Математика
Число и цифра 8
Ход урока.
Начинается урок
Он пойдёт конечно впрок.
Постараюсь всё понять,
Чтобы правильно решать!
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.
- На какой станции мы остановились? (на станции 7)
- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)
- Зачем? (Мы познакомились не со всеми числами. Чтобы узнать другие числа, их состав)
- Тогда продолжим наше путешествие.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
- Сегодня с нами в наше путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.
- А кто может управлять нашим паровозиком? (Только настоящие ученики)
- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)
-Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!
- Что нам поможет в дороге? (Наши знания)
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те которые будут нужны в нашей дороге.
- Давайте повторим всё, что нам пригодится, чтобы наши друзья Буратино и МАТРЁШкА УВИДЕЛИ, ЧТО МЫ НАСТОЯЩИЕ УЧЕНИКИ И ХОРОШИЕ МАШИНИСТЫ для нашего паровозика.
- Задание 1
- Покажите на числовом веере, число следующее за числом 5, 4, 2, 6?
- Как получить следующее число? (Прибавить 1)
САЙД
- Решить на доске равенства используя различные способы вычисления.
Давайте повторим какие способы вы знаете? (числовой луч, состав числа)
3+2=5
3+3+6
3+4=7
- Чему равна первая сумма? Докажите. (По числовому лучу от 3 делаем 2 шага вперёд и приходим к 5).
- Чему равна вторая сумма, докажи (Знаем состав числа 3 и 3 – это 6)
- Чему равна третья сумма, докажи.
- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания) А каким может быть первое равенство? (3+1=4)
- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: Первое слагаемое всегда одинаковое, второе слагаемое увеличивается на 1, поэтому и сумма увеличивается на 1) Это закономерность. СЛАЙД
- Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.
СЛАЙД
- Какой способ вычисления самый быстрый? (Использование знания состава числа).
- Что мы сейчас повторили?
(Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа, уметь работать с числовым отрезком, можно применить закономерность)
- Молодцы вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?
- Хотите узнать что-то новое? Раз мы справились со всеми заданиями, мы можем смело продолжить путешествие.
- Теперь новое для вас задание. СЛАЙД
- Нужно найти значение выражения 3+5=
- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и 5 вы знакомы? (Таких соседей нет ни в одном домике, числовой отрезок закончился…, не знаем нужной цифры…)
- Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 8)
Вывешиваю тему на доску.
-Давайте вспомним, какие способы вычисления нам помогли решать примеры в начале урока (вывешиваю способы вычисления на доску) и поставим перед собой цели на данный урок.
-Не умеем писать цифру 8. (Надо научиться писать эту цифру)
-Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (На числовом отрезку нет числа 8, надо найти место числа 8 на числовом отрезке).
- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа 8).
-Давайте посмотрим на поставленные цели. Что предстоит выполнить вначале? (Писать цифру 8)
Знакомство с цифрой 8 СЛАЙД
- На что похожа цифра 8?
- Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка. Оказывается Буратино не случайно её пригласил.
- А ещё есть стихотворение об этой цифре.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
-Попробуйте в воздухе написать цифру 8.
- А теперь научимся писать цифру в тетради. Откройте страницу 13.
- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру?
- Переходим ко второму пункту.
- Если рассуждать по закономерности, то вы заметили, что второе слагаемое увеличилось на 1 и сумма увеличивается на 1. Следовательно, 3+5=8. Число 8- следующее за числом 7.
- Значит, чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1.
- Как это сделать на числовом отрезке? (Добавить 1 деление и подписать число 8.)
-Какой следующий пункт плана? (Узнать состав числа 8).
- Для данной работы приготовим 8 счётных палочек. Как можно разложить палочки в две группы?
(Вначале переложим 1 палочку и пересчитаем сколько осталось в другой группе. Получили 1 и 7, значит, на первом этаже находятся жители 1 и 7.)
(Переложим ещё одну, пересчитаем, получилось 2 и 6, значит, на втором этаже живут 2 и 6. И т. д.)
- Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа 8)
- Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры).
- Все ли поставленные цели выполнили?
- Чем необходимо теперь заняться? (Потренироваться).
- Зачем? (Чтобы лучше запомнить состав числа 8)
На доске примеры.
2+6= 4+4= 5+3=
8-4= 8-2= 8-1=
Первый столбик решается на доске с проговариванием.
Второй – на месте с проговариванием.
Третий с проговариванием в парах.
Самостоятельная работа.
- Решите примеры на листочках
6+2=
8-3=
Проверка по СДАЙД с помощью состава числа.
- Кто нашёл ошибку у себя в первом примере? Во втором? Кто правильно решил оба примера?
- Молодцы! Сделайте вывод. Мы хорошо всё усвоили.
- Работаем по учебнику-тетради.
Выполним 1 задание.
- Соотнесите число с количеством предметов.
Задание 4 стр. 13.
Дорисуй точки на домино.
Дорисуем 5, потому что 8 это 3 и 5
Так и дальше.
Если остаётся время. То №2 сравнение числа 8 с другими числами.
- Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться?
- Нам это удалось?
- Докажите.
- Поставленные цели выполнили? Докажите.
Оцените свою работу на уроке.
- Если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё получилось, поставьте + на верхней ступеньке. Если считаете что не очень хорошо - на средней ступеньке, ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились, то + поставьте на нижнюю ступеньку.
- Какие трудности остались? Кто на верхней ступеньке? На средней? На нижней?
- Ребята кому понравилась цифра и число 8, дома можете поиграть в прятки с этим числом и нарисовать предметы, где спряталась цифра 8.
Завтра мы устроим выставку ваших работ.