Открытый первый урок в 1 классе.
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Цель: формировать у детей желание учиться, воспитывать позитивное отношение к школе, показать необходимость в обучении детей, воспитывать доброжелательность, интерес к учебе, желание познавать новое.
Оформление зала: класс украшен осенними листьями из бумаги, праздничными плакатами «Поздравляем . На доске воздушные шары, поздравительные телеграммы, сказочные герои, надпись « Страна знаний», звездное небо.
Оборудование: ножницы, клей, карандаши, календари, листы для домашнего задания, бумажные звездочки с именами детей, фонограммы песен « Первоклашка», « Холи – доли», « Пусть бегут неуклюже », « Коробка с карандашами» , « Песенка о взрослых», эмблемы « УЧЕНИК 1 - Б КЛАССА».
Ход занятия
Дети выстраиваются в коридоре по одному , входят в класс под музыку песни « Первоклашка» и аплодисменты родителей и гостей, садятся за парты.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Я очень рада видеть вас всех!
Сегодня 1 сентября – самый знаменательный , самый волнующий , самый запоминающийся для вас день. Ваши дети в 1 раз пришли в школу, теперь они школьники. Многое потом в жизни будет в 1 раз, многому будут учиться впервые, но такого дня , как сегодня в жизни уже никогда не будет
Дети, мы с вами вместе будем заниматься 4 года. Научимся не только читать и писать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс
А в сторонке стоят родители
И с волнением смотрят на них
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих
Вот звонок звенит , заливается,
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Дети, вам прислали поздравительные телеграммы. Я вам их сейчас прочту, а вы отгадайте от кого эти телеграммы.
(На доске телеграммы от сказочных героев в стихотворной форме)
В праздник принято дарить подарки. Они ждут вас и сегодня. И получать их вы будете каждый день. Это не игрушки, не конфеты, это – знания. Самый лучший подарок, который я смогу вам подарить каждому из вас, дорогие мои ученики! Я передам вам все, что знаю сама
А чтобы все запомнить , надо быть очень внимательными на уроках
Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас самый внимательный.
Игра на внимание.
На доске вывешены рисунки 10 предметов. Дети называют их хором и запоминают. Закрывают глаза, а учитель убирает один предмет. Дети должны назвать недостающий предмет.
Вот и сентябрь наступил на порог,
Школьная пора для вас наступает,
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит,
И я вам сегодня здесь погадаю,
Как в вашей семье все будет, узнаю.
Игра « Мама или я»
Дети, вы должны на мои вопросы отвечать или слово «МАМА», или слово «Я».
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклассника следить?
А кто в 6 утра будет вставать?
А кто будет завтрак первым съедать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
А кто будет портфель ежедневно носить?
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто будет лениться и много зевать?
Кто первоклассникам скажет : « В кровать!»
Молодцы!
Родители, курс подготовки к школьной жизни прошли на «отлично» !
Обращение к родителям:
Трудно детей своих воспитывать,
Много для этого надо знать,
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во все помогать
В школу с утра ребенка собрать
Напутствия добрые вовремя дать
Умную книжку успеть почитать
А в выходные не забыть погулять
Чтобы болезней всех избежать
Надо еще детей закалять
Собрания так же все посещать
Школе по мере сил помогать
А главное – без сомнения -
Желаю я вам терпения.
Отгадывание загадок
Ребята, давайте вспомним, что же надо собрать к уроку в портфель?
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я? .… (тетрадь)
Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет все слова,
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. ( ручка)
Если ты его подточишь ,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)
Я люблю прямоту.
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( линейка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота-
Там гуляет красота. ( цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка)
Игра « Помоги Незнайке»
Ребята, Незнайка тоже собрался в школу и сам сложил портфель. Давайте вместе проверим, все ли надо взять в школу из тех вещей, которые он сложил в портфель.
