СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Технология "Оригами. Бабочка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока "Оригами. Бабочка"

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Технология "Оригами. Бабочка"»

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

-Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

- Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».



Вы что-нибудь знаете о данной технологии?

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Оригами — это  японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.



  1. Работа по теме урока:

- Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике «Оригами».  Какая она?

- Что вы знаете о бабочках? Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь .

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.



За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз.

-Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки? (Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.)

Какую же пользу приносят бабочки? (Бабочки являются опылителями)

3) Сколько крыльев у каждой бабочки? (Определяют, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади)

4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались?

(Некоторые бабочки живут только одно лето, некоторые перелетают в теплые края, а некоторые прячутся в щелки и впадают в спячку)

-Из какого материала выполнена бабочка?

Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



- Как можно из прямоугольника сложить квадрат?

- Как из прямоугольника сделать овал?

- Как сложить гармошкой бумажные листы?

-Теперь вы знаете порядок работы. Откроем учебники. С. 54-55. Рассмотрим страницы. Что вы на них видите? По данному образцу сделайте свою бабочку. Цвет и размер вы выбираете сами.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

  1. Продолжение работы по теме урока:

- Соберите с соседом по парте одну бабочку, договоритесь чьи крылышки будут верхними, а чьи нижними.



  1. Рефлексия:

-поднимите правую ладошку и вместе со мной будем загибать пальчики, начиная с мизинца, если ответ на мой вопрос будет «Да»:

Что-то новое узнали?

Чему-то научились?

Знания и умения прошлые пригодились?

Урок был полезным?

Урок получился интересным?



Вот звенит опять звонок

Пора заканчивать урок!

Спасибо!

Мусор с парты уберите

И порядок наведите.