1. Этап мотивации | Создать условия для возникновения внутренней готовности выполнения нормативных требований для деятельности | Словесный метод (приём «Пословица») | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. «Одна игрушка — хорошо, а десять — лучше». Почему так говорят? (если у тебя есть что-то одно это хорошо, а если много, то это ещё лучше) Хлопните один раз, если мы с вами много знаем? (да) Хлопните один раз, если вы хотите узнать ещё больше? (да) Хлопните ещё раз, если на уроке вы будете активными и внимательными? (да) Предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Анализируют и определяют смысл пословицы, рассуждают в соответствии с учебной задачей. | Ф | Распечатанная пословица | Контроль учителя | | К: создавать в соответствии с учебной задачей рассуждения. | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Практический метод (приём «Математическая разминка») Словесный метод (приём «Проговаривание») | Посмотрите на слайд, посчитайте примеры и перенесите яблоки в корзины с соответствующим примером. 2+3 8-0 7+3 3+5 9-4 9+1 Как по-другому называется 10 единиц? (1 десяток) Возьмем 10 палочек, как запишем? (10) Возьмем ещё 10 палочек, сколько будет? (20) Как теперь запишем? (20) Возьмем ещё 10 палочек, сколько будет? (30) Как запишем? (не знаем) У нас возникло затруднение. Как мы сейчас считали? (десятками) Получилось ли у нас записать счёт десятками? (нет) | Выполняют арифметические действия сложения и вычитания, классифицируют объекты с полученным ответом. Анализируют, рассуждают, отвечая на вопросы. | Ф Ф | Интерактивная доска, рабочий лист | Контроль учителя Контроль учителя | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд | П: применять базовые логические универсальные действия: анализ, классификация. | Развитие способности рассуждать, мыслить |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений применять его на практике | Словесный метод (приём «Объяснение») Наглядный метод (приём «Демонстрация») Практический метод (приём «Найди пару») Практический метод (приём «Самооценка») Наглядный метод (приём «Демонстрация») Словесный метод (приём «Объяснение») Наглядный метод (приём «Демонстрация») Практический метод (приём «Найди соответствие») Практический метод (приём «Самооценка») Словесный метод (приём «Воспитательная беседа») | Счет десятки происходит, так же как и счет единицами. Как мы считаем единицами? (1, 2, 3 …) Десятками считать будет так: один десяток, два десятка, три десятка … Откройте счетный материал, отсчитайте 10 палочек. Завяжите резинкой. Поднимите 10 палочек. Хорошо, это 1 десяток. Отсчитайте ещё 10 палочек. Завяжите резинкой. Поднимите два пучка палочек. Хорошо, один пучок это 1 десяток. Посмотрите, внимательно, 1 десяток записываем так – 1 дес. Прибавим ещё один десяток. Сколько десятков получится? (два десятка) Как запишем? (2 дес.) Как запишем выражение? (1 дес. + 1 дес. = 2 дес.) Добавим еще 1 дес. Сколько получится? (3 десятка) Как запишем выражение? (2 дес. + 1 дес. = 3 дес.) Добавим ещё три десятка. Сколько получится? (6 десятков) Как запишем выражение? (3 дес. + 3 дес. = 6 дес.) Посмотрите на слайд, ваша задача подобрать к каждому замку свой ключ, вычислив примеры. Остальные выполняют это задание в рабочих листах под номером 2. 4 дес. + 3 дес. = 6 дес. + 2 дес. = 8 дес. – 5 дес. = 10 дес. – 7 дес. = Поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если вы всё сделали верно, и красную, если возникли ошибки. Физминутка «Арам зам зам». Рассмотрим следующий пример: 1 дес. 2 ед. + 2 дес. 3 ед. = Главное правило, которому необходимо следовать. Десятки складываем с десятками, единицы с единицами. 1 дес. 2 ед. + 2 дес. 3 ед. = 1 дес. + 2 дес. = 3 дес. 2 ед. + 3 ед. = 5 ед. Рассмотрим следующий пример. 4 дес. 3 ед. – 1 дес. 1 ед. = Десятки вычитаем десятки, единицы вычитаем единицы. 4 дес. 3 ед. – 1 дес. 1 ед. = 4 дес. – 1 дес. = 3 дес. 3 ед. – 1 ед. = 2 ед. Посмотрите на слайд. Давайте поможем животным найти своих детенышей. Для этого нам необходимо решить примеры. Остальные выполняют это задание у себя на рабочих листах под номером 3. 5 дес. 4 ед. + 4 дес. 5 ед. = 7 дес. 4 ед. – 4 дес. 3 ед. = Поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если вы всё сделали верно, и красную, если возникли ошибки. Физминутка пальчиковая. Помогли мы найти диким животным своих детенышей? (да) А как нужно относиться к диким животным? (хорошо) Хорошо это как? (помогать им) Как мы можем помочь диким животным? (спасать от лесных пожаров, растить слабых детенышей, не убивать их) Если мы постоянно будем убивать животных, что произойдет? (они исчезнут) ДА, верно, они исчезнут, поэтому мы не должны их убивать, а только защищать и помогать. Кто может повторить, как выполняем действия с десятками и единицами? (десятки с десятками, единицы с единицами) | Считают десятками, проявляя способность ориентироваться в учебном материале. Осуществляют контроль процесса свой деятельности. Устанавливают связи и зависимости между математическими понятиями. Устанавливают связи и зависимости между математическими понятиями. Устанавливают связи и зависимости между математическими понятиями. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с помощью десятков. Осуществляют контроль результатов своей деятельности. Устанавливают связи и зависимости между математическими понятиями. Устанавливают связи и зависимости между математическими понятиями. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с помощью десятков и единиц. Осуществляют контроль результатов своей деятельности. Конструируют утверждения об охране диких животных. | Ф И Ф Ф Ф Ф И Ф Ф Ф И Ф | Интерактивная доска Счетные палочки Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска, рабочий лист Сигнальные карточки Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска, рабочий лист Сигнальные карточки | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя | Пересчитывать десятками Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с помощью десятков Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с помощью десятков и единиц Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с помощью десятков и единиц | П: проявлять способность ориентироваться в учебном материале; устанавливать связи и зависимости между математическими понятиями. К: конструировать утверждения. Р: осуществлять контроль результата своей деятельности. П: устанавливать связи и зависимости между математическими понятиями. К: конструировать утверждения. Р: осуществлять контроль результата своей деятельности. К: конструировать утверждения. | Развитие способности рассуждать, мыслить Развитие способности рассуждать, мыслить Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к математическим ситуациям Развитие способности рассуждать, мыслить Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к математическим ситуациям |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Создать условия для самооценки учащихся результатов своей учебной деятельности | Практический метод (приём «Лестница успеха») | Перед вами лестница успеха, у вас на столах лежат изображения человека, оцените свою деятельность на уроке и поставьте человека на ту ступеньку, на которой вы находитесь сейчас. | Оценивают свою деятельность на уроке. | И | Интерактивное оборудование | Самоконтроль | Анализировать свои действия | К: строить логическое рассуждение | Осознавать необходимость изучения математики |