СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут. Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Мальвины, Незнайки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары (слайд 1 музыка )


-Выступает танцевально-спортивный клуб «Капельки» руководитель Каргина Любовь Григорьевна

Ведущий1:

-Добрый вечер уважаемые ребята , учителя, родители и гости

(слайд )
Совсем недавно вы наши маленькие школьники впервые вошли в класс. И вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня у вас праздник.

Ведущий 2:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Ведущий 1:

А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


Ведущий 2

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.



Ведущий 1

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий 2

А, вы уже умеете читать!

Тогда прочитайте хором, что написано на доске?

(слайд )

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”

Ведущий 1

-Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте покажем нашим гостям, чему мы научились …

Ведущий 2

-Давайте поприветствуем наших первоклассников….
Ученики читают стихотворения И.Агеевой

1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Мальвина с письмом в руках.

( слайд музыка)
Мальвина – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!

Мальвина – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Мальвина.

Мальвина – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Мальвина, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Мальвина протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».

Мальвина – Как я рада!
Незнайка – Ура! Уже идет.

(слайд музыка)
В класс медленно заходит двойка.

Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
-Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети – Нет.

Мальвина (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Мальвина. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…

(выходят ведущие)
Ведущий 1

-Двойка, ай..яй…яй….Ну что же посмотри и послушай какие у нас ребята в гимназии

учатся…..

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 

Ведущий 2

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).

 
Ведущий 1

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).


Ведущий 2

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).




Ведущий 1

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 

Ведущий 2

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да). ( отдать микрофон двойке)


Двойка  Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

(музыка )

Ведущий 1

- Ребята, ну какие же вы молодцы! Давайте послушаем песню « Алфавит » в исполнении вокально-хоровой группы «Карусель».

Ведущий 2

- А петь мы будем погромче!

- А сидеть мы будем потише!

-Чтобы Азбука нас услышала и поскорее к нам пришла на праздник!

Дети встают …поют песню (слайд музыка)

(слайд музыка)

(входит Азбука)


Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Как здорово Вы здесь пели! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка – Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!

Мальвина – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Ведущий 1

-Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что мы тоже немножко волшебницы. Сейчас мы скажем заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

(слайд )
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Ведущий 2 Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

(ведущие уходят, микрофон отдать)


Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

(Выходят буквы)

- Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! 

(микрофон отдать)

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!


Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш

.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.


Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!


Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.


Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 11
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не вместе.


Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(дети уходят)

Выходят Мальвина с Незнайкой

Ведущий1 .

- Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Ведущий 2.

- А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.


Подарки (сценка бабушка Яга)

Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, но где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.

Ведущие:

-Азбука, а мы тебе поможем в этом…..

(уходят)


Двойка( из- за угла с микрофоном) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка ( с микрофоном) – Двойка, ну ты чего? Это нечестно.

(слайд музыка)

(Шум летящей бабы Яги)

(микрофон взять у Незнайки)

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!

(стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!

Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал с микрофоном) Кто веселье прекратил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

слайд

(Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей.

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные что ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Баба-Яга:Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Ведущий1

- Конечно, не зря Баба –Яга…..А вот скажи мне, пожалуйста, а ты знаешь кто такой Борис Пастернак?

Баба-Яга: Ой ….конечно….ну…ну…(думает)

Ведущий 2

- Вот тебе и ну….Борис Пастернак является одним из самых известных поэтов ХХ века.

Ведущий1

- А Попов Дани ил прочитает одно из стихотворений пастернака, которое называется «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

(ведущие уходят)

(Читает стих)

Баба-Яга( садится): Ух, ты, МОЛОДЕЦ!


(выходит Пятека)

(слайд )

Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки,не такая я и плохая…… подарки ваши уже вам в класс отнесла и дипломытоже.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощения

За любое огорчение!

До свиданья, ребятня,

Буду доброй нынче я.

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

-Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Ведущий2: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи....

Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3
Уч.1 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.2 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.3 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.4 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.5 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.6 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора проститься с ним...





Ведущий 1

- Азбука, наши первоклассники приготовили для тебя подарок- песню «Прощай, Букварь!»


Ведущий 2

- Слово предоставляется администрации 


- Дорогие наши первоклассники! Наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Ведущий 2

-Дорогие наши женщины, а Вас мы поздравляем с наступающим Международным Женским Днем 8 марта! Здоровья вам! Улыбок!

Ведущие

-Дорожите Счастьем!!!

(слайд музыка)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!