Задачи:
• развивать познавательный интерес;
• развивать творческие способности;
• развивать логическое мышление;
• формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты
2. Мультимедийная система 3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Медальки «1 сентября».
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир.
( слайд №1, музыка). Сегодня мы совершим увлекательное сказочное путешествие. Ребята, нам пришло письмо необычное. Послушайте.(Читает письмо Василисы Премудрой)
Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!
Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовал ее Кощей. Помогите найти шесть ключей волшебных и книгу вызволить.
Без вашей помощи нам не обойтись! Оставляю вам подсказки и помощников.
С низким поклоном, Василиса Премудрая.
Учитель. Поможем найти волшебную книгу? А не побоитесь? Помощниками будут герои сказки Витя и Маша, такие же школьники, как и вы. Пора в путь! Скажем заклинание: «Раз, два три! Ну-ка, сказка, оживи!» (слайд №2)
Учитель. (слайд № 3, 4)
Дерево волшебное с яблоками спелыми.
Если съешь его плоды – будешь очень умным ты.
Вам предстоит разгадать ребусы.
(Дети отгадывают)
Слайд №5
Голос Яблони. Спасибо школьники, расколдовали мои яблочки. За это дарю вам волшебный ключ и клубочек, который укажет путь в царство злого Кощея.
Учитель. А вот и река, кисельные берега. Да только перейти сможет тот, кто умеет хорошо считать. (Дети считают, учитель щелкает по камням с ответами. Выстраивают мостик.)
-Где-то здесь спрятали ключик. Кто его видит? Нашли? (слайд № 6 )
Пора дальше в путь. Послушайте пожелание. Кому оно принадлежит.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Кто же это? (Айболит). (слайд № 7 )
-Кого лечил Айболит? Он предлагает отгадать животных во известным выражениям:
Хитрая как … лиса. Трусливый как … заяц. Упрямый как … осел. Топает как …слон. |
Голос Айболита. Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам ключ.
Учитель. А мы отправляемся за клубком.
Кто же это:
Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга) (слайд № 8, 9)
Шифровки Бабы-Яги. ). Восемь КВА. (голос Бабы-Яги)
Ранним Утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда содержат в себе "ква":
В середине и в начале,
И в разбивку, и подряд:
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
1. К_ _ _ВА - этот дает молоко и мычит (корова), Слайд №10 (читает учитель)
2. _ _ КВА - этот растет в огороде на грядке (тыква).
3._ _КВА_ _ _ - этот КВА читать научит (букварь),
4. _КВА_ _ _ _ - плавает в этом рыбка-красавица (аквариум),
Учитель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Видно, что летом вы не только отдыхали, но и книги разные читали. Приглашаю вас на выставку книг. (слайд № 11 )
А в какой сказке вы читали о рыбке? Кто автор сказки? Предлагаю попасть в необычную музыкальную сказку. Можете подпевать, танцевать. (ссылка на видеоролик «Детский рэп. Золотая рыбка», автор Котова Я. В.). –ссылка на другой слайд. Слайд № 12 Учитель. Витя и Маша попали к пещере Кощея. Вам, ребята, не страшно встретиться с Кощеем? Итак, вперед. (слайд № 13, 14)
Задания Кощея. (Исправить ошибки в высказываниях и объяснить.)
Два сапога –тара.
Один в золе не воин.
Не зная броду, не лезь в моду.
Кликнуть на звезду, и появится ответ.
Слайд №15-16
Учитель. Последний ключик осталось нам найти. Кощей предлагает решить задачу:
Темница 1 – «Здесь лежит ключ»;
Змей Горыныч.
Пустая.
Ключ.
Темница 2- «Темница 3 не пустая»;
Темница 3 – «Здесь Змей Горыныч».
Кощей. Отдам последний ключ, если угадаете, в какой он темнице. Покажете на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть вам им растерзанными. Покажете на пустую темницу- быть тебе в ней узником до конца дней своих. Подсказка - ни одна запись не верная.
Слайд №17 - Кощей отдает ключ.
Слайд № 18 - «Соберите слово из букв ключиков» (Собрав слово «сундук», дети узнают, где лежит книга)
Учитель. Сундук расколдован, царство Кощея исчезло, пора и книгу доставать.
Ключом открывают сундук. (слайд №19)
Учитель. Ребята, эта книга не простая, называется (читают хором) «История нашего класса»
Дети объясняют, что может быть в ней.
Учитель. Но не будем спешить. Ведь как говорится «Поспешишь...»
Дети: Людей насмешишь.
Учитель. В первом классе мы сделали много хороших дел. Участвовали в конкурсах, соревнованиях, играх, с желанием учились. Всё это занесено в книгу «История нашего класса». Мы будем с вами продолжать эту книгу дальше и во 2, и 3, … и 11 классах. А сейчас откроем первые странички и посмотрим, как это было. (Презентация «Поздравление» )
Творческий конкурс .
Учитель. В каждой семье люди составляют древо жизни. Предлагаю вам создать «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:
подписать лист
написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.
прикрепить его к дереву.
Пока дети выполняют задание, учитель решает организационные вопросы.
Заключительное слово учителя. (слайд № 21)
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Используемые источники
Идея презентации урока-сказки Плахотник Л. Ю.
6