( Учитель достает из портфеля вещи : азбука, кукла, машинка, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, утюг, молоток, ручка, фонарик, телефон, линейка, а дети хлопают в ладоши, если эта вещь нужна в школе.)
Молодцы! Вы очень внимательные ученики.
Игра « Оценка»
Вы , наверное , знаете, что дети в школе получают оценки: хорошие ( 7-12 баллов) и плохие ( 1, 2,3 БАЛЛА).
Вот сейчас мы и посмотрим. Кто какие оценки будет получать .
У меня в конверте оценки 1,2,3 балла ( учитель показывает оценки и прячет в конверт в потайной карман) и хорошие оценки 7-12 баллов ( учитель показывает и кладет тоже в конверт.) Сейчас вы каждый достанете из конверта, не глядя, по 2 оценки и покажите мне и родителям , какие оценки вы обещаете приносить домой из школы.( Дети все достают только хорошие оценки).
Вот какие хорошие и умные у меня будут ученики!
Физминутка
Давайте с вами станцуем веселый танец « ХОЛЛИ - ДОЛЛИ»
Ребята, теперь я могу сказать что вы – ученики. Вы знаете как собирать портфель, какие бывают оценки, вы веселые, умные, любознательные.
Я хочу вас посвятить в первоклассники. В церкви освящают святой водой, а что в школе самое главное, святое? Конечно – же - мел. Вот и я сейчас вас всех помечу мелом ( учитель намазывает каждому нос или щеку мелом).
Вот теперь вы – ученики 1-Б класса Новосветловской гимназии. Я хочу вам вручить вот такие эмблемы « УЧЕНИК 1-Б КЛАССА»
Давайте вместе дадим клятву первоклассника.
Клятва первоклассника
Выучить буквы, научиться читать! Клянемся!
Научиться к лету считать и писать! Клянемся!
На уроке стараться и мух не считать! Клянемся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянемся!
Выполнять домашнее задание! Клянемся!
Приходить в школу без опоздания! Клянемся!
Стать на год умней и взрослей! Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Сегодняшний день можно считать днем рождения нашего класса.
Давайте все вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже».
( исполняют песню дети и родители)
Теперь много дней мы будем с вами вместе. Разное будет у нас с вами случаться: я думаю , что хорошего больше , чем плохого. Я вам хочу подарить календари на сентябрь месяц. В нем вы будете закрашивать каждый день разными цветами: если вам понравилось в школе, то красным или желтым цветом, если - нет, то черным или синим цветом. Договорились!
Дети, а сегодня вам понравилось в школе?
Закрасьте , пожалуйста, сегодняшний день – 1 сентября!
Каким цветом вы это сделаете?
В конце месяца вы принесете свой закрашенный календарь и мы посмотрим , как кто провел время в школе.
( Дети под музыку закрашивают с помощью родителей квадратик « 1 сентября»).
У меня для вас есть первое задание: дома на этом листе вы нарисуете, или напишите, или наклеите все, что умеете делать сами. Этот листок принесете завтра в школу . Это будет ваше первое домашнее задание.
Сегодня на школьном небосводе Новосветловской гимназии зажглись новые звездочки. Это вы, мои дорогие дети! У вас на парте лежат звездочки с вашими именами. Вы с помощью родителей сейчас их вырежете и приклеите на наше школьное небо.
( Под музыку дети вырезают звезды и приклеивают их на «школьное небо» на доске).
Посмотрите , какое яркое небо сияет перед нами ! сколько новых больших звезд мы с вами открыли. Я думаю , что их жизнь будет такой же яркой, сияющей, полной открытий и достижений.
Клятва учителя
Уважаемые родители!
Детей ваших так буду я обучать.
Чтобы они могли много узнать
Учеников своих не обижать:
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить;
Детей одинаково равно любить;
Всех научить и читать и писать;
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Давайте смеяться
Давайте дружить
Давайте учиться
И весело жить.
( Под музыку учитель вручает детям воздушные шары и все выходят из класса).