Сценарий развлечения ко Дню Знаний
«Веселые минутки со сказочными героями»
Цель: Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям. Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.
Задачи:
- Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
- Развивать певческие и танцевальные способности.
- Воспитывать любовь к сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
Звучит музыка дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как мы летом отдыхали?
По друг другу – то скучали?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Ведущая: Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе.
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!
Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.
Буратино здоровается с ребятами.
Буратино: У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.
Игра «Назови сказку»
- «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».
(Сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро)
- «Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля …»
(«Мойдодыр»К.Чуковский)
- «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела,
и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.»
(«По щучьему веленью»)
Буратино хвалит ребят.
Буратино проводит игру «Как живешь?»:
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)
Как живешь? – Вот так! Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Как идешь? – Вот так! Шагает на месте Как бежишь? – Вот так! Бежит на месте
Как шалишь? – Вот так! Изображает «обезьянку)
Как грустишь? – Вот так! Трет руками глаза, как будто плачет
Как грозишь? – Вот так! Показывает указательный палец и грозит им
Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.
По окончании игры слышится голос Мальвины.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!
Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.
Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?
Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!
Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.
Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая:
А ребята- дошколята Дружно ходят в детский сад, На занятиях все лепят и лошадок и зайчат А ещё поют, танцуют Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать Как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?
Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!
«Веселая зарядка»
Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились - они с удовольствием играют.
Игра «Дорога в школу»
Игра "Юные математики"
Ведущая:
Молодцы, ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в нашей викторины не выкрикивать с места. И так начнем!
1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября (школа)
8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)
9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске)
10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут (мел)
15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы)
16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) - звенит в звонок
Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех!
Мальвина и Буратино уходят.
Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей).
Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.
Баба Яга поет, довольная собой, танцует.
Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая. (Ехидно улыбается).
Дети встают в круг.
Танец «Повтори за мной».
Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!
Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?
Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?
Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.
Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.
Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
Достает из портфеля помаду, духи, косметичку.
Ведущая: Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?! Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле?
Ответы детей.
Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга: Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.
Игра "Собери портфель"
Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, что научили.
Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга: Я? (С удивлением). Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!
- Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
- Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
- Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет! (Карандаш)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Баба Яга: И все-то вы знаете!
Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.
Ведущая: А хвастаться не будешь?
Баба Яга: (Машет головой) Никогда!
Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге? Дети согласны.
На этом наш праздник подошел к концу.
Раздаются угощения.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"»
Сценарий развлечения ко Дню Знаний
«Веселые минутки со сказочными героями»
Цель: Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям. Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.
Задачи:
Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Развивать певческие и танцевальные способности.
Воспитывать любовь к сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
Звучит музыка дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как мы летом отдыхали?
По друг другу – то скучали?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Ведущая: Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе.
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!
Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.
Буратино здоровается с ребятами.
Буратино: У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.
Игра «Назови сказку»
«Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».
(Сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро)
«Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля …»
(«Мойдодыр»К.Чуковский)
«Тут в избе углы затрещали, стена вылетела,
и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.»
(«По щучьему веленью»)
Буратино хвалит ребят.
Буратино проводит игру «Как живешь?»:
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)
Как живешь? – Вот так! Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Как идешь? – Вот так! Шагает на месте Как бежишь? – Вот так! Бежит на месте
Как шалишь? – Вот так! Изображает «обезьянку)
Как грустишь? – Вот так! Трет руками глаза, как будто плачет
Как грозишь? – Вот так! Показывает указательный палец и грозит им
Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.
По окончании игры слышится голос Мальвины.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!
Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.
Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?
Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!
Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.
Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая:
А ребята- дошколята Дружно ходят в детский сад, На занятиях все лепят и лошадок и зайчат А ещё поют, танцуют Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать Как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?
Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!
«Веселая зарядка»
Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились - они с удовольствием играют.
Игра «Дорога в школу»
Игра "Юные математики"
Ведущая:
Молодцы, ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в нашей викторины не выкрикивать с места. И так начнем!
1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября (школа)
8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)
9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске)
10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут (мел)
15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы)
16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) - звенит в звонок
Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех!
Мальвина и Буратино уходят.
Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей).
Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.
Баба Яга поет, довольная собой, танцует.
Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая. (Ехидно улыбается).
Дети встают в круг.
Танец «Повтори за мной».
Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!
Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?
Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?
Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.
Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.
Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
Достает из портфеля помаду, духи, косметичку.
Ведущая: Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?! Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле?
Ответы детей.
Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга: Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.
Игра "Собери портфель"
Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, что научили.
Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга: Я? (С удивлением). Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет! (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Баба Яга: И все-то вы знаете!
Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.
Ведущая: А хвастаться не будешь?
Баба Яга: (Машет головой) Никогда!
Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге? Дети согласны.
На этом наш праздник подошел к концу.
Раздаются угощения.