СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ
«1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
(Перед началом праздника звучат школьные песни)
(Звучат фанфары, выходят ведущие, девочка и мальчик)
Ведущий 1:
Школа, равняйсь, смирно! Товарищ директор школы/ ст вожатый! Учащиеся, родители, гости и преподаватели «Чермошнянской основной общеобразовательной школы» на торжественную линейку, посвященную Дню знаний построены!
Директор школы / ст. вожатый
Линейку, посвященную Дню Знаний, объявляю открытой!
Ведущий 1:
Школа! Внимание! Под государственный гимн Российской Федерации – СМИРНО!
(Звучит Гимн РФ)
Ведущий 2:
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учёбы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!
Ведущий 1:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Ведущий 2:
Пара минут и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся
Ну а сегодня – праздничный час!
С праздником мы, поздравляем всех вас!
(На сцену 3 ведущий выводит 2 и 3 классы)
Ведущий 3:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные с бантиками
Девочки пришли!
За ними мальчики!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках - цветы!
Все бывшие проказники –
Сегодня второклассницы и третьеклассники.
Сегодня все хорошие,
Аплодисментов ваших ждут!
(Частушки в исполнении 2 и 3 классов)
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
Вот и лето пролетело,
Школа ждёт своих ребят,
Приглашает вновь учиться
И мальчишек, и девчат!
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.
Чистотой сверкает школа,
Коридоры — краской новой,
Парты выстроились в ряд:
— Проходите! – говорят.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Форму новую купили,
Нарядили весь наш класс-
И теперь родные мамы
Различить не могут нас.
Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
У Валеры нет терпенья,
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
Ты на завтрак утром рано
Съешь тарелку каши манной,
Ведь «пятёрочку» никак
Не получишь натощак.
Всем на горе электронным
В нашей школе стал журнал.
Единицу чтоб исправить,
Пашка школьный сайт взломал.
Мы частушки вам пропели
Школьные — прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!
Ведущий 2:
Слово для поздравления предоставляется нашему замечательному, доброму, внимательному и отзывчивому директору школы – Наталье Владимировне Бабаниной.
(Слово директора школы)
Ведущий 1:
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Сценка в исполнении 4 класса
Действующие лица:
1.ПЕППИДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец
2.МАЛЬВИНА – примерная девочка
3. НЕЗНАЙКА
Из школьных рядов пробираются ПеппиДлинныйчулок и Незнайка. Они все обвешены сумками и портфелями.
ПеппиДлинныйчулок.
Разойдитесь!
Незнайка.
Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Пеппидоходит и Незнайка доходят до ведущих, ставят портфели и сумки на асфальт, вытирают лоб рукавом.
ПеппиДлинныйчулок. (обращаясь к ведущим).
Мы не опоздали? Здрасьте!
Незнайка.
Три дня собиралась, замаялись совсем.
ПеппиДлинныйчулок.
Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружились до зубов1
Незнайка.
А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но мы твердо решили стать умными. (Начинает собирать сумки в руки.)
ПеппиДлинныйчулок.
Где у вас тут в школу записывают?
Из рядов учеников появляется Мальвина
Мальвина:Пеппи,! ПеппиДлинныйчулок! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.)
Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
ПеппиДлинныйчулок: Очень большой! Просто огромный! Мы в школу прищли! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)
Мальвина: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрали? (Показывает на портфели и сумки.)
Мальвина: Что собрали?
ПеппиДлинныйчулок :Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашли - все принесли!
Мальвина: Все?
Незнайка: Все!
Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.
Мальвина: А это зачем тебе?
ПеппиДлинныйчулок: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Пеппи показывает.
Мальвина открывает сумку Незнайки и достает оттуда веник
Мальвина: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Мальвина:Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Пеппи Длинныйчулок: Неужели все не нужно?
Мальвина: А вы у ребят спросите! Сегодня они тоже в школу собирались. Они-то вам и расскажут, что нужно в школу с собою брать.Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ну, теперь вам понятно, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка: Понятно!
ПеппиДлинныйчулок: Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...
Мальвина: Зато теперь умнее стали! На ошибках тоже учатся. Знаете, Пеппи, Незнайка,
а давайте ребят и их родителей, а также учителейс праздником поздравим.
Незнайка: А как?
Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только школьников и учителей.
Пеппи Длинныйчулок:
Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Незнайка:
Желаем побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
(Сказочные герои встают рядом со школьниками)
Ведущий 1:
У нас гостей сегодня много
Открыта всем сюда дорога,
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас!
