СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс Урок математики Число и цифра 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 

Число и цифра 8

 

Ход урока.

 

Начинается урок

Он пойдёт конечно впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтобы правильно решать!

 

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.

- На какой станции мы остановились? (на станции 7)

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем? (Мы познакомились не со всеми числами. Чтобы узнать другие числа, их состав)

 

- Тогда продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

- Сегодня с нами в наше путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.

 

- А кто может управлять нашим паровозиком? (Только настоящие ученики)

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

-Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!

 

- Что нам поможет в дороге? (Наши знания)

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те которые будут нужны в нашей дороге.

 

- Давайте повторим всё, что нам пригодится, чтобы наши друзья Буратино и МАТРЁШкА УВИДЕЛИ, ЧТО МЫ НАСТОЯЩИЕ УЧЕНИКИ И ХОРОШИЕ МАШИНИСТЫ для нашего паровозика.

 

- Задание 1

- Покажите на числовом веере, число следующее за числом 5, 4, 2, 6?

- Как получить следующее число? (Прибавить 1)

САЙД

- Решить на доске равенства используя различные способы вычисления.

Давайте повторим какие способы вы знаете? (числовой луч, состав числа)

 

3+2=5

3+3+6

3+4=7

- Чему равна первая сумма? Докажите. (По числовому лучу от 3 делаем 2 шага вперёд и приходим к 5).

- Чему равна вторая сумма, докажи (Знаем состав числа 3 и 3 – это 6)

- Чему равна третья сумма, докажи.

 

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания) А каким может быть первое равенство? (3+1=4)

 

- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: Первое слагаемое всегда одинаковое, второе слагаемое увеличивается на 1, поэтому и сумма увеличивается на 1) Это закономерность. СЛАЙД

- Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.

СЛАЙД

- Какой способ вычисления самый быстрый? (Использование знания состава числа).

 

- Что мы сейчас повторили?

(Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа, уметь работать с числовым отрезком, можно применить закономерность)

 

- Молодцы вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?

- Хотите узнать что-то новое? Раз мы справились со всеми заданиями, мы можем смело продолжить путешествие.

 

- Теперь новое для вас задание. СЛАЙД

- Нужно найти значение выражения 3+5=

 

- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и 5 вы знакомы? (Таких соседей нет ни в одном домике, числовой отрезок закончился…, не знаем нужной  цифры…)

 

- Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 8)

Вывешиваю тему на доску.

 

-Давайте вспомним, какие способы вычисления нам помогли решать примеры в начале урока (вывешиваю способы вычисления на доску) и поставим перед собой цели на данный урок.

 

-Не умеем писать цифру 8. (Надо научиться писать эту цифру)

-Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (На числовом отрезку нет числа 8, надо найти место числа 8 на числовом отрезке).

- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа 8).

 

-Давайте посмотрим на поставленные цели. Что предстоит выполнить вначале? (Писать цифру 8)

Знакомство с цифрой 8 СЛАЙД

- На что похожа цифра 8?

- Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка. Оказывается Буратино не случайно её пригласил.

- А ещё есть стихотворение об этой цифре.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

 

-Попробуйте в воздухе написать цифру 8.

 

- А теперь научимся писать цифру в тетради. Откройте страницу 13.

 

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру?

- Переходим ко второму пункту.

 

- Если рассуждать по закономерности, то вы заметили, что второе слагаемое увеличилось на 1 и сумма увеличивается на 1. Следовательно, 3+5=8. Число 8- следующее за числом 7.

 

- Значит, чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1.

- Как это сделать на числовом отрезке? (Добавить 1 деление и подписать число 8.)

 

-Какой следующий пункт плана? (Узнать состав числа 8).

 

- Для данной работы приготовим 8 счётных палочек. Как можно разложить палочки в две группы?

(Вначале переложим 1 палочку и пересчитаем сколько осталось в другой группе. Получили 1 и 7, значит, на первом этаже находятся жители 1 и 7.)

(Переложим ещё одну, пересчитаем, получилось 2 и 6, значит, на втором этаже живут 2 и 6. И т. д.)

 

- Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа 8)

- Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры).

 

- Все ли поставленные цели выполнили?

 

- Чем необходимо теперь заняться? (Потренироваться).

- Зачем? (Чтобы лучше запомнить состав числа 8)

На доске примеры.

2+6=                             4+4=                             5+3=

8-4=                              8-2=                              8-1=

 

Первый столбик решается на доске с проговариванием.

Второй – на месте с проговариванием.

Третий с проговариванием в парах.

 

Самостоятельная работа.

 

- Решите примеры на листочках

6+2=

8-3=

 

Проверка по СДАЙД с помощью состава числа.

 

- Кто нашёл ошибку у себя в первом примере? Во втором? Кто правильно решил оба примера?

 

- Молодцы! Сделайте вывод. Мы хорошо всё усвоили.

 

- Работаем по учебнику-тетради.

Выполним 1 задание.

- Соотнесите число с количеством предметов.

Задание 4 стр. 13.

Дорисуй точки на домино.

 

Дорисуем 5, потому что 8 это 3 и 5

Так и дальше.

 

Если остаётся время. То №2 сравнение числа 8 с другими числами.

 

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

 

- Чему мы хотели научиться?

- Нам это удалось?

- Докажите.

- Поставленные цели выполнили? Докажите.

 

Оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё получилось, поставьте + на верхней ступеньке. Если считаете что не очень хорошо - на средней ступеньке, ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились, то + поставьте на нижнюю ступеньку.

 

- Какие трудности остались? Кто на верхней ступеньке? На средней? На нижней?

- Ребята кому понравилась цифра  и число 8, дома можете поиграть в прятки с этим числом и нарисовать предметы, где спряталась цифра 8.

Завтра мы устроим выставку ваших работ.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!