СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября "Урок - сказка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность, а тем более первый и самый важный в учебном году.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября "Урок - сказка".»
















Задачи: 
• развивать познавательный интерес; 
• развивать творческие способности; 
• развивать логическое мышление;
• формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты
2. Мультимедийная система 3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Медальки «1 сентября».


Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели.


Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир.

( слайд №1, музыка). Сегодня мы совершим увлекательное сказочное путешествие. Ребята, нам пришло письмо необычное. Послушайте.(Читает письмо Василисы Премудрой)


Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!

Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовал ее Кощей. Помогите найти шесть ключей волшебных и книгу вызволить.

Без вашей помощи нам не обойтись! Оставляю вам подсказки и помощников.

С низким поклоном, Василиса Премудрая.

Учитель. Поможем найти волшебную книгу? А не побоитесь? Помощниками будут герои сказки Витя и Маша, такие же школьники, как и вы. Пора в путь! Скажем заклинание: «Раз, два три! Ну-ка, сказка, оживи!» (слайд №2)

Учитель. (слайд № 3, 4)

Дерево волшебное с яблоками спелыми.

Если съешь его плоды – будешь очень умным ты.

Вам предстоит разгадать ребусы.

(Дети отгадывают)

Слайд №5

Голос Яблони. Спасибо школьники, расколдовали мои яблочки. За это дарю вам волшебный ключ и клубочек, который укажет путь в царство злого Кощея.

Учитель. А вот и река, кисельные берега. Да только перейти сможет тот, кто умеет хорошо считать. (Дети считают, учитель щелкает по камням с ответами. Выстраивают мостик.)

-Где-то здесь спрятали ключик. Кто его видит? Нашли? (слайд № 6 )

Пора дальше в путь. Послушайте пожелание. Кому оно принадлежит.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Кто же это? (Айболит). (слайд № 7 )

-Кого лечил Айболит? Он предлагает отгадать животных во известным выражениям:

Хитрая как … лиса.

Трусливый как … заяц.

Упрямый как … осел.

Топает как …слон.

Голос Айболита. Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам ключ.

Учитель. А мы отправляемся за клубком.

Кто же это:

Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга) (слайд № 8, 9)

Шифровки Бабы-Яги. ). Восемь КВА. (голос Бабы-Яги)

Ранним Утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда содержат в себе "ква":

В середине и в начале,

И в разбивку, и подряд:

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

1. К_ _ _ВА - этот дает молоко и мычит (корова), Слайд №10 (читает учитель)

2. _ _ КВА - этот растет в огороде на грядке (тыква).

3._ _КВА_ _ _ - этот КВА читать научит (букварь),

4. _КВА_ _ _ _ - плавает в этом рыбка-красавица (аквариум),

Учитель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Видно, что летом вы не только отдыхали, но и книги разные читали. Приглашаю вас на выставку книг. (слайд № 11 )

А в какой сказке вы читали о рыбке? Кто автор сказки? Предлагаю попасть в необычную музыкальную сказку. Можете подпевать, танцевать. (ссылка на видеоролик «Детский рэп. Золотая рыбка», автор Котова Я. В.). –ссылка на другой слайд. Слайд № 12 Учитель. Витя и Маша попали к пещере Кощея. Вам, ребята, не страшно встретиться с Кощеем? Итак, вперед. (слайд № 13, 14)

Задания Кощея. (Исправить ошибки в высказываниях и объяснить.)

Два сапога –тара.

Один в золе не воин.

Не зная броду, не лезь в моду.

Кликнуть на звезду, и появится ответ.





Слайд №15-16

Учитель. Последний ключик осталось нам найти. Кощей предлагает решить задачу:

Темница 1 – «Здесь лежит ключ»;

  1. Змей Горыныч.

  2. Пустая.

  3. Ключ.

Темница 2- «Темница 3 не пустая»;

Темница 3 – «Здесь Змей Горыныч».

Кощей. Отдам последний ключ, если угадаете, в какой он темнице. Покажете на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть вам им растерзанными. Покажете на пустую темницу- быть тебе в ней узником до конца дней своих. Подсказка - ни одна запись не верная.

Слайд №17 - Кощей отдает ключ.

Слайд № 18 - «Соберите слово из букв ключиков» (Собрав слово «сундук», дети узнают, где лежит книга)

Учитель. Сундук расколдован, царство Кощея исчезло, пора и книгу доставать.

Ключом открывают сундук. (слайд №19)


Учитель. Ребята, эта книга не простая, называется (читают хором) «История нашего класса»

Дети объясняют, что может быть в ней.

Учитель. Но не будем спешить. Ведь как говорится «Поспешишь...»

Дети: Людей насмешишь.

Учитель. В первом классе мы сделали много хороших дел. Участвовали в конкурсах, соревнованиях, играх, с желанием учились. Всё это занесено в книгу «История нашего класса». Мы будем с вами продолжать эту книгу дальше и во 2, и 3, … и 11 классах. А сейчас откроем первые странички и посмотрим, как это было. (Презентация «Поздравление» )

Творческий конкурс .

Учитель. В каждой семье люди составляют древо жизни. Предлагаю вам создать «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:

подписать лист

написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.

прикрепить его к дереву.

Пока дети выполняют задание, учитель решает организационные вопросы.

Заключительное слово учителя. (слайд № 21)

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек!





Используемые источники

Идея презентации урока-сказки Плахотник Л. Ю.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!