СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Тема урока по литературе : Н.А. Некрасов – народный русский поэт. Стихотворение «Железная дорога». Загадка эпиграфа. Время и история создания. Роль пейзажа в стихотворении.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: продолжать знакомить с творчеством  Н.А. Некрасова, сформировать знание об эпиграфе, научить видеть за строчками стихотворения при описании пейзажа реальные события, чувства, повторить сведения о выразительных средствах языка. Закрепление навыков работы с планшетом и  плейером.

Просмотр содержимого документа
«1. Тема урока по литературе : Н.А. Некрасов – народный русский поэт. Стихотворение «Железная дорога». Загадка эпиграфа. Время и история создания. Роль пейзажа в стихотворении.»

Предмет : литература в травматологическом отделении ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА (индивидуальное обучение)



Учитель : Пазычева Д. В.

Дата:11.02.20016года

Класс:6. Фамилия ученицы: Митюкова Лиля

Вид урока: Знакомство с творчеством Н. А. Некрасова

Тема . А.Н. Некрасов - народный русский поэт. Стихотворение « Железная дорога ». Загадка эпиграфа. Время создания и его история. Роль пейзажа.

Оборудование: планшет, плеер












Этапы урока.




Деятельность учителя




Деятельность

обучающегося


Формируемые УУД

регулятивные


познавательные


Личностные и

коммуникативные

1.

















2.

































3.



















































































































































4.











5.






















Организационный

момент , 5 мин.













Актуализация опорных знаний































Изучение нового материала.













А) работа с учебником



Б)первичное восприятие текста































В) Анализ первой части стихотворения















Г) Словарная работа





































































Д) Отработка выразительного чтения.



Первичное закрепление изученного материала.











Итоги урока. Рефлексия деятельности.






Настрой ученика на работу, инструктаж как правильно пользоваться планшетом и плеером в рабочем процессе .Сообщаю план урока ,цель урока, мотив. учащегося. Вопросы с учетом поставленной цели.





Учитель , рассказывая о творчестве Н. А. Некрасова, делает опору на ранее изученные произведения, предлагает задания игрового характера:

1.Кто из поэтов старше А. С. Пушкин или Н . А . Некрасов?

2.Где родился Н. А. Некрасов в России или на Украине?

3.Кому из поэтов М.Ю. Лермонтову или Н. А. Некрасову, принадлежат стихотворения «Соловьи», «Дед Мазай и зайцы»? …

4.Кто автор песен «Тройка», «Коробейники»?

5. Из какого стих. Строки: «Есть женщины в русских селеньях…»?



Знакомство с темой: стихотворение «Железная дорога», загадка эпиграфа, время создания и его история, роль пейзажа.

Учитель кратко знакомит с исторической эпохой и временем создания стихотворения.

Кто же является главным героем поэзии Н. А. Некрасова?

Организую работу с текстом.

Что такое эпиграф? Какова его роль? Прочитаем эпиграф к стихотворению «Железная дорога.» Чем он необычен? Эпиграф здесь –живой разговор, диалог мальчика и отца – генерала ,в разговор вмешивается автор. Эпиграф- это ключ к раскрытию основного содержания произведения. Эпиграф не является оскорбительным для бывшего чиновника П. А. Клейнмихеля,который прославился жестоким обращением с крестьянами. Н.А. Некрасов применяет изопов язык , скрытый смысл. Он только упомянул о сатрапе, ничего плохого не сказав о нем. Учитель обращает внимание на композицию стихотворения: оно состоит из нескольких частей. Поэт использует приемы противопоставления ( гармония в природе и изнурительный труд на железной дороге). Учитель предлагает самостоятельно, используя плеер, прослушать первую часть стихотворения. Учитель задает вопросы к стихотворению.

1.Как называются картины природы в художественной литературе?

2.Каким настроением проникнут пейзаж?

3.Как вы понимаете слова «Нет безобразья в природе…»?

4.Объясните значение устаревших слов кочи , ядреный, обаяние, термы и другие.

5.Найдите в тексте эпитеты, метафоры, сравнения.

6. Зачем поэт рядом со словом «безобразье» поставил прекрасное слово «природа»? Что-же должно произойти на фоне этого славного осеннего пейзажа?



Предлагает повторно прослушать аудиозапись, задания.





Просит выразительно прочитать первую главу, делая правильно логические ударения.





Учитель оценивает работу и задает вопросы :

Какой смысл вложен в эпиграф? Что вы можете сказать о человеке , который так увидел природу и как природа связана с последующим разговором автора? Предлагает нарисовать природу и прочитать вторую главу стихотворения.

Формулирует правила поведения на уроке и аргументирует их.

Учащийся открывает электронный учебник, рассматривает портрет поэта, отвечает на вопросы.





Отвечает на вопросы, работает с информацией, формулирует собственное мнение и аргументирует его.

Вспоминает детство, стихи о природе, о зрелище бедствий народных ,связанных с кормилицей Волгой рекой, душевные свойства поэта, горячее сочувствие к угнетенным людям, восхищение их трудом. Слушают аудиозапись песен

Рассказывает о прославлении поэтом женщины , о большой любви к матери. Аудиозапись песен





















Отвечает на вопросы, читает эпиграф, работа со словарем в электронном учебнике.

































Слушает аудиозапись.

(образец исполнения)



Отвечает на вопросы.















Объясняет значение слов.









































Объясняет значение слов.



















Слушает, работает над выразительным чтением.



Читает выразительно.











Делает выводы, отвечает на вопросы.

Развитие умения создать рабочую обстановку. Развитие доброжелательности.









































Развитие эмоциональной отзывчивости.













































Понимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать действия, операции.









































































































Развитие самооценки.









Осознание уровня усвоения знаний.



































































































Ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ изучаемого , сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию, из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
































































Воспитание интереса к новому содержанию.









Осознанно слушать учителя. На основе изученного, приобретать новые знания.

Любить учиться и совершенствовать свои знания.































Уметь грамотно пользоваться словом, правильно оформлять свои мысли в письменной и устной речи. Воспитать способность доходчиво довести свою речь до слушателя, развить желание слушать аппонента , вести диалог не только со сверстниками , но и с другими.