СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс тема "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«1 класс тема "Предложение"»

Урок 2. 1 класс. Добукварный период. Предложение.

Задачи: познакомить учащихся с понятием предложение. Развивать связную речь, умение составлять предложения из двух и\или более слов, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов и классифицировать слова, обозначающие название школьных предметов; формировать представление об устном народном творчестве.

Формируемые УУД: умение выделять из устной речи предложение, упрощать предложение, распространять его; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других; различать формы устного ответа (полный и краткий); контролировать себя.

Пропедевтика: главные члены предложения, понятие предложения и его модель.

ХОД УРОКА 2

  1. Включение в учебную деятельность

Отгадайте загадку, пожалуйста,

Мудрый, добрый, справедливый,
Всегда с нами терпеливый.
Всего хочет научить -
Чтобы легче было жить.
(Учитель)

В школе учит он детей.
Строгий, но прощает.
Помогает в обучении,
Все нам разъясняет.
(Учитель)

С мелом и с указкой
Проводит он урок!
И рассказывает ясно
Наш любимый ... (Педагог)

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.



  • Ребята, какой урок у нас сейчас начался? (урок обучения грамоте и письму)

  • Кому из вас нравится поднимать руку и отвечать на вопросы?

  1. Актуализация знаний

  • Как называется речь, которая записана? (письменная речь)

  • Как называется речь, которая НЕ записана? (устная речь)

  • Для чего служит речь? (для общения, передачи информации, выражения мыслей и чувств)

  1. Постановка целей и определение темы урока

  • Сегодня на уроке мы с вами будем учиться делить речь на части, писать новые элементы букв.

  1. Работа по теме урока

  1. Подготовка к восприятию

  • Как вы думаете, ребята, всегда ли человек мог говорить?

Очень-очень давно человек вовсе не умел разговаривать, а умел передавать свои мысли только жестами и звуками. Позже он придумал различные сочетания звуков для обозначения того, что он узнавал и создавал сам. На формирование речи человеку потребовалось сотни тысяч лет, а у вас это заняло примерно три года со дня вашего рождения. К концу первого года жизни вы знали только несколько коротких слов: мама, папа, нам-нам и др. К трём годам уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете на любую тему.

  • Откройте азбуку на странице 4-5. Расскажите что вы видите(дети пришли в школу и их встречает учительница)

  • Какой день изобразил художник? (день знаний 1 сентября)

  • Какое у всех настроение на рисунке и у нас с вами? (радостное)

  • Как называется то что мы сейчас слышим и делаем? (устная речь)

  1. Понятие о предложении

  • Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чём идёт речь или о чём ведётся разговор. Эти части называются предложениями. Как вы понимаете слово «предложение»?

Каждое предложение выражает законченную мысль, какое-то сообщение, какую-то важную информацию. Например, «Дети пришли в школу».

  • Кто пришёл в школу? (дети)

  • Но, может быть, важно сообщить другое? Куда пришли дети? (В школу)

Наше предложение можно расширить или распространить, то есть добавить в него ещё слова и дать дополнительную информацию: «Нарядные дети пришли в школу с цветами».

  • А как предложение изображается графически? (я черчу на доске схему)

  • Это прямоугольник (как коробочка, а внутри слова). Обратите внимание на чёрточку сверху (как-будто носик из коробочки кто-то высунул. А кто заметил ещё что-то рядом с прямоугольником?

  • За ним стоит точка, которая обозначает конец сообщения.

(Я объясняю детям значение условных знаков. Знаков-помощников. Если в знаке три звезды, то нужно разделиться по три человека в группе)

  • А теперь составьте предложение о солнце, о небе, о звёздах.

  • Сейчас мы с вами рассмотрим на доске плакат «Режим дня» и составим предложение по каждой картинке

  1. Мальчик делает зарядку. 2. Ребёнок умывается. 3. Мальчик расчёсывает волосы. 4. Мальчик одевается. 5. Мальчик пьёт чай. 6. Ученик пишет в тетради.)

  • Что вы подумали о мальчике, изображённом на рисунках? (Он аккуратный)

  • Вы высказали свою мысль. Значит, если мы с вами высказываем мысль словами, получается что? (Предложение)

  • Назовите школьные предметы, которые вы знаете и изображённые в вашей азбуке

  • Почему они разделены на две группы? (игрушки и учебные или школьные предметы)

  • Перечислите игрушки, пожалуйста.

  • Назовите школьные (учебные предметы)

  • Какие учебные вещи есть в ваших портфельчиках?

