналогично остальные. ).

- Узнайте, что они хотят вам сказать, составьте слово. («Привет».)

- Кому при встрече можно сказать: Привет!

- Своему ровеснику, однокласснику.

- Как будете приветствовать взрослого?

- Здравствуйте! Доброе утро! Добрый День! Добрый вечер!

- Нас встречает ещё одна буква. Произнесите звук, который она обозначает. ( звука нет)

- Этот крюк вам всем знаком,

Назван мягким знаком он.

Буква есть, а звука нет.

В этом скрыт и весь секрет.


- Есть в русском языке у ь секретные функции.

И тема нашего урока: Функции ь в словах.

- Подумайте. Какие задачи поставим перед собой? Что нам нужно сделать?

- Повторить функции ь в словах. Учиться правильно писать слова с ь.

Минутка чистописания

-Запишите число, классная работа.

ь

  1. Работа по теме урока:

- Давайте вспомним, какие функции выполняет ь в русском языке? (ответы детей)

- Проверим, верно ли вы ответили. (Стр. учебника 129 значок «Вспомни пройденное»).

(На доске слово «брат»)

Прочитайте слово про себя. Что вы можете о нём сказать? (обозначает предмет, все согласные твёрдые, нельзя разделить для переноса, и тд.)

- Составьте предложения с этим словом. (ответы детей)

- Измените последний согласный звук с твёрдого на мягкий. Произнесите слово - «брать»

- Что о нём можете сказать? – Обозначает действие предмета, изменился смысл, букв больше чем звуков.

-Как обозначим мягкость согласного на письме? – С помощью ь .

Составьте предложения. ( аналогично ел – ель.)


- О какой функции мягкого знака мы сейчас говорили?

ь – показатель мягкости предыдущего согласного.

(Учитель читает текст упражнения 1)

Чтение вслух хорошо читающим учеником.

- Можно ли вопрос папы заменить таким: «Сколько же лет ему исполнилось?»

- Какой вопрос можно задать при общении с ровесниками, а какой со взрослыми- «Сколько стукнуло?», «Сколько исполнилось?».





Рубрика «Обрати внимание».

Двигаемся дальше. Впереди станция со странным названием «Транскрипция». (Слайд 14)

Хотите узнать, что это такое? Ответ на этот вопрос вы найдёте сами на стр. 129.

- Это запись звуков. Значок [ ] помогает записать звуки.

Давайте потренируемся.

Для начала составим звуковую схему слова «ель».

Сколько букв? Сколько звуков?


В городе наступил праздник. Все радуются и благодарят вас.

Станция «Праздничная». А какие праздники вы знаете?- Государственные, религиозные, семейные (ответы детей).

А какой ваш любимый? День рождения. Почему?

Это игры, прогулки с родителями в кафе, в парк. Например, на карусели.



- Что же такое день рождения? Поможет нам ответить текст упр. 2 стр. 129.

- Назовите слова с ь. Проведём звуковой анализ выделенных слов: «день», «пенье».

Что можно сказать о количестве звуков и букв в этих словах?

- Какую роль выполняет ь в словах?



Физкультминутка.

Карусели, карусели - круговые движения руками.

Мы с тобой в машину сели – имитировать движения рук водителя.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели - круговые движения руками.

В лодку мы с тобой сели – имитировать движения рук.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели - круговые движения руками.

На коня с тобой мы сели – имитировать движения рук.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели - круговые движения руками.

В самолёт с тобой мы сели – имитировать движения рук.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели - круговые движения руками.

Мы за парту тихо сели – имитировать движения.

И приехали, и приехали.


  1. Продолжение работы по теме урока:

Упр. 3 стр. 130


-Чтобы быть грамотными вспомним ещё порядок списывания. Спишите первое предложение из упр. 4, подчеркните изученные орфограммы. Найдите слово, в котором все согласные твёрдые - (фрукты).


Следующая станция «Орфографическая». Вспомним правила переноса слов.

- Переносим по слогам.

- При переносе нельзя одну букву оставлять на стоке и нельзя одну букву переносить на другую строку.

- Буквы ь, ъ, й, при переносе не отделяют от буквы, после которой они стоят.

Разделите слова для переноса.


Воро-бьи , пень, день-ки, кры-лья, соло-вьи, конь-ки.


  1. Подведение итогов урока:

Какие секреты ь мы вспомнили?


Поднимите фишки нужного цвета.

Если вы узнали для себя что- то новое – красную.

Изученная тема вам знакома- зелёную.

Затрудняюсь ответить - синюю.


Домашнее задание: стр. 131, упр. 5