СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения ко Дню Знаний

«Веселые минутки со сказочными героями»

 

Цель: Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям. Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

 

Задачи:

  1. Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
  2. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  3. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
  4. Развивать певческие и танцевальные способности.
  5. Воспитывать любовь к сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.

Звучит музыка дети входят в зал и садятся на стулья.

 

Ведущая: Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как мы летом отдыхали?

По друг другу – то скучали?

 

Ответы детей.

 

Ведущая: Ребята, а какой сегодня праздник?

 

Ответы детей.

 

Ведущая: Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе.

Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас        увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

 

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

 

Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!

 

Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.

 

Буратино здоровается с ребятами.

Буратино: У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.

 

Игра «Назови сказку»

  1. «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». 

(Сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро)

  1. «Вот теперь, тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты грязнуля …»

(«Мойдодыр»К.Чуковский)

  1. «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела,

и печь  сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.» 

(«По щучьему веленью»)

 

Буратино хвалит ребят.

 

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)

                              Как живешь? – Вот так!          Вытягивает вперед две руки и                                                                                  показывает большие пальцы)                               Как идешь? – Вот так!            Шагает на месте                                                           Как бежишь? – Вот так!          Бежит на месте                               Как шалишь? – Вот так!         Изображает «обезьянку)                               Как грустишь? – Вот так!       Трет руками глаза, как будто                                                                                 плачет                               Как грозишь? – Вот так!         Показывает указательный                                                                                               палец и грозит им

Игра повторяется  3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется,         изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

 

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада!           Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино:  Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:            

А ребята- дошколята Дружно ходят в детский сад, На занятиях все лепят и лошадок и зайчат А ещё поют, танцуют Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать Как учиться и играть?

Буратино:  Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино,  что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

 Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными  и ловкими. Присоединяйся!  

«Веселая зарядка»

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились  - они с удовольствием  играют.

Игра «Дорога в школу»

Игра "Юные математики"  

 

Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в нашей викторины не выкрикивать с места. И так начнем!

1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября) 2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель) 3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы) 4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник) 5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс) 6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта) 7. Туда школьники идут 1 сентября (школа) 8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки) 9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске) 10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб) 11. Как называется первая книга школьника (букварь) 12. В какое время года дети идут в школу (осень) 13. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я. (пенал) 14. В школе на доске чем пишут (мел) 15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы) 16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) - звенит в звонок

Буратино:  Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой  учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну     знаний открыты     для всех!

Мальвина и Буратино уходят.

Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.

 

Баба Яга: Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей).

Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.

 

Баба Яга поет, довольная собой, танцует.

Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая. (Ехидно улыбается).

Дети встают в круг.

Танец «Повтори за мной».

 

Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!

 

Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?

 

Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?

 

Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.

 

Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.

 

Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?

 

Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.

 

Достает из портфеля помаду, духи, косметичку.

 

Ведущая: Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?! Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле? 

Ответы детей.

Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?

 

Баба Яга: Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.

 

Игра "Собери портфель"

 

Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, что научили.

 

Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.

 

Баба Яга: Я? (С удивлением). Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!

 

Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!

 

  1. Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

  1. Уютный и просторный дом.  Хороших деток много в нём.  Красиво пишут и читают.  Рисуют дети и считают. (Школа)

 

  1. Деревянная  рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет!  (Карандаш)

 

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

 

Баба Яга: И все-то вы знаете!

Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.

 

Ведущая: А хвастаться не будешь?

 

Баба Яга: (Машет головой) Никогда!

 

Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге? Дети согласны.

На этом наш праздник подошел к концу.

Раздаются угощения.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"»

Сценарий развлечения ко Дню Знаний

«Веселые минутки со сказочными героями»


Цель: Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям. Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.


Задачи:

  1. Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

  2. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  3. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

  4. Развивать певческие и танцевальные способности.

  5. Воспитывать любовь к сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.

Звучит музыка дети входят в зал и садятся на стулья.


Ведущая: Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как мы летом отдыхали?

По друг другу – то скучали?


Ответы детей.


Ведущая: Ребята, а какой сегодня праздник?


Ответы детей.

Ведущая: Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе.

Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!


Звучит музыка. Вбегает Буратино.


Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!


Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.


Буратино здоровается с ребятами.

Буратино: У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.


Игра «Назови сказку»

  1. «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». 

(Сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро)

  1. «Вот теперь, тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты грязнуля …»

(«Мойдодыр»К.Чуковский)

  1. «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела,

и печь  сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.» 

(«По щучьему веленью»)


Буратино хвалит ребят.


Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)

Как живешь? – Вот так! Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Как идешь? – Вот так! Шагает на месте Как бежишь? – Вот так! Бежит на месте
Как шалишь? – Вот так! Изображает «обезьянку)
Как грустишь? – Вот так! Трет руками глаза, как будто плачет
Как грозишь? – Вот так! Показывает указательный палец и грозит им

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!


Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята- дошколята Дружно ходят в детский сад, На занятиях все лепят и лошадок и зайчат А ещё поют, танцуют Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

 Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!  

«Веселая зарядка»

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились - они с удовольствием играют.

Игра «Дорога в школу»

Игра "Юные математики"


Ведущая:
Молодцы, ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в нашей викторины не выкрикивать с места. И так начнем!


1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября (школа)
8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)
9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске)
10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут (мел)
15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы)
16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) - звенит в звонок

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех!

Мальвина и Буратино уходят.

Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.


Баба Яга: Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей).

Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.


Баба Яга поет, довольная собой, танцует.

Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая. (Ехидно улыбается).

Дети встают в круг.

Танец «Повтори за мной».


Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!


Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?


Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?


Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.


Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.


Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?


Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.


Достает из портфеля помаду, духи, косметичку.


Ведущая: Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?! Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле? 

Ответы детей.

Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?


Баба Яга: Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.


Игра "Собери портфель"


Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, что научили.


Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.


Баба Яга: Я? (С удивлением). Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!


Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!


  1. Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

  1. Уютный и просторный дом. 
    Хороших деток много в нём. 
    Красиво пишут и читают. 
    Рисуют дети и считают.
    (Школа)


  1. Деревянная  рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет!  (Карандаш)


  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)


  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


Баба Яга: И все-то вы знаете!

Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.


Ведущая: А хвастаться не будешь?


Баба Яга: (Машет головой) Никогда!


Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге? Дети согласны.

На этом наш праздник подошел к концу.

Раздаются угощения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!