СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Организационный момент Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!   (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!   (Все берутся за руки).

Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

  1. Устный счет от тетушки Совы

- Замените суммой разрядных слагаемых числа

35, 87, 92, 15

- У какого дерева самый звонкий голос? Надо решить примеры.

40 : 8 + 15 = 20

5 * 6 – 4 = 26

35 : 5 + 5 * 5 = 32 (слайд 4)

- Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

- В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале?

- В спортивном зале было 12 обручей, а мячей в з раза меньше. Сколько мячей в спортивном зале?

- Найди ошибку

5 * 7 = 35 32 : 4 = 9

4 * 7 = 27 45 : 5 = 9

9 * 7 = 63 21 : 3 = 8

8 * 7 = 54 25 : 5 = 3

9 * 3 = 27 42 : 7 = 6

  1. Работа по теме урока
  1. Вспоминаем правило умножения двузначного числа на однозначное.

- Реши примеры от тетушки Совы

18 * 3 = 54 45 * 2 = 90

17 * 5 = 85 26 * 3 = 78

25 * 4 = 100 28 * 3 = 84

Проверка примеров

 

2) Работа с учебником

Ребята откройте учебники на стр 83. Найдите № 1. Вычислите и прочитайте название одного из шести материков. Самостоятельно.

При решении получилось название материка Африка.

 

3) Реши с объяснением № 3

24 * 3 = 72 72 * 2 = 144

28 * 6 = 168 45 * 2 = 90

17 * 4 = 68 25 * 5 = 125

36 * 3 = 108 36 * 5 = 180

32 * 4 = 128 64 * 6 = 384

 

-Физминутка

4) Реши задачу № 8

Для оклеивания стен двух комнат купили 6 рулонов шёлковых обоев, по 12 м в каждом, и 4 рулона бумажных обоев, по 16 м в каждом. Сколько всего метров обоев купили?

  1. 12 * 6 = 72 (м)
  2. 16 * 4 = 64 (м)
  3. 72 + 64 = 136 (м)

 

  1. Работа в парах

Каждой паре даны задачи без вопросов. Учащиеся должны поставить вопрос к задаче и решить самостоятельно задачу.

Решение задач по карточкам.

  1. В классе 12 девочек, а мальчиков в 2 раза больше.
  2. В одном рулоне 28 метров ткани, а в другом в 3 раза больше.
  3. В одном бидоне 12 литров молока, а в другом в 4 раза больше.
  4. В одном мешке 13 кг сахара, а в другом в 5 раз больше.

 

  1. Найди значения выражений № 4

568 + 137 – (27 * 3) = 624

32 * 3 + 254 – 120 = 230

750 : 5 + 36 * 2 = 222

690 : 3 - 29 * 3 = 143

 

  1. Итог урока

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.

Интересным было…

Мне понравилось…

Мне бы хотелось…

Домашнее задание вам приготовила тетушка Сова на карточках. Решить уравнение.

Оценки за урок .

Наш урок подошел к концу. Спасибо вам большое за работу!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«1. Организационный момент Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).»

Дата: 07.02.2018

Конспект урока по математике 3 класс

Тема:Устное умножение двузначного числа на однозначное

Цели: закрепить приемы умножения двузначного числа на однозначное; решать задачи разными способами;

Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: «Математика 3 класс», карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!   (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!   (Все берутся за руки).

Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

  1. Устный счет от тетушки Совы

- Замените суммой разрядных слагаемых числа

35, 87, 92, 15

- У какого дерева самый звонкий голос? Надо решить примеры.

40 : 8 + 15 = 20

5 * 6 – 4 = 26

35 : 5 + 5 * 5 = 32 (слайд 4)

- Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

- В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале?

- В спортивном зале было 12 обручей, а мячей в з раза меньше. Сколько мячей в спортивном зале?

- Найди ошибку

5 * 7 = 35 32 : 4 = 9

4 * 7 = 27 45 : 5 = 9

9 * 7 = 63 21 : 3 = 8

8 * 7 = 54 25 : 5 = 3

9 * 3 = 27 42 : 7 = 6

  1. Работа по теме урока

  1. Вспоминаем правило умножения двузначного числа на однозначное.

