СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефициты и решения в проблемно-ориентированном анализе самодиагностики школы на 2024-2027 учебные года

Просмотр содержимого документа
«1. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.»

  1. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.

3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом).

Показатель оценивания

Значение оценивания

Балльная оценка

Магистральное направление, ключевое условие

Критерий

Дефициты

Управленческие действия/решения

6

Углубленное изучение отдельных предметов

Не реализуется углубленное изучение отдельных предметов

0

Магистральное направление «Знание»

Образовательный процесс

Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов.

  • Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся.

  • Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению образовательных запросов и ожиданий.

  • Проведение разъяснительной работы (индивидуальной, групповой) с обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов для развития способностей и профессионального самоопределения.

  • Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) о необходимости углубленного изучения отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования.

Несовершенная система финансирования ИУП.

  • Усовершенствование системы контроля за использованием финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию ООП, в том числе углубленное изучение отдельных предметов в рамках ИУП.

Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме.

  • Создание условий для реализации ООП в сетевой форме: выявление дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг.

  • Создание муниципального «ресурсного центра», в котором дети изучают углубленные курсы, а предметы на базовом уровне проходят в школах «у дома».

Отсутствие системы изучение интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

  • Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся.

  • Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению запросов и ожиданий.

  • Назначение педагога-куратора для индивидуального сопровождения обучающегося: консультирования по выбору предметов ГИА, по определнию профиля, личного образовательного маршрута и т. д.

  • Индивидуальная работа с родителями детей по принятию идей персонализации в образовательной деятельности.

Отсутствие системы формирования запроса.

  • Автоматизизация системы формирования и обработки образовательных запросов.

Отсутствие практики взаимозачета результатов, полученных в иных организациях.

  • Принятие локально-нормативных актов по взаимозачету образовательных результатов.

Недостаточная работа по обеспечению требований ФГОС по реализации углубленного изучения отдельных предметов.

  • Проведение самообследования ресурсных (материально-технических, информационных) условий для организации углубленного изучения отдельных предметов.

  • Осуществление анализа содержания образовательных программ, программ учебных предметов.

  • Проведение диагностических исследований по выявлению способностей, одаренности, образовательных потребностей обучающихся.

10

Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении, которые набрали по одному из предметов ПО ВЫБОРУ на ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования)

Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов

0

Магистральное направление «Знание»

Образовательный процесс

Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов.

17

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме)

Не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ

0

Магистральное направление «Знание»

Образовательный процесс

Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме.

  • Создание условий для реализации ООП в сетевой форме: выявление дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг.

  • Создание муниципального «ресурсного центра», в котором дети изучают углубленные курсы, а предметы на базовом уровне проходят в школах «у дома».

24

Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

Не предусмотрено

0

Магистральное направление «Знание»

Образовательный процесс

Отсутствие средств ТСО

77

Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих

Нет

0

Магистральное направление «Профориентация»

Сопровождение выбора профессии

Отсутствие сетевой формы реализации образовательной программы.

  • Организация профессионального обучения старшеклассников по профессиям рабочих и служащих с использованием собственной МТБ или МТБ предприятия реального сектора экономики с целью получения первой профессии одновременно с общим образованием.

  • Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материально-техническую базу, образовательные ресурсы).

В рамках реализации программы по воспитанию организация встреч обучающихся с представителями рабочих профессий и служащих; посещение обучающимися и родителями дней открытых дверей образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования.







Недостаточный уровень управленческих компетенций по организации профессионального обучения обучающихся в общеобразовательной организации.

Обеспечение повышение уровня управленческих компетенций по выполнению трудовой функции управление образовательной организацией в части организации профессионального обучения обучающихся в общеобразовательной организации.







Отсутствие программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

  • Обеспечение условий для получения лицензии на образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

  • Организация мониторинга востребованных профессий в регионе, районе, городе, селе; кадровых потребностей современного рынка труда.

  • Организация мониторинга потребностей обучающихся в профессиональном обучении.

  • Анализ условий (инфраструктура), необходимых для реализации программ.

  • Организация разработки/корректировки программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих с целью дальнейшей реализации их в школе.

  • Обеспечение подбора и подготовки педагогических кадров к реализации данных программ.

  • Организация административного контроля за реализацией программ.

  • Повышение мотивации обучающихся к профессиональному обучению по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.










105

Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня

Отсутствие

0

Ключевое условие «Образовательная среда»

Функционирование школы полного дня

Модель «Школа полного дня» не реализуется.

  • Осуществление анализа ситуации, изыскание резервов, разработка модели «Школы полного дня».







Отсутствие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей.

  • Выделение под занятия разноакцентированные пространства (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека), в том числе путем модернизации школьного пространства, использования возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства.







Отсутствие разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).

  • Создание разно акцентированных пространств, в том числе путем модернизации школьного пространства, использования возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства.

109

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании(критический показатель)

Менее 70% обучающихся

0

Ключевое условие «Школьный климат»

Организация психолого-педагогического сопровождения

Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.

112

Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся

Отсутствие

0

Ключевое условие «Школьный климат»

Организация психолого-педагогического сопровождения

Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.

  • В график повышения квалификации внести обучение педагогов для работы в «Школе полного дня».

  • Использование горизонтального обучения, наставничества.

  • Решение кадрового вопроса путем привлечения внешнего совместителя.

  • Решение кадрового вопроса путем привлечения специалиста в рамках сетевого взаимодействия.

  • Решение кадрового вопроса путем принятие штатного специалиста.

113

Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся









Отсутствие

0

Ключевое условие «Школьный климат»

Организация психолого-педагогического сопровождения

Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.

  • В график повышения квалификации внести обучение педагогов для работы в «Школе полного дня».

  • Использование горизонтального обучения, наставничества.

