СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый раз в первый класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знаний  для первоклассников. В игровой и занимательной форме знакомит первоклассников со школой, школьными предметами, создаёт положительную мотивацию к учению.

Тема: «Первый раз в первый класс!»

На двери: «Страна знаний» (Читают дети)

- Я приглашаю Вас в эту страну (Дети заходят, садятся под песню «Первоклассник»)

СЛАЙД 1

С. Михалков «Важный день»

Я рада видеть Вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою Вас.

За полями, за горами есть волшебная страна.

Ждёт Вас много испытаний и чудес она полна.

- Мы будем путешествовать по ней много дней.

- Почему 1 сентября самый главный праздник?  (Ответы детей)

- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.

- В этом путешествии вы научитесь читать, писать, считать, дружить, уважать старших, любить труд и многому другому, узнаете много нового интересного и полезного.

 

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в первый класс»

Классный час « 1 сентября - День Знаний»


Тема: «Первый раз в первый класс!»

На двери: «Страна знаний» (Читают дети)

- Я приглашаю Вас в эту страну (Дети заходят, садятся под песню «Первоклассник»)

СЛАЙД 1

С. Михалков «Важный день»

Я рада видеть Вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою Вас.

За полями, за горами есть волшебная страна.

Ждёт Вас много испытаний и чудес она полна.

- Мы будем путешествовать по ней много дней.

- Почему 1 сентября самый главный праздник? (Ответы детей)

- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.

- В этом путешествии вы научитесь читать, писать, считать, дружить, уважать старших, любить труд и многому другому, узнаете много нового интересного и полезного.


1.Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Все волнуются за нас!

2. В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

3: Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.


4: Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


5: У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”

Называют все меня.

6: В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!


- Как называется наша страна?.

- В этом году мы отмечаем 20-летие независимости Казахстана.

- В нашей стране каждый ребёнок, достигший возраста 6-7 лет имеет право на бесплатное образование.


- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

- А как по-другому можно назвать школьников?

- Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.

- Перед школьным звонком вы должны быть готовы к уроку. (Дети встают и кивают головой).

- Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо- тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Все запомнили, повторим.

- Как начинается урок?

- Как сидеть на уроке?

- Если ответить надо или выйти?

СЛАЙД 2

- В наше путешествие по стране Знаний мы отправляемся вместе с Звукавичками. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (шапочки разные, разным цветом курточки). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые.

- Звуковички с утра нам прислали посылку.

Здесь записка. Прочтём её.

«Вот, ребята вам загадка, кто её отгадает - желание загадает»

- Слушайте внимательно, как ученики.






Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

- Запомните: ответить хочешь – не шуми, в только руку подними.

- Покажите, как поднять руку.


- Загадку мы отгадали, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? Что это? (книги)

- В нашей стране Знаний свои волшебные книги. В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов, тайны новых открытий. Книги учат людей, как быть добрыми и благородными. Благодаря книгам люди становятся умными – а это и есть самое главное волшебство. Сейчас я вас познакомлю с волшебными книгами, которые будут помогать в стране Знаний и вам.
(Из посылки достаю учебники: Букварь, Математика, Познание мира…)

- Отгадайте, о какой книге идёт речь.

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.


(показывает учебник Познание мира)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.


(показывает Азбуку (Букварь))
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы

То прочтёшь все книги сразу!

- Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте её держи.


- Мы познакомились с правилами учеников с учебниками, а теперь нам предстоит вместе с нашими гостями отправиться в путешествие по стране Знаний.

Но, чтобы отправиться, мы должны быть друг с другом знакомы. Согласны со мной?

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

СЛАЙД 3


Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.


-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.


-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

СЛАЙД 4

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.


-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.



СЛАЙД 5 СЛАЙД 6


- Перед вами карта нашего путешествия. И начнём мы его с Деревни Всезнаек. Загадки – камни, преграждающие путь.

- Отгадайте загадки:




  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)

  2. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки ни одной. (Ёж)

  3. Заворчал живой замок,
    Лег у двери поперек.
    Две медали на груди,
    Лучше в дом не заходи.(собака)

  4. Как называется дерево, на котором растут жёлуди? (дуб)

  5. Как называют родителей цыплёнка? (курица и петух)

  6. Как называют родителей жеребёнка? (Лошадь и конь)

  7. Неизвестно, где живет.
    Налетит – деревья гнет.
    Засвистит – по речке дрожь.
    Озорник, а не уймешь. (ветер)


– Молодцы! Отправляемся дальше.

