СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с Букварем

Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику, конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе Цель: обеспечение высокой познавательной активности Задачи: - закреплять материал, полученный на уроках чтения; - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; - развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга; - повышать интерес к языку и чтению; Оборудование: работы учеников: рисунки; детские книги; танец «Мой букварик»,  фонограммы музыки песен: «Учат в школе», «Расстаемся с букварем», «Дружба с букварем», Баян «Как куклы учат буквы».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Букварем"»

Сценарий для 1 а класса АООП (вариант 1)

"Прощай, Букварь!" (20.05.2025г.)


Свищева Елена Викторовна, учитель нач. классов, КГКОУ ШИ №14, г. Амурска, Хабаровского края


Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику, конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: рисунки; детские книги; танец «Мой букварик», фонограммы музыки песен: «Учат в школе», «Расстаемся с букварем», «Дружба с букварем», Баян «Как куклы учат буквы».

1. Дети под музыку входят в зал и исполняют песню «Дружба с букварем»

2. Дети читают стихи.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.(1) ЕГОР

Посмотрите на меня: 
Вот какой счастливый я! 
В первый класс уже хожу, 
Форму строгую ношу! (2) АЛЕКСАНДР

Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога. (3)

ИВАН

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней! (4)

АРТЕМ

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.(5)

ВАДИМ

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём. (6)

МИЛАНА


Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете

Азбуке мы скажем «До свиданья»

И рукой помашем на прощанье. ДЕНИС (7)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.

3. Дети танцуют танец «Мой букварик»

4. Дети исполняют песню под баян «Как куклы учат буквы»

СЮРПРИЗ стук в дверь и вносят посылку. Оттуда вылетают гелевые шары, к которым привязана телеграмма.

Текст Здрасьте, здрасьте! Меня называют хозяйственным, но иногда торгашом! Я тот, кто забрал все ваши буквы и подарки и унес на рынок! Хочу обменять или продать все, чтобы купить себе КОРОВУ!

ХА-ХА-ХА! Кот Васька!

Снова стук в дверь и входит Кот.

Кот: Я подумал и решил сам сюда приеду, на вас посмотреть, заодно и рыбку на Амуре половить!

Учитель: Котик, может ты побудешь с нами и посмотришь, как дети выросли, повзрослели, чему научились. Проверь их!

Кот играет с детьми в игру «Рыбалка» (на каждой рыбке напечатаны цветные слоги, из которых потом составляются слова согласно цвета). Дети составляют слова и читают: каша, солнце, небо, цветы, мама, трава, лето, букварь, школа.

Кот: Молодцы! Справились!

Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые узнают себя по описанию.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.

Викторина по сказкам. Загадки.

1.Покупала самовар,
А спасал её комар. (Муха Цокотуха из сказки Корнея Чуковского)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит из сказки Корнея Чуковского )


3. У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он  длинный,

Кто же это? (Буратино )


4.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)


5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла (Мышка)


6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)


7. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроват, три подушки.

Угадайте бз подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)


Учитель: Дорогой КОт! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!

Кот: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов

(Вручаем медали, подарки)


5. Дети исполняют песню «Расстаемся с букварем»

Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Давайте вместе скажем: До свидания, Букварь!


































«Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)


Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)


Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)


Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)




Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)


Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)


Долгожданный дан звонок
Это кончился .... (урок)