  • Какие любимые игрушки есть у вас дома?

  • Кто из вас может прочитать пословицу над рисунками?

  • Чему учит этв пословица?

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение урока по теме урока

  1. Практическая работа

  • Поупражняемся в составлении предложений. Позадавайте вопросы друг другу.

  • Послушайте стихотворение

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Татьяна Бокова

  • Вот осень на дворе.
    Птицы к югу полетели.
    Значит, время детворе
    Книжки складывать в портфели.
    В первый раз заходят в класс
    Первоклашки-новосёлы.
    Оторвать не могут глаз
    От просторной светлой школы.
    Все за парты. Вот тетрадь.
    Взяли в руки ручки смело…
    Хватит бегать и играть,
    Мы займёмся взрослым делом!
    Пусть нас спросят у доски –
    Всем мы с гордостью ответим:
    МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
    А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

ПЕРВОКЛАССНИК
Г. Георгиев

На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник

Я отважный капитан!
Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан!
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В «Море знаний» уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан!

***
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!



  1. Работа с прописями и Азбукой

Начинаем подготовку к письму, выполняя гимнастику для пальчиков, кистей рук

Пять воробьёв

Пять воробьёв на заборе сидели. Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел и трое осталось. Сидели втроём и немного скучали. Один улетел и двое осталось. Сидели вдвоём и снова скучали. Один улетел, а сколько осталось? Остался один. Поскучал он здесь малость, потом улетел. Никого не осталось. (Рука согнута в локте, пальцы растопырены. Згибаем мизинец, а другими шевелим. Так же пообчерёдно – другие пальцы).

Правила посадки при письме смотрим на плакате «Сиди правильно».

Работа в прописи (учащиеся прописывают овалы и линии)

  • А теперь откройте азбуку на стр.5

  • Какую сказку вы вспомнили? (Гуси-лебеди.)

  • Все ли знают эту сказку?

  • Какой момент изобразил художник? (Девочка убегает с братцем. Гуси гонятся за ней. Они хотят отнять у неё брата.)

  • Сколько предложений вы сказали? (Три)

  • Начертите схемы предложений.

  • Во что одета девочка-сестричка?

  • В наше время девочки так одеваются?

  • Во что она обута?

  • Как одеваются современные девочки?

  • Сколько гусей-разбойников изображено на картинке?

  • Почему они вытянули шеи?

  • На дальнем плане изображён лес. Каким он вас представляется?

  • В чём вы выражаете свою мысль? (В предложении).

Сейчас прописи на странице 8

  • Что вы видите на первом рисунке? (Теремок).

  • Обведите рисунки по контуру, раскрасьте их.

(Далее письмо по образцам под иллюстрациями)

  • Составьте предлодения о петушке, мышке, лягушке. (Петушок клюёт зёрнышки. Лягушка громко квакает. Мышка пищит в норке.)

  • Почему вы решили, что это предложение? (Потому что выразили свою мысль.)

  • Сейчас рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 5.

  • Эпизод из какой сказки изображён в нижней части страницы 5? (По щучьему велению.)

  • Где находится Емеля? (Емеля находится у проруби)

  • Кого поймал Емеля? (Емеля поймал большую щуку.)

  • Какое время суток изображено? (День)

  • Как вы определили это? (На небе светит солнце.)

  • Что изображено на дальнем плане рисунка? (Вдалеке видна деревня.)

  • Что вы видите над домами? (Из труб домов вьётся дымок.)

  • В какое время года отапливаются дома?

  • Сколько предложений нами составлено?

  • Что выражает каждое предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

  • Читаем в нижней части страницы 5 – Речь состоит из предложений. Предложение станем обозначать прямоугольником.

  • Из чего же состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

  • Как на письме (графически) мы обозначаем предложение?

Работа в прописи на странице 9

  • Как одним словом мы называем яблоко и клубнику? (фрукты)

  • Как одинм словом мы называем огурец и редиску?(овощи)

  • Обведите их по контуру и заштрихуйте эти предметы.

  • А теперь будем писать по образцам. Будьте внимательны.

  1. Подведение итогов урока

  • Чему мы научились на уроке? (Составлять предложения и изображать их на письме.)

  • О чём мы можем рассказать, составляя предложения? (Обо всём что мы видим и чувствуем.)

  • Кому из вас было скучно на уроке? Почему?

  • Кому из вас было интересно на уроке? Почему?

Урок окончен. Благодарю за внимание!

6