СЛАЙД 7



- Перед нами Математическое озеро.

- Пруд зарос, его надо расчистить.


  1. На ёлке было три яблока, два сорвали. Сколько яблок осталось на ёлке? На ёлке яблоки не растут


  1. У Коли в портфеле

Лежат: два печенья,

Три ручки, тетрадка,

Две точилки и папка.

Сколько вкусностей с собой

Коля принесёт домой? Два печенья


  1. Какие геометрические фигуры ты знаешь? Ребенок перечисляет знакомые ему фигуры, если очень сложно ответить, то учитель может напомнить о «фигуре, у которой три угла»


  1. Взяли два одинаковых мешка. В один мешок положили солому, а в другой – камни. Как узнать, в каком мешке что лежит, не открывая их? В том, который легче


  1. Если тебя попросят нарисовать снеговика, то из каких геометрических фигур он будет состоять? Из кругов


  1. У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок

И собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки? Одна


СЛАЙД 8


Физминутка


- Следующий на нашем пути – Домик Пишичитая.

СЛАЙД 9



- Знаете ли вы сказки ? Сейчас проверим.

Пишичитай приготовил загадки о героях сказок.

  1. В ступе летаю, детей похищаю
    В избе на куриной ноге проживаю,
    Красавица златокудрая,
    А зовут меня... Баба Яга

  2. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадай-ка без подсказки,
    Кто герои этой сказки? Три медведя

  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. Карлсон

  4. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился …. Колобок

  5. Так быстро от принца бедняжка бежала,
    Что туфельку даже она потеряла. Золушка

  6. Это что за очень странный
    Человечек деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой. Буратино

  7. Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей, 
    Сквозь очки свои глядит 
    Добрый доктор …. Айболит



И завершим мы своё путешествие в мастерской у Клёпы.

СЛАЙД 10


Гномик Клёпа еще очень любит ухаживать за растениями, у него свой огород…

А загадки – это мыльные пузыри

  1. Маленького роста

Я тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. Иголка с ниткой




  1. Из железа тучка, 
    А у тучки - ручка. 
    Эта тучка по порядку 
    Полила за грядкой грядку . Лейка

  2. Я пушистый, мягкий, круглый,
    Есть и хвост, но я не кот,
    Часто прыгаю упруго,
    Покачусь - и под комод. Клубок

  3. Какие три цвета ты выберешь, для рисования картины на тему «Осенний лес»? Ответ неоднозначен (оранжевый, коричневый, желтый, красный и т.п.), важно заинтриговать ребенка тем, что он может выбрать всего ТРИ цвета!

  4. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик. Ножницы

  5. Доску грызла и кусала, 
    На пол крошек набросала, 
    Но не съела ни куска,

Знать, невкусная доска. Пила и опилки

  1. Какие три цвета ты выберешь, для рисования картины на тему «Зимнее утро»? Ответ неоднозначен (белый, серый, голубой и т.п.), важно заинтриговать ребенка тем, что он может выбрать всего ТРИ цвета!


СЛАЙД 11 (звучит песня «Мир»)


- А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на нашу планету Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1Г класса.


Дети рисуют свои портреты.



- Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.

Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету, писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


Вручение свидетельств первоклассника.

- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу подарить вам «Свидетельства первоклассника».

- Еще раз поздравляю всех: и учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!


Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!



Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!





Резерв.

- Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания. Учитель читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


7.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).


8.Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)



9. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

10. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)






































- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.




Ссылка на интернет-ресурсы:

  • http://www.lenagold.ru - домики

  • http://mega-photoshop.ru – фоны

  • http://littlehuman.ru – загадки

  • Использованы слайды из презентаций учителя начальных классов ГОУ СОШ №378 г. Москва Стариковой Ольги Сергеевны и Бондаренко Татьяны Николаевны, зам. директора по воспитательной работе, учителя начальных классов МОУ «Начальная школа – детский сад» города-курорта Железноводска

  • http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html - письма от сказочных героев

  • UROKI.NET




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!