1.
2.
3.
4.
5.
| Организационный момент , 5 мин.
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала.
А) работа с учебником
Б)первичное восприятие текста
В) Анализ первой части стихотворения
Г) Словарная работа
Д) Отработка выразительного чтения.
Первичное закрепление изученного материала.
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
| Настрой ученика на работу, инструктаж как правильно пользоваться планшетом и плеером в рабочем процессе .Сообщаю план урока ,цель урока, мотив. учащегося. Вопросы с учетом поставленной цели.
Учитель , рассказывая о творчестве Н. А. Некрасова, делает опору на ранее изученные произведения, предлагает задания игрового характера: 1.Кто из поэтов старше А. С. Пушкин или Н . А . Некрасов? 2.Где родился Н. А. Некрасов в России или на Украине? 3.Кому из поэтов М.Ю. Лермонтову или Н. А. Некрасову, принадлежат стихотворения «Соловьи», «Дед Мазай и зайцы»? … 4.Кто автор песен «Тройка», «Коробейники»? 5. Из какого стих. Строки: «Есть женщины в русских селеньях…»?
Знакомство с темой: стихотворение «Железная дорога», загадка эпиграфа, время создания и его история, роль пейзажа. Учитель кратко знакомит с исторической эпохой и временем создания стихотворения. Кто же является главным героем поэзии Н. А. Некрасова? Организую работу с текстом. Что такое эпиграф? Какова его роль? Прочитаем эпиграф к стихотворению «Железная дорога.» Чем он необычен? Эпиграф здесь –живой разговор, диалог мальчика и отца – генерала ,в разговор вмешивается автор. Эпиграф- это ключ к раскрытию основного содержания произведения. Эпиграф не является оскорбительным для бывшего чиновника П. А. Клейнмихеля,который прославился жестоким обращением с крестьянами. Н.А. Некрасов применяет изопов язык , скрытый смысл. Он только упомянул о сатрапе, ничего плохого не сказав о нем. Учитель обращает внимание на композицию стихотворения: оно состоит из нескольких частей. Поэт использует приемы противопоставления ( гармония в природе и изнурительный труд на железной дороге). Учитель предлагает самостоятельно, используя плеер, прослушать первую часть стихотворения. Учитель задает вопросы к стихотворению. 1.Как называются картины природы в художественной литературе? 2.Каким настроением проникнут пейзаж? 3.Как вы понимаете слова «Нет безобразья в природе…»? 4.Объясните значение устаревших слов кочи , ядреный, обаяние, термы и другие. 5.Найдите в тексте эпитеты, метафоры, сравнения. 6. Зачем поэт рядом со словом «безобразье» поставил прекрасное слово «природа»? Что-же должно произойти на фоне этого славного осеннего пейзажа?
Предлагает повторно прослушать аудиозапись, задания.
Просит выразительно прочитать первую главу, делая правильно логические ударения.
Учитель оценивает работу и задает вопросы : Какой смысл вложен в эпиграф? Что вы можете сказать о человеке , который так увидел природу и как природа связана с последующим разговором автора? Предлагает нарисовать природу и прочитать вторую главу стихотворения. | Формулирует правила поведения на уроке и аргументирует их. Учащийся открывает электронный учебник, рассматривает портрет поэта, отвечает на вопросы.
Отвечает на вопросы, работает с информацией, формулирует собственное мнение и аргументирует его. Вспоминает детство, стихи о природе, о зрелище бедствий народных ,связанных с кормилицей Волгой рекой, душевные свойства поэта, горячее сочувствие к угнетенным людям, восхищение их трудом. Слушают аудиозапись песен Рассказывает о прославлении поэтом женщины , о большой любви к матери. Аудиозапись песен
Отвечает на вопросы, читает эпиграф, работа со словарем в электронном учебнике.
Слушает аудиозапись. (образец исполнения)
Отвечает на вопросы.
Объясняет значение слов.
Объясняет значение слов.
Слушает, работает над выразительным чтением.
Читает выразительно.
Делает выводы, отвечает на вопросы. | Развитие умения создать рабочую обстановку. Развитие доброжелательности.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Понимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать действия, операции.
Развитие самооценки.
Осознание уровня усвоения знаний. |
Ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ изучаемого , сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию, из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
|
Воспитание интереса к новому содержанию.
Осознанно слушать учителя. На основе изученного, приобретать новые знания. Любить учиться и совершенствовать свои знания.
Уметь грамотно пользоваться словом, правильно оформлять свои мысли в письменной и устной речи. Воспитать способность доходчиво довести свою речь до слушателя, развить желание слушать аппонента , вести диалог не только со сверстниками , но и с другими. |