СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября во 2 «Г» классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября во 2 «Г» классе»

1 сентября во 2 «Г» классе

Цели:

1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Ход мероприятия:

̶ Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

(Знакомство с новыми учениками.)

̶ На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное ̶ что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают.

Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по ̶ одному, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

̶ Вы готовы пройти эти испытания, начать путешествие в Страну знаний? Тогда начинаем!

1 испытание приготовил нам… Кто? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно.., «пять» (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и Незнайка дарит карточку нам!

̶ 2 испытание приготовил наш любимый Кот в сапогах: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта ̶ это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай,
Как заморский (попугай)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

- О чём это он говорил? (Правила поведения) Ещё какие правила поведения в школе вы помните?

Учитель: Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И Кот в сапогах даёт вам карточку ̶ плакат.

3 испытание приготовил для нас… Буратино.

Он хочет проверить, как вы знаете мир сказок.

̶ Что висит на дубе у Лукоморья? (златая цепь)

̶ Кого поймал старик неводом? (золотую рыбку)

̶ Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа   г) Нуф-Нуфа

̶ Куда папа Карло отправил Буратино? ( в школу)

̶ Про какого кота написал Шарль Перро? ( про кота в сапогах)

- Молодцы. И Буратино даёт вам плакат.

4 испытание приготовил для вас Красная Шапочка

На уроках "окружающего мира" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Красная Шапочка хочет проверить ваши знания и в этой области.

Она предлагает выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются     в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3) Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед       в) смола

б) нектар г) сироп

И с этим заданием – испытанием вы справились. Красная Шапочка даёт вам лист ̶ плакат.

5 испытание приготовил для васЧипполино.

Чипполино не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему показали хотя бы одну. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. Выполним интересные упражнения. Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Чипполино очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам лист лист ̶ плакат.

6 испытание приготовила для васЗолушка. Она приготовила интеллектуальную разминку:

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. Какое дерево украшают игрушками (елку)

  12. Что пишут художники (картины)

  13. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Молодцы! И Золушка даёт вам лист лист ̶ плакат.

- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний лист лист ̶ плакат. С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

Сейчас послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы дальше будем говорить на занятии?" "О вашей будущей профессии".

Работа в группе: рассказать о профессии не называя её (выдать заготовленные карточки).

̶ Выполняем творческую работу (рисунок); выходим и рассказываем, кем хотим быть в будущем. (Рисунки прикрепляются к доске)

̶ А теперь пришло время услышать вам пожелание на второй класс.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз,
Послушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь!

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда ̶ сюда не двигай.
Учителей всех уважай,
И соседу не мешай!

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично!
Чтобы ты всегда был весел ̶
Больше пой ̶ хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

̶ Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам ключи к знаниям, так как вы успешно прошли все испытания, и дневники ̶ завтра мы их вместе заполним.

̶ Жду вас завтра на учебные занятия. Но чтобы ваша дорога в школу была безопасной, давайте вспомним правила дорожного движения (работа с плакатами на доске).



7