СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс.Урок математики."Знаки действий,названия компонентов арифметических действий.Слагаемые.Сумма."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«1 класс.Урок математики."Знаки действий,названия компонентов арифметических действий.Слагаемые.Сумма."»




Знаки действий, названия компонентов арифметических действий,. Слагаемые. Сумма.

Цели:познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;закрепить знание состава чисел , умения прибавлять и вычитать по 1и 2;активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление;пробуждать интерес к предмету.

Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения; развивать навыки счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

знают: названия компонентов и результатов сложения,

умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение на основе работы.

Познавательные: сравнивают и группируют числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Оборудование: карточки с числами до 10, математические равенства, карточки, на которых написаны названия компонентов действия сложения: слагаемые и сумма, лист самоконтроля, сигналы.


Этап урока

Деятельность учителя

  1. Самоопределение к деятельности и

мотивация

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.


Возьмите лист самооценки.

Какая фигура? (многоугольник)

При выполнении заданий на уроке вы будете обводить цветными карандашами стороны многоугольника.

Зелёный цвет – выполнил правильно

Жёлтый цвет- допускал ошибки

Красный цвет- не справился с заданием

II. Актуализация

знаний


Блиц-опрос:

Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

7

Как вы получили 7?
На доске появляется карточка, на которой запись:

2+5=7

Какое действие выполнили? Почему?

Лист самооценки: Проводят линию

Прочитайте выражение по-другому.

(2 увеличить на 5 получается 7)

А используя математические термины?

Не можете?

Что надо узнать?

Названия чисел при сложении.

На доске появляется задача:

Узнать названия чисел при сложении.

III. Введение в тему.

Постановка учебной задачи

На какие 2 группы можно разделить математические записи?

Уберём неравенства:

64 4+1=5
8-2=5 54-1

Оба ли оставшиеся равенства верные?
Убрать неверное равенство.

На доске остаётся равенство: 4+1=5

Итак, как же называются числа при сложении?

Прочитаем девиз урока: слайд

Думаем-быстро!

Отвечаем-правильно!

Считаем-точно!

Пишем-красиво!

Проверим, как вы считаете?
2+3= 5 и

5+2=7 г

1+1=2 р

2+2=4 у

4+2=6 ш

4+4=8 к

1+4=5 и

Лист самооценки: Проводят линию

У вас есть любимые игрушки?

Посмотрите на игрушки на экране

Слайд: ИГРУШКИ

Какая игрушка слева от куклы?
Справа от зайчика?

Над машинкой?

Под мячом?

Перед куклой?

Между куклой и зайчиком?

Оставить кубики и куклу

Чего больше? На сколько?

Как сделать, чтобы было поровну?

Лист самооценки: Проводят линию

Физминутка

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Что надо узнать?

IV. Открытие нового знания


Посмотрите на кубики.
По какому признаку можем разделить? По цвету.

Сколько красных кубиков? Положите в сумку.

Сколько синих кубиков? Положите в сумку.

Сколько всего?

Как узнали?

На доске запись: + =

Какое действие выполнили?
Результат сложения называется сумма

Где эти кубики в сумке , сумма

Как назовём числа и ?

Что мы сделали с кубиками? Сложили, значит это слагаемые.

Закрепить карточки.

Как назовём запись +

Где эти и кубиков?

В сумке, значит тоже сумма

И результат сложения, и сама запись называется - сумма


Лист самооценки: Проводят линию по диагонали вверх

V. Промежуточное обобщение


Прочитаем выражения, используя новые термины.

Читают 2 выражения, используя изученные термины.

4+5=9

2+5=7


VI. Первичное

закрепление


Работа по учебнику: с.86

Дома прочитайте ещё раз объяснение около красной черты.

Постарайтесь запомнить названия чисел при сложении

№1

Назовите 1 и 2 слагаемые в каждой сумме и вычисли эти суммы.

С. 87
Прочитайте задачу №3.

Запишите решение на доске. 6+2=8

Прочитайте следующую задачу №4.

Как узнать сколько собачек осталось?

Запишите решение.

Дети записывают.

Можно ли прочитать эту запись, используя изученные слова? Почему?

Физминутка «Преданней собаки нету существа»

VII. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради:
Минутка чистописания:

нарисовать котика по клеточкам

Запиши только ответ:

3 ув. на 4

5-2

2 да 2

7 ум на 1

6 + 2

1 слаг 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

Молодцы, применили новое знание.

Лист самооценки: Проводят линию


Дифференцированная работа:

Выберите задание по силам:
5?4=1 7?2=5

3?2=5 4?3=7


6+1= 7-4=

5-3= 9+1=

Проверка слайд

Лист самооценки: Проводят линию

VIII. Итог урока

Что узнали на уроке?

Что понравилось?

IХ. Рефлексия

Лесенка успешности:

Если вам нужна помощь, прикрепите многоугольник на нижнюю линию, поняли тему и запомнили названия чисел при сложении -на среднюю ступеньку, поняли, запомнили и можете научить другого - на верхнюю ступеньку.

Для тех, кому нужна помощь, герои мультфильма помогут запомнить новые слова «Шишкин лес. Шишкина школа. Математика. Слагаемые. Сумма»