Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!
Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Ребята, давайте так поздороваемся, чтобы у меня поднялось настроение!
А чтобы приветствие сделать ещё веселее, представьте, что в это зал зашли коровы. Как бы они здоровались?
А если зашли маленькие собачки?
А ещё лучше…лягушата!
Как ваше настроение? Не слышу?
Ну вот, совсем другое дело!
А вы любите играть?
Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
Кто любит мультики смотреть, хлопните!
Кто любит пирожные кушать?
А кто маму с папой слушать?
Кто любит купаться?
А кто баловаться?
Кто любит груши?
А кто не моет уши?
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, учительница прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Мальвина: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Мальвина: - Хорошо, Буратино, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте героев сказок. (На экране по мере отгадывания появляются картинки – отгадки). ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Мальвина: А теперь послушаем стихотворения в исполнении наших учеников.
1 ученик ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2 ученик:
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родная школа стала.
Появились у тебя
В школе новые друзья.
Первый год прошёл прекрасно!
Просто супер! Первоклассно!
Тут и лето подоспело,
Отдыхать ты можешь смело.
Сил, здоровья набираться —
Во второй класс собираться!
3 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4 ученик
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
5 ученик
Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.
Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.
За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.
6 ученик
Прощание с 1 классом
(Е. Шварц)
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
7 ученик
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
8 ученик
Все исписаны наши тетрадки,
Год учебный уже за горой…
Лето ягодой, самою сладкой,
Манит радостно нас за собой.
Мы учились, пытаясь стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!
Мальвина : Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Физминутка «Две сестрицы , две руки» Презентация
Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я - художник".
Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?» Майя Борисова.
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»
Мальвина: А теперь давайте все вместе исполним песню « Чему учат в школе».
ПЕСНЯ « Чему учат в школе»
Мальвина: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Мальвина: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (открывает пакет и достает медали)
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш колокольчик. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Приложение.
Б. Заходер Перемена
Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!
Борис Заходер «Два и три»
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Б. Заходер «Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы!
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было, сел за стол,
Слышу: « Мяу!» - « Что пришел?»
Уходи – кричу коту.
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как- будто спит.
Но меня же не обманешь…
А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен и я умен.
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
- Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!
Людмила Фадеева «Отдохнули!»
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Майя Борисова «С чего мы подрались?»
Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись – вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет –говорю –ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.
Б. Заходер «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Е. Серов «Я – художник»
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Карина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Даниил сзади.
«Тише, тише», – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
?
Просмотр содержимого документа
«Прощание 1 класс Мальвина и Буратино»
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!
Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Ребята, давайте так поздороваемся, чтобы у меня поднялось настроение!
А чтобы приветствие сделать ещё веселее, представьте, что в это зал зашли коровы. Как бы они здоровались?
А если зашли маленькие собачки?
А ещё лучше…лягушата!
Как ваше настроение? Не слышу?
Ну вот, совсем другое дело!
А вы любите играть?
Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
Кто любит мультики смотреть, хлопните!
Кто любит пирожные кушать?
А кто маму с папой слушать?
Кто любит купаться?
А кто баловаться?
Кто любит груши?
А кто не моет уши?
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, учительница прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Мальвина: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Мальвина: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Мальвина: - Хорошо, Буратино, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте героев сказок. (На экране по мере отгадывания появляются картинки – отгадки). ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Мальвина: А теперь послушаем стихотворения в исполнении наших учеников.
1 ученик ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2 ученик:
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родная школа стала.
Появились у тебя
В школе новые друзья.
Первый год прошёл прекрасно!
Просто супер! Первоклассно!
Тут и лето подоспело,
Отдыхать ты можешь смело.
Сил, здоровья набираться —
Во второй класс собираться!
3 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4 ученик
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
5 ученик
Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.
Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.
За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.
6 ученик
Прощание с 1 классом
(Е. Шварц)
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
7 ученик
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
8 ученик
Все исписаны наши тетрадки,
Год учебный уже за горой…
Лето ягодой, самою сладкой,
Манит радостно нас за собой.
Мы учились, пытаясь стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!
Мальвина : Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Физминутка «Две сестрицы , две руки» Презентация
Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я - художник".
Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?» Майя Борисова.
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»
Мальвина: А теперь давайте все вместе исполним песню « Чему учат в школе».
ПЕСНЯ « Чему учат в школе»
Мальвина: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Мальвина: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (открывает пакет и достает медали)
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш колокольчик. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Приложение.
Б. Заходер Перемена
Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!
Борис Заходер «Два и три»
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Б. Заходер «Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы!
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было, сел за стол,
Слышу: « Мяу!» - « Что пришел?»
Уходи – кричу коту.
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как- будто спит.
Но меня же не обманешь…
А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен и я умен.
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
- Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!
Людмила Фадеева «Отдохнули!»
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Майя Борисова «С чего мы подрались?»
Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись – вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
«Ну, будешь знать»бы, а как?
« Нет –говорю –ты будешь знать»
А он: «О чем я буду знать?»
Ох, не подраться бы опять!
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.
Б. Заходер «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Е. Серов «Я – художник»
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Карина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Даниил сзади.
«Тише, тише», – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!