- Реши примеры от тетушки Совы

18 * 3 = 54 45 * 2 = 90

17 * 5 = 85 26 * 3 = 78

25 * 4 = 100 28 * 3 = 84

Проверка примеров



2) Работа с учебником

Ребята откройте учебники на стр 83. Найдите № 1. Вычислите и прочитайте название одного из шести материков. Самостоятельно.

При решении получилось название материка Африка.



3) Реши с объяснением № 3

24 * 3 = 72 72 * 2 = 144

28 * 6 = 168 45 * 2 = 90

17 * 4 = 68 25 * 5 = 125

36 * 3 = 108 36 * 5 = 180

32 * 4 = 128 64 * 6 = 384



-Физминутка

4) Реши задачу № 8

Для оклеивания стен двух комнат купили 6 рулонов шёлковых обоев, по 12 м в каждом, и 4 рулона бумажных обоев, по 16 м в каждом. Сколько всего метров обоев купили?

  1. 12 * 6 = 72 (м)

  2. 16 * 4 = 64 (м)

  3. 72 + 64 = 136 (м)



  1. Работа в парах

Каждой паре даны задачи без вопросов. Учащиеся должны поставить вопрос к задаче и решить самостоятельно задачу.

Решение задач по карточкам.

  1. В классе 12 девочек, а мальчиков в 2 раза больше.

  2. В одном рулоне 28 метров ткани, а в другом в 3 раза больше.

  3. В одном бидоне 12 литров молока, а в другом в 4 раза больше.

  4. В одном мешке 13 кг сахара, а в другом в 5 раз больше.



  1. Найди значения выражений № 4

568 + 137 – (27 * 3) = 624

32 * 3 + 254 – 120 = 230

750 : 5 + 36 * 2 = 222

690 : 3 - 29 * 3 = 143



  1. Итог урока

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.

Интересным было…

Мне понравилось…

Мне бы хотелось…

Домашнее задание вам приготовила тетушка Сова на карточках. Решить уравнение.

Оценки за урок .

Наш урок подошел к концу. Спасибо вам большое за работу!



















Дата: 07.02.2018

Тема: Неопределённой форме глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме.

Цель и Задачи:

- закреплять понятие «неопределённая форма глагола»;

- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола;

- учить образовывать временные формы глагола от глаголов неопределенной формы с помощью вопросов;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

- формировать умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;

- создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.



Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, разноцветные фигуры для рефлексии.

Педагогические технологии: проблемное обучение, игровая технология, здоровьесберегающие, икт, педагогика сотрудничества.

Ход урока:

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (5 мин)

– Сегодня у нас на уроке много гостей, и мы хотим вас поприветствовать.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А началом нашей работы станет девиз 

- Прочитайте.



Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Джордж Пойа). 



- Как вы понимаете это высказывание?

- Почему я это высказывание сделала девизом нашего урока?

- В конце урока мы ещё вернёмся к нашему девизу.



II. Актуализация знаний о глаголе (8 мин.)

- Урок мы начнём с орфографической минутки (слайд). Как вы думаете, какое задание вам сейчас предстоит выполнить? (вставить пропущенные буквы, объяснить и найти знакомые орфограммы). Задание будем выполнять в паре, проверять устно на слайде.

Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают.

- Вставляем, объясняем и проверяем.

- Что объединяет эти слова? (глаголы). Докажите.

- О какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке? (о глаголе)

- Правильно. Это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала – знакомый незнакомец? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе, выполнив задание «Закончи предложения»  и сразу будем себя проверять.

- Глагол – это…..

- Глагол обозначает ……

- Глагол отвечает на вопросы….

- Глагол изменяется …….

- Глаголы в настоящем времени …. 

- Глаголы в прошедшем времени …

А что ещё вы знаете о глаголах прошедшего времени?

- Глаголы в будущем времени ….

- Ещё глаголы изменяются …..

– Дополните схему:

Время глаголов

Будущее Настоящее Прошедшее



– Для этого вспомните и запишите в схему вопросы каждого времени. Приведите примеры.





Проводит игру «Четвертый лишний».

