Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов
Сегодня невозможно себе представить рабочее место учителя или ученика без наличия персонального компьютера и другой компьютерной техники. Ноутбук, принтер, сканер, планшет – прочно вошли в нашу жизнь и облегчают нам не только набор и распечатывание текстов, но и поиск нужной информации, картинок, музыки и всей необходимой для образовательного процесса информации.
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.
Для того, чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:
- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей);
- осуществление обработки данных самим пользователем.
Обычно в состав АРМ входят:
- комплекс технических средств (печатающее, множительное, коммуникационные и другое оборудование;
- комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);
- комплекс информационного обеспечения;
- сетевые и коммуникационные устройства (локальные сети, электронная почта).
Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.
Сегодня АРМ можно встретить практически на любом рабочем месте, в любой сфере обслуживания и производства: инженерия, медицина, культура и, конечно же, образование.
Состав аппаратных средств, вошедших в состав АРМ ученика и учителя по уровням комплектации
| Минимальный уровень комплектации | Базовый уровень комплектации |
АРМ учителя | 1. Копи-устройство (интерактивная приставка) | 1. Интерактивная доска 121x201 (86'') |
2. Доска маркерная 120х180 | |
3.Ноутбук учителя (в составе мобильного компьютерного класса) | 2.Ноутбук учителя (стационарный) |
4. Мультимедийный длиннофокусный проектор | 3. Мультимедийный короткофокусный проектор |
5. Крепление проекторное потолочное | 4.Крепление проекторное настенное телескопическое |
6. Документ камера | 5. Документ камера с автоматической фокусировкой в зависимости от освещения |
7. Многофункциональное устройство (цветное, струйное) | 6. Многофункциональное устройство (цветное, лазерное) |
8. Колонки фронтальные акустические | 7. Колонки фронтальные акустические |
9. Фотокамера с возможностью видеосъемки | 8. Видеокамера с возможностью фотосъемки |
10. Сетевой фильтр | 9. Сетевой фильтр |
АРМ ученика (из расчета 1 компьютер - 2 ученика) | Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 нетбуков ученика) | 1. Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 нетбуков ученика) 2. Система интерактивного голосования на 13 учеников |
Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:
ведение классных журналов;
разработку уроков;
проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;
создание и проведение викторин, конкурсов и т.п.;
получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;
поиск, сбор и хранение учебных материалов;
тематическое планирование;
методическая работа;
доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);
формирование и печать отчетов;
обучающие игры.