Этапы урока.
|
Методы и приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Использование ЭВМ и наглядности
|
1.Организационный момент.
|
Фронтальная слуховое восприятие информации.
|
Проверка к готовности к уроку, создание эмоционального настроя на изучение новой темы.
|
Слушание, слуховое восприятие информации.
|
|
2.Актуализация знаний.
|
Иллюстративный, индивидуальная, беседа, работа с «лентой букв» в учебнике.
|
Формулировка заданий:
- Назовите изученные буквы.
- В чём их отличие?
|
Называют буквы, отвечают на вопросы
|
|
3.Объяснение нового материала. Знакомство со звуками [м,],[м].. буквами М, м.
|
Загадка.
|
Чтение загадки учителем.
|
Отгадывают загадку, угадывают название сказки по картине.
|
Слайд №2 с текстом загадки. Картина «дом» из сказки «Маша и медведь»
|
|
Определение и анализ звука в конце слова «дом». Артикуляция положения губ, зубов, языка.
|
Вопрос:
- Какой звук вы слышите в конце слова «дом?»
|
Ответ:
-Я слышу в конце слова «дом» согласный, звонкий, твёрдый звук «м»
|
Слайд №3. Картинка дом,
Слайд4.схема слова, с выделением места в схеме звука[м]., звуковое сопровождение (диск к учебнику)
|
|
Определение и анализ звука в конце слов «Маша», « Медведь». Артикуляция положения губ, зубов, языка.
|
Кто живёт в этом доме? Как зовут девочку? - Какой звук вы слышите в начале слова Маша?
Какой звук вы слышите в слове «Медведь?». Дайте ему характеристику.
|
- В этом доме живут Маша и медведь.
Я слышу в начале слова «Маша» согласный, звонкий, твёрдый звук [м].
- Я слышу в начале слова «Медведь» согласный, звонкий, мягкий звук[м,].
|
Слайд№5 ( Маша, (Медведь), звуковое сопровождение (диск к учебнику).
|
|
Работа с учебником, стр.85.
Определение и анализ звука в конце слова семь. Артикуляция положения губ, зубов, языка.
Чтение слогов на стр.85.
|
|
Я слышу в конце слова «семь» согласный, звонкий, мягкий звук
[м,].
|
Слайд №6. Цифра семь, схема к слову «семь» с выделением места в схеме звука [м,], звуковое сопровождение.
|
Упражнения в определении звуков в словах.
|
|
Я буду называть слова, а вы если звук [м,],[м] хлопаете один раз, а если звук [м,], - 2 раза.
Мама, мясо, машина, мука, мёд, много, малина, комбайн, изюм, рама, сумка.
|
Учащиеся выполняют упражнения на слух, распознают в словах новые звуки.
|
|
Игра «Найди свой домик»
|
|
- Помогите словам обозначающие предметы найти свой домик.
|
|
Слайды №7,8,9.
|
Физкультминутка.
|
Практический.
|
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
|
По ходу чтения стихотворения учащиеся выполняют соответствующие движения.
|
Слайд 10со словами для физкультминутки.
|
Закрепление о новых звуках
|
Работа с учебником. Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкинана странице 84.
|
- Кто автор этих строк?
- Вы знакомы с этим поэтом?
- Что это за город, о котором написал А.С.Пушкин?
- Мы с вами уже путешествовали по городу Москве на уроках окружающего мира. Давайте вспомним некоторые достопримечательности столицы нашей Родины.
|
-А.С.Пушкин, в детском садике читали стихи и сказки А.С.Пушкина
|
Слайд 11с изображением портрета Пушкина, Слайд12 обложки книг Пушкина.
Слайд 13с изображением достопримечательностей столицы России
|
|
Работа с учебником Чтение слов на странице 85, объяснение лексических значений слов.
|
|
|
|
Объяснение нового материала. Знакомство с буквами М,м.
|
Сравнение, сопоставление, анализ.
|
-Какие буквы? Чем похожи? Чем отличаются?
|
Буквы печатные, большая и маленькая, отличаются высотой.
|
Печатные буквы. Звуковое сопровождение (диск к учебнику).
|
|
|
- Чем похожи и чем отличаются письменные буквы от печатных?
|
- Буквы похожи прямыми палочками. Отличаются письменные буквы плавными закруглениями. Отличаются шрифтом.
|
Буквы печатные и письменные(диск к учебнику) звуковое сопровождение.
|
|
Практический
|
Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием.
|
Выполнение движений. Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием. Обведение в тетради букв.
|
Письменные буквы с движущийся стрелочкой (Диск к учебнику)
|
Пальчиковая гимнастика.
|
Практический.
|
Показ движений.
|
Выполнение движений.
|
|
Закрепление нового материала.
|
Практический.Анализ. Синтез. Игра «Помоги котёнку» соединить звуки»
|
- Помогите котёнку соединить согласный звук с гласным звуком. Тянем согласный звук, котёнокподбежит к гласному – читаем слог.
|
Громко тянут звук [м] , затем произносят слог слияние.
|
Звуковой диск к учебнику. «Бегущий котёнок от согласной к гласной».
|
|
Фонетическая зарядка.
|
Вопрос:
Как плачет котёнок?
-Как мычит корова?
-Как блеет коза?
|
-Мяу-мяу-мяу!
-Му-му-му!
_Ме-ме-ме!
|
|
|
Чистоговорка.
|
Учитель показывает как нужно читаь чистоговорку.
|
Чтение чистоговорки по рядам, хором, индивидуаль
но.
|
Звуковое сопровождение (диск к учебнику)
|
|
Работа с текстом «На уроке».
Чтение текста. Ответы на вопросы учителя, нахождение слов со звуками [м,],[м] .
|
Первичное чтение хорошо читающимися учениками.
Чтение про себя.
Ответы на вопросы.
-Где происходят действия? У кого мел? Какие слова написал Рома на доске? – Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?
|
Действия происходят на уроке. Мел дали Роме. Рома написал такие слова: «Мама, Москва, мир»
Мама.
|
|
|
Чтение словом.
|
Скоро мы с вами будем поздравлять своих мам с праздником «День матери». Какие стихи вы приготовили своим мамам? Прочтите нам , пожалуйста.
|
Конкурс чтецов.
|
Слайд 14
Иллюстрация «Мать и дитя»
|
|
Развитие речевой деятельности учащихся.
|
- За что вы любите маму?
- Какую помощь оказываете?
|
Устные рассказы учащихся об оказании помощи маме.
|
|
Итог урока.
|
Рефлексия.
|
Вопросы:
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
-Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?
|
Ответы учащихся.
|
Слайд 15
С текстами:
- Я узнал, что…
- Я научился, …
- Мне было очень интересно узнать о…
Урок заставил меня задуматься…
|
|
|
Я попрошу вас выбрать улыбочку вашего настроения на уроке.
|
Дети выбирают рисунки «своего настроения»
|
Слайд 16 со словами «Спасибо всем за хорошую работу!»
|