СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"1 сентября в 1 классе" - конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект окажет помощь в подготовке классного часа 1 сентября в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«"1 сентября в 1 классе" - конспект классного часа»

Конспект классного часа « 1 сентября в 1 классе»

Оборудование: презентация; лодочка; ключ; шары; медальки (пятерки); плакаты; стихи – детям; памятки родителям; разрезанные фразы (для родителей).

- Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?- Здесь!

                                            -Уважаемые гости?- Здесь!

                                          -И я –ваша первая учительница , тоже здесь . Можно продолжать.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Совсем недавно вас называли малышами, а теперь вы первоклассники. Я   надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей. Вы находитесь в волшебной комнате, которая называется классом. Он такой яркий , разноцветный(шары) .Хочется , чтобы наша с вами школьная жизнь была такой же интересной и разнообразной. Я вам дарю свою ладошку в знак большого уважения к вам.. Вы её можете украсить как вам хочется. А в центре напишите своё имя, тогда мы будем очень крепко дружить. Когда вам будет трудно или грустно, положите свою ладошку на мою, и я вам обязательно помогу.

1. Принимает сегодня школа
Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Впереди у нас уроки
Мы теперь ученики.

3. А с игрушками, наверно, 
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь 
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу

6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

-Нам предстоит с вами, ребята, большое путешествие в необычную страну, название которой находится за дверью этого волшебного замка. Чтобы попасть, туда нам нужен ключ.  Но вот что-то я его не вижу на столе. Когда мы уходили на торжественную линейку, он лежал здесь, а теперь исчез. Наверное, уже началось волшебство. Ну-ка, ребята, посмотрите у себя на партах, на крючках у парт, может быть ключ у кого-то из вас? ( ребёнок находит ключ и приносит учителю)

- Открываем двери замка и прочитаем название необычной страны (Страна Знаний). Все жители этой страны носят почётное звание- ученик. Вы теперь тоже жители этой страны- ученики 1 «б» класса. «б» -значит, активные значит чудо- дети, умные дети.

-Мы с вами начнём путешествие по этой стране вот на этой лодочке. Для того , чтобы начать движение, 1-ый ряд – хлопает в ладоши

                                                             2-ой ряд- топает ногами

                                                             3-ий ряд- шуршит руками.

- Поплыли!

1 герой –Красная Шапочка

-Отправляясь за знаниями нужно правильно собрать портфель. (двое ребят собирают портфель)

-Молодцы!

-Поплыли дальше!


2 герой –Колобок

  -  Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

-Поплылили дальше!

3 герой –Буратино

-А теперь мы пошалим вместе с Буратино.

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!»

Как живешь?

Вот так! (показываем класс)

А плывешь?

Вот так!

А бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью)

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! (надуваем щеки и лопаем)


4 герой –Аленушка

— А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало
1. Заходить к учителю в школу
2. Не открывать тетради и дневник
3. Никогда не делать за детей
4. Ругать своих детей
5. Быть на родительских собраниях

Конец
не менее двух раз в неделю.
в плохом настроении.
домашние задания.
в самом крайнем случае.
обязательно.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(раздаю советы родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, телефон, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

5 герой –Кот в сапогах

Чур, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником.

Нужно знать вам вот о чём:



Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем. 


На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я. 


Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем. 
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. 

А сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.

Клятва ученика.

  • 1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

в школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

  • 2. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

  • 3.Клянусь в том, что я буду очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

  • 4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

  • 5.А если нарушу я клятву мою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И телевизор смотреть я не буду.

Клянусь!

  • 6.За хлебом ходить я тогда обещаю.

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

  • 7.Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!



— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.

Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

7 герой –Ежик

_-Ребята, дружба помогает нам совершать настоящие чудеса. Я сейчас предлагаю помочь Ежику согреть его. У вас на столах лежат лучики, пожалуйста, раскрасьте их любым цветом и напишите на них свои имена. Теперь прикрепите свои лучи на доску. Что у нас получилось? Да это огромное солнышко наш класс. Который своим теплом согреет всех вокруг.

Вот и заканчивается наше путешествие. Куда мы с вами приплыли? Да, это наша школа. Мы добрались сюда благодаря вам. Вы такие все молодцы. И я с удовольствием вручаю вам медали первоклассников.

-Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

-На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!