Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах по теме: « Звуки и буквы»
Выполнила: Володина Лидия Витальевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Красноармейская ООШ»
Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у сказочных героев.
Герои мультфильмов приготовили для тебя задания. Выбирай и выполняй!
Что изменилось?
Кто поедет на паровозике?
Сколько звуков в слове?
Ребусы
Где наш дом ?
Магазин игрушек
Построим
пирамиду
Твердые - мягкие
Что изменилось?
- Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ.
- Ход игры. Ученики прочитывают первое слово, затем читают следующее слово и определяют, что изменилось.
Ребусы
Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ.
Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют слово из заданных букв.
Э
А
Н
Р
К
Э
Б
У
С
Б
Ы
К
О
С
К
Ы
к
О
Р
К
Т
Г
Г
О
Р
З
А
Ф
Ф
Р
Ш
А
К
У
А
Т
Ш
Кто поедет на паровозике?
Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.
Ход игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]
МОЛОДЦЫ !
Сколько звуков в слове?
Цель : развитие умения определять количество звуков в слове.
Ход игры: детям дается задание - вставить цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.
Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.
3
4
5
МОЛОДЦЫ!
Построим пирамиду
Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.
Ход игры. Среди картинок учащиеся находят сначала те, в названиях которых 3, затем 4 и 5 звуков. Выбирают букву, соответствующую каждому звуку. Буквы одного слова выделены одним цветом.
В
Н
О
Ш
Ж
А
О
К
В
И
Л
К
Магазин игрушек
Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Ход игры. Учащиеся должны разложить игрушки по корзинам. В корзину с красным кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с гласного звука. В корзину с синим кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с согласного звука.
Где наш дом?
Цель. Закреплять знания о парных звонких и глухих согласных. Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные.
Ход игры. Учитель сообщает, что парные согласные вышли погулять. Вдруг начался дождик и они побежали по домам, но некоторые согласные забыли в каком домике живут. Учащиеся должны помочь парным согласным занять свои домики. Дети называют парные согласные, определяют какой из них звонкий, а какой глухой.
Б
Г
Ж
З
В
Д
Ш
Ф
П
С
Т
К
Твердые - мягкие
Цель. Развитие умения отгадывать загадки и различать твердые и мягкие согласные в начале слов отгадок.
Ход игры. Ученики отгадывают загадку, называют первый звук в слове – отгадке, определяют его мягкость или твердость.
Записывают слово в тетради.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Карандаш
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Книга
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток .
Тетрадь
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Звонок
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.
Мяч
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Повар
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех бол
Врач
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
Капитан
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
Лимон
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Земляника
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
Банан