Сценарий для 1 а класса АООП (вариант 1)
"Прощай, Букварь!" (20.05.2025г.)
Свищева Елена Викторовна, учитель нач. классов, КГКОУ ШИ №14, г. Амурска, Хабаровского края
Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику, конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: рисунки; детские книги; танец «Мой букварик», фонограммы музыки песен: «Учат в школе», «Расстаемся с букварем», «Дружба с букварем», Баян «Как куклы учат буквы».
1. Дети под музыку входят в зал и исполняют песню «Дружба с букварем»
2. Дети читают стихи.
Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.(1) ЕГОР | Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму строгую ношу! (2) АЛЕКСАНДР |
Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога. (3) ИВАН | Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! (4) АРТЕМ |
Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет.(5) ВАДИМ | Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём Книжки новые берём. (6) МИЛАНА |
| Как сегодня радуются дети Стало больше грамотных на свете Азбуке мы скажем «До свиданья» И рукой помашем на прощанье. ДЕНИС (7) |
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.
3. Дети танцуют танец «Мой букварик»
4. Дети исполняют песню под баян «Как куклы учат буквы»
СЮРПРИЗ стук в дверь и вносят посылку. Оттуда вылетают гелевые шары, к которым привязана телеграмма.
Текст Здрасьте, здрасьте! Меня называют хозяйственным, но иногда торгашом! Я тот, кто забрал все ваши буквы и подарки и унес на рынок! Хочу обменять или продать все, чтобы купить себе КОРОВУ!
ХА-ХА-ХА! Кот Васька!
Снова стук в дверь и входит Кот.
Кот: Я подумал и решил сам сюда приеду, на вас посмотреть, заодно и рыбку на Амуре половить!
Учитель: Котик, может ты побудешь с нами и посмотришь, как дети выросли, повзрослели, чему научились. Проверь их!
Кот играет с детьми в игру «Рыбалка» (на каждой рыбке напечатаны цветные слоги, из которых потом составляются слова согласно цвета). Дети составляют слова и читают: каша, солнце, небо, цветы, мама, трава, лето, букварь, школа.
Кот: Молодцы! Справились!
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые узнают себя по описанию.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
Викторина по сказкам. Загадки.
1.Покупала самовар,
А спасал её комар. (Муха Цокотуха из сказки Корнея Чуковского)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит из сказки Корнея Чуковского )
3. У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино )
4.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла (Мышка)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
7. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроват, три подушки.
Угадайте бз подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, Машенька)
Учитель: Дорогой КОт! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
Кот: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов
(Вручаем медали, подарки)
5. Дети исполняют песню «Расстаемся с букварем»
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Давайте вместе скажем: До свидания, Букварь!
«Подбери рифму»
Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)
Долгожданный дан звонок
Это кончился .... (урок)