СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по теме звуки и буквы 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как хорошо уметь читать! – это знает каждый человек. 

      Когда-то мы были очень маленькими и что-то делали в первый раз. Первый раз пошли, сказали первое слово, выучили первую букву. Некоторые очень быстро выучили буквы и научились читать. А кому-то, научиться читать было тяжело.

Просмотр содержимого документа
«Игры по теме звуки и буквы 1-4 класс»

Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах по теме: « Звуки и буквы» Выполнила: Володина Лидия Витальевна Учитель начальных классов  МБОУ «Красноармейская ООШ»

Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах по теме: « Звуки и буквы»

Выполнила: Володина Лидия Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Красноармейская ООШ»

Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у сказочных героев.

Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у сказочных героев.

Герои мультфильмов приготовили для тебя задания. Выбирай и выполняй! Что изменилось? Кто поедет на паровозике? Сколько звуков в слове? Ребусы Где наш дом ? Магазин игрушек Построим пирамиду Твердые - мягкие

Герои мультфильмов приготовили для тебя задания. Выбирай и выполняй!

Что изменилось?

Кто поедет на паровозике?

Сколько звуков в слове?

Ребусы

Где наш дом ?

Магазин игрушек

Построим

пирамиду

Твердые - мягкие

Что изменилось? Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ. Ход игры. Ученики прочитывают первое слово, затем читают следующее слово и определяют, что изменилось.

Что изменилось?

  • Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ.
  • Ход игры. Ученики прочитывают первое слово, затем читают следующее слово и определяют, что изменилось.
Ребусы Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ. Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют слово из заданных букв.

Ребусы

Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ.

Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют слово из заданных букв.

Э А Н Р К Э

Э

А

Н

Р

К

Э

Б У С Б Ы

Б

У

С

Б

Ы

К О С К Ы

К

О

С

К

Ы

к О Р К Т

к

О

Р

К

Т

Г Г О Р З А

Г

Г

О

Р

З

А

Ф Ф Р Ш А

Ф

Ф

Р

Ш

А

К У А Т Ш

К

У

А

Т

Ш

Кто поедет на паровозике? Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове. Ход игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]

Кто поедет на паровозике?

Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.

Ход игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Сколько звуков в слове? Цель : развитие умения определять количество звуков в слове. Ход игры: детям дается задание - вставить цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.

Сколько звуков в слове?

Цель : развитие умения определять количество звуков в слове.

Ход игры: детям дается задание - вставить цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.

Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок. 3 4 5

Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.

3

4

5

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Построим пирамиду Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове. Ход игры. Среди картинок учащиеся находят сначала те, в названиях которых 3, затем 4 и 5 звуков. Выбирают букву, соответствующую каждому звуку. Буквы одного слова выделены одним цветом.

Построим пирамиду

Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Ход игры. Среди картинок учащиеся находят сначала те, в названиях которых 3, затем 4 и 5 звуков. Выбирают букву, соответствующую каждому звуку. Буквы одного слова выделены одним цветом.

В Н О Ш Ж А О К В И Л К

В

Н

О

Ш

Ж

А

О

К

В

И

Л

К

Магазин игрушек Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Ход игры. Учащиеся должны разложить игрушки по корзинам. В корзину с красным кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с гласного звука. В корзину с синим кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с согласного звука.

Магазин игрушек

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Ход игры. Учащиеся должны разложить игрушки по корзинам. В корзину с красным кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с гласного звука. В корзину с синим кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с согласного звука.

Где наш дом? Цель. Закреплять знания о парных звонких и глухих согласных. Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные. Ход игры. Учитель сообщает, что парные согласные вышли погулять. Вдруг начался дождик и они побежали по домам, но некоторые согласные забыли в каком домике живут. Учащиеся должны помочь парным согласным занять свои домики. Дети называют парные согласные, определяют какой из них звонкий, а какой глухой.

Где наш дом?

Цель. Закреплять знания о парных звонких и глухих согласных. Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Ход игры. Учитель сообщает, что парные согласные вышли погулять. Вдруг начался дождик и они побежали по домам, но некоторые согласные забыли в каком домике живут. Учащиеся должны помочь парным согласным занять свои домики. Дети называют парные согласные, определяют какой из них звонкий, а какой глухой.

Б Г Ж З В Д Ш Ф П С Т К

Б

Г

Ж

З

В

Д

Ш

Ф

П

С

Т

К

Твердые - мягкие Цель. Развитие умения отгадывать загадки и различать твердые и мягкие согласные в начале слов отгадок. Ход игры. Ученики отгадывают загадку, называют первый звук в слове – отгадке, определяют его мягкость или твердость. Записывают слово в тетради.

Твердые - мягкие

Цель. Развитие умения отгадывать загадки и различать твердые и мягкие согласные в начале слов отгадок.

Ход игры. Ученики отгадывают загадку, называют первый звук в слове – отгадке, определяют его мягкость или твердость.

Записывают слово в тетради.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? Карандаш

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

Карандаш

Я всё знаю, всех учу,  А сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться,  Нужно грамоте учиться. Книга

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Книга

Листы у неё белые-белые,  Они не падают с веток.  На них я ошибки делаю  Среди полосок и клеток . Тетрадь

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток .

Тетрадь

Кулик не велик,  Да целой сотне велит:  То сядь да учись,  То встань, разойдись. Звонок

Кулик не велик,

Да целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

Звонок

Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - С ним не скучно никогда. Мяч

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда.

Мяч

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех бол Врач

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех бол

Врач

Он на мостике стоит  И в бинокль морской глядит,  Не страшит девятый вал —  Крепко держит он штурвал.  Он на судне — царь и пан.  Кто же это? … Капитан

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

Капитан

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... Лимон

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

Лимон

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. Земляника

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Земляника

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидоры

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидоры

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... Банан

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

Банан