– В каждой группе слов найдите лишнее.

Находят лишнее слово.

1. Трещит, скрипит, воет, скулил. («Скулил» – это глагол прошедшего времени, остальные глаголы настоящего времени.)

2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. («Встречает» – глагол настоящего времени, остальные глаголы прошедшего времени.)

3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил. («Удивил» – глагол прошедшего времени, остальные глаголы будущего времени.)



- Итак мы вспомнила о глаголе все что нам нужно для нового открытия.



III. Постановка проблемы (12 мин)



- Молодцы! Вы много знаете о глаголе, и поэтому я предлагаю вам выполнить задание в парах, взяв карточку № 1  Прочитайте. Определите жанр произведения.

Карточка № 1

 Что несёшь с собой, Апрель?
- Солнце, ручейки, капель, 
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.
Прихватил большую ложку – 
Есть сугробы понемножку,
Ковырять на речке лёд,
Чтоб устроить ледоход.
- Отчего ты так спешишь?
И куда сейчас бежишь? 
- Мчусь скорей весну будить
Брата Мая торопить.
Очень ждут меня в лесах,
Рощах, парках и садах.
В городах я тоже нужен - 
Для ребят наделать лужи -
Выйдут в сапогах гулять 
И кораблики пускать.
   

- Прочитайте стихотворение вслух.

- Прочитайте задание, которое будете выполнять? 

(Найти и выписать в тетрадь глаголы неопределенной формы с вопросами:

- Кому задание непонятно?

  • есть – что делать?

  • ковырять – что делать?

  • устроить – что сделать?

  • будить – что делать?

  • торопить – что делать?

  • наделать – что сделать?

  • гулять – что делать?

  • пускать – что делать?



-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Проверим 

- Осталось нам найти ответ на вопрос: какие особенности имеют эти глаголы? 

IV. Поиск решения.

- Игра «Самый внимательный». Внимательно посмотрите на глаголы и вопросы к ним и разделите их в две группы: Что делать? Что сделать?

-Чем отличаются эти глаголы? (отвечают на разные вопросы).

Вводится понятие: совершенный и несовершенный вид.

IV. Поиск решения.

-Давайте попробуем образовать такие глаголы (работа в парах):

Что делать? Что сделать?

Печатать – 

Ехать – 

Шагать – 

Плясать – 

Читать– почитать, прочитать, перечитать

Смотреть –  

Каждая пара выходит к доске и называет свои глаголы.

Молодцы, глаголы сумели образовать, давайте теперь попробуем образовать от этих же глаголов разные формы времени:

Работа в парах:




Какую форму времени не удалось образовать?(от глаголов совершенного вида – форму настоящего времени).

Вывод: Глаголы совершенного вида не образуют настоящую форму времени.

V. Первичное закрепление.

1. А сейчас мы попробуем применить наши знания на практике 

Карточка № 2

- Прочитайте. Что объединяет все слова в этом задании?

- Найдите лишний глагол в каждой группе и объясните. Проверяем.

- Спишите глаголы (без лишних).

1) Играть, гулять, подвернуть, петь.

2) Читать, написать, посчитать, подружить.

3) Привезти, уточнять, отпустить, вынести.

4) Рассказать, сорить, цвести, садить .

- Взаимопроверка. Проверка по слайду.

- От каких глаголов не сможем образовать форму настоящего времени? (гр№ 2, 4).




VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Сегодняшнее исследование глаголов закончилось. Подведём итоги.

- Какую цель ставили? (Узнать, что это за глаголы, от которых нельзя образовать все формы времени)

- Достигли ли вы цели? Как доказать?

- Вернёмся к девизу нашего урока (слайд). Подходит ли это высказывание к нашему уроку? Докажите. Найдите глаголы в совершенного и несовершенного вид: Игра «Внимательный»: учитель называет глаголы, дети хлопают в ладоши, если глагол несовершенного вида: бежать, подбежать, собрать, брать, плести, сплести, рассказать, показывать, вычислить, жужжать, подвернуть, уточнять.

Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

VIII. Домашнее задание

Стр. 129 №3

Всем спасибо за сотрудничество!