  • Решение кадрового вопроса путем привлечения внешнего совместителя.

  • Решение кадрового вопроса путем привлечения специалиста в рамках сетевого взаимодействия.

  • Решение кадрового вопроса путем принятие штатного специалиста.



3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.

Администрация МБОУ «Степновская СОШ» провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в образовательном учреждении на основе принципов управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние школы как низкий уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (141 балл). Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной организации.


По блоку «Знание: качество и объективность» получено 32 баллов. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по следующим показателям:

- Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования

- Реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям.

- 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов

Однако, на уровне ООО не реализуется изучение отдельных углубленных предметов. Это объясняется тем, что школа сельская и учатся школьники из 5 отдаленных сел, зачастую с низким социальным статусом семей.


По блоку «Здоровье» получено 19 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям «Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания» «Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России», «Разработанность программы здоровьесбережения. В режиме развития рекомендовано предусмотреть организацию более 5 мероприятий за учебный год по просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании, обеспечению развития от 5 до 9 видов спорта в школьном спортивном клубе, обеспечение охвата обучающихся ВФСК «ГТО» от 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года, обеспечение участия обучающихся на муниципальном этапе в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях. Реализация мероприятий по совершенствованию системы здоровьесбережения, популяризации физической культуры и массового спорта предусмотрена целевым проектом «Здоровье». Также в стадии развития решение вопроса об увеличении видов спорта за счет сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.

По блоку «Творчество» получено 20 баллов. В школе организованы и действуют объединения для внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный музыкальный коллектив, школьный медиа-центр. Но наблюдается наличие предметных дефицитов педагогов, недостаточных профессиональный уровень для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме ВСОШ). Получены рекомендации по обеспечению условий для высокого уровня подготовки обучающихся к участию во всероссийском этапе всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в организации работы по сетевому, созданию условий для участия обучающихся в каникулярных и профориентационных сменах, использованию мобильных учебных комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности и др.). Практическая реализация данных рекомендаций предусмотрена целевым проектом «Творчество».

По блоку «Воспитание» получено 20 балла. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по всем показателям. Разработанность положения об организации внутришкольного пространства. Дефицитов нет. Необходимо продумать работу по расширению и углублению показателей.

По блоку «Профориентация» получено 12 баллов. Поступили рекомендации по реализации таких показателей, как использование региональных профориентационных сервисови программ, аккредитованных на федеральном уровне, наличие соглашений с партнерами- предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся, наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов, организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д., организация профобучения девятиклассников на базе колледжей, участие обучающихся в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее», участие обучающихся в профориентационной смене, участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности, участие обучающихся в профильных техноотрядах, внедрение системы профильных элективных курсов, обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов. Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям «Реализация календарного плана профориентационной работы», «Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в лицее», «Профориентация. Реализация программы работы с родителями», «Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее», «Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее». Мероприятия по ликвидации выявленных дефицитов, совершенствованию профориентационной работы описаны в целевом проекте «Профориентация».

По блоку «Учитель. Школьные команды» получено 25 баллов. На заданный уровень «Школы Минпросвещения России» образовательная организация вышла по показателю «Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания». Получены рекомендации по совершенствованию условий для роста профессионального мастерства педагогов и административных работников: обеспечение условий для повышения квалификации по программам из федерального реестра.

По блоку «Школьный климат» получено 11 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» благодаря наличию современного оборудования, открытию «Точки роста»: разработаны и реализуются локальные нормативные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, работают педагог-психолог, социальный педагог, сопровождение обучающихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях, проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. Рекомендовано обеспечить наличие коворкинга и уголка психологической разгрузки, разработать анти-буллинговую программу.

Мероприятия по совершенствованию условий пребывания обучающихся в центре образования, обеспечению комфорта и безопасности, в том числе психологической, реализуются в целевом проекте «Школьный климат».

По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 13 балл. По показателям «Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, современным лабораторным оборудованием», «Участие в деятельности на базе информационно-коммуникационной платформе («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей», «Реализация государственнообщественного управления образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России». Рекомендовано обеспечить доступ к оцифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя школа», ведение управления образовательной организацией в цифровом формате, введение собственных правил по использованию мобильными устройствами и устройствами связи. Данные рекомендации подлежат исполнению через реализацию целевого проекта «Образовательная среда». Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние лицея, сильные и слабые стороны образовательной организации, направления развития, то есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих решений, в том числе кадровых и финансовых. На основе самодиагностики разработан портфель проектов для реализации Программы развития.

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.

Выявленные недостатки в МБОУ «Степновская СОШ» в ходе самодиагностики являются причиной нехватки педагогических работников и, как следствие, перегрузкой работающих педагогов, не хватка компьютерной техники и средств мультимедийного оборудования.


3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.

Интерпретация результатов самодиагностики:

Магистральное направление,
ключевое условие

Полученный результат

(описание и количество баллов)

Планируемый результат, описание

1

Знание

35

Реализация сетевой формы организации обучения

2

Воспитание

20

Увеличение направлений воспитательной работы, привлечение большего количества учащихся, педагогов, родителей к реализации воспитательных задач.

3

Здоровье

22

Обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ спортивного направления.

4

Творчество

25

Развитие конкурсного, олимпиадного движения регионального и всероссийского уровней.

5

Профориентация

12

Выполнение методических рекомендаций по развитию магистрального направления

6

Учитель. Школьная команда

26

Разработка нормативной базы по стимулированию педагогов. Разработка собственных методик по подготовке к участию педагогов в конкурсах профмастерства,

7

Школьный климат

17

Реализация модели Школы полного дня для обучающихся среднего звена

8

Образовательная среда

15

Реализация психологопедагогической программы по профилактике девиантного поведения. Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов в основном и новом зданиях.