Ведущий 2:
Слово предоставляется: 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:
Сегодня на нашем празднике почетное место занимают учащиеся 5 и 6 классов, которые в мае в торжественной обстановке были приняты в ряды пионеров ДОПО имени Героя Советского Союза Ивана Акимовича Бабанина. Пионеры, вам слово.
(Анекдоты от 5 и 6 классов)
В класс заходит невысокий худенький очкарик.
— О, новенький!— Опять, небось, ботаник!
— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
— А он ничего, симпатичный...
— Тебя как звать-то?
— Корольков Николай Денисович.
— Никола, значит. А меня — Зинка. Держи корягу!
Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.
— Ой, девочки, стеснительный.
— Очкариков мы любим!
— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!
— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.
— А ты тоже умеешь?
— Нет, не умею!
— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!
Вовочка опаздывал на урок и вошел в класс, не постучавшись.
Учительница говорит:
— Выйди за дверь и войди, как положено.
— А я не знаю, как положено.
— Ну, войди, как твой папа входит.
Вовочка выходит, затем что есть силы пинает дверь ногой и кричит:
— Ага, дармоеды, не ждали?!
В классе.
— Ребята, наш гость уходит. Что надо сказать на прощание?
— Слава Богу!
— Вовочка, — говорит учительница, — разбери предложение: «Папа ушел в гараж».
— Папа — подлежащее, ушел — сказуемое, в гараж — предлог.
— Вася, признайся, кто тебе домашнее задание сделал? — спрашивает учитель.
— Не знаю. Я рано лег спать!
Учительница спрашивает Вовочку.
— Вовочка, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?
— Запомнил: «Вовочка, не хулигань!», «Вовочка, сиди тихо!», «Вовочка…»
Вовочка выскакивает на улицу и ловит такси.
— Будьте добры, подкиньте до школы!
Водитель отвечает:
— Я бы с удовольствием, но не могу — мне в другую сторону.
— Везите в другую! Это еще лучше!
Ведущий 2:
На линейку эту в последний раз
Пришёл сегодня девятый класс.
Для них последний школьный год
С минуты этой настаёт
Ведущий 1:
Стоп! Стоп! Стоп! У нас в этом учебном году 9 класс отсутствует! Но мы с большой радостью предоставим слово нашим восьмиклассникам!
Ведущий 2:
Класс восьмой непростой
Он почти что выпускной.
Ну-ка дайте нам ответ
Двоек много будет? (Нееет)
(Слово предоставляется 8 классу)
Сценка «Учиться или не учиться?»
Арина:
Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос!
Давайте проведем мы соцопрос.
Выходят мальчики. Каждый одет по-разному. Кто-то хорошо, а кто-то плохо.
Арина:
Вот вы (обращается к первому), скажите мне на милость,
Учились вы, иль не учились?
Первый отвечает.
Учился я, вам врать не буду,
Плохому школа не научит,
Учебу никогда я не забуду,
Ведь с нею стал я лучше!
Арина:
А вы что, сударь, скажете в ответ.
Учились вы или нет?
Второй отвечает:
Я не учился, а зачем?
Зачем вам школа всем?
Уроки эти бесполезны,
Заняться нужно чем-нибудь полезным.
Я вон в футбол играю,
Голы всем забиваю,
Правда, счет не знаю я,
И что за знаки на табло горят…
Арина:
Ну, а вы, скажите нам,
Учились вы, али как?
Третий отвечает:
Я учился в школе,
И не знаю горя.
Знаю я таблицу умноженья,
Законы знаю притяженья.
Где север, а где юг, я знаю,
Газеты, книги я читаю.
И интересней мир становится кругом,
Когда ты знаешь все о нем!
Четвертый отвечает:
А я совсем не понимаю,
Не пишу и не читаю.
Не знаю, где же я живу,
И в магазин я не хожу.
Не знаю, что за день сейчас,
Не знаю я, который час.
И трудно очень мне живется.
И ничего не остается,
Как пойти опять учиться…
Чтоб хоть чему-то научиться…
Ведь точно знаю я друзья,
Что учиться ведь не поздно никогда!
Арина:
Вот ответы на вопрос мы свой узнали,
А учиться или не учиться – решайте сами!
Ведущий 1:
Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок
Ведущий 2:
Право дать первый звонок 2018 -2019 учебного года предоставляется:
- класснице ____________________________________________________
и ученику 8 класса _________________________________________________
Ведущий 1:
По традиции, сейчас все ученики пройдут в свои классы.
Ведущий 2:
На этом, торжественная линейка объявляется закрытой. Мы приглашаем учащихся на первый школьный урок.
(Звучит песня: «Первый урок» все классы заходят в школу)