СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы».»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы».

Предмет

Обучение грамоте: чтение

Класс

1

Программа

Планета знаний

Учебник

Андрианова Т.М. Букварь - М.:АСТ: Астрель, 2020

Андрианова Т.М. Рабочая тетрадь к «Букварю» - М.:АСТ: Астрель, 2020

Тема урока

Звук [ы], буква ы



Цели урока


образовательные:

  • познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы;

  • формировать навык звуко - слогового анализа; правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений;

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Методы

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Дата проведения урока

11.11.2020

Автор урока

Фадеева Марина Альбертовна - учитель начальных классов МБОУ СОШ №14



Ход урока:



Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Орг.

момент


2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

- Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы научились в школе за два учебных месяца. Повернитесь назад и посмотрите на наших гостей.

- А сейчас давайте настроимся на хорошую работу.

Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

- Тихо сядьте на свои места.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.









Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.


Готовность учащихся к совместной дальнейшей деятельности.

Актуа-лизация знаний.

5 мин.


- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы.



- Скажите, а чем различаются звуки и буквы?



- Что это? (учитель показывает на ленту букв)



- Назовите изученные гласные буквы.

Почему они гласные?



Что вы знаете о гласных звуках?







А согласные звуки?







Назовите согласные буквы.

Какие звуки обозначаются этими буквами?






Слушают учителя и отвечают на его вопросы.



Варианты ответов учеников:



Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

Это буквы.



А, о, у, э

Они обозначают гласный звук.

Буква А – звук [а], буква о - звук [о] и т.д.

Дети читают стихи, которые они учили о звуках.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу – звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.



Н, м, л, р.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Например, звуки [р] и [р,] на письме обозначают буквой Р.

Повторение изученного.














Изучение

нового

материала





7 мин.

Организация работы учащихся по изучению нового материала.



    1. Знакомство со звуком.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

Что общего в этих словах?

Что вы можете о нём сказать?



Докажите это на примерах.

- Давайте потянем звук [ы].

- А теперь попоём.

- Ребята, а знаете ли вы слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать слово и поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

- Сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Ы везде стоять готова –

Только не в начале слова.


Слушают учителя и отвечают.







Сыр, мыло, лыжи, мышь, дым.

Во всех словах встречается звук [ы]



Этот звук гласный потому, что его можно тянуть, петь.



(ы - ы - ы. . .)

(ы - ыы - ы - ыы. . .)





Дети приводят примеры слов: дым, тигры, мыло и др.





Звук [ы] может стоять только в середине или в конце слова.







Знакомство с новым звуком.















Первичное закрепление и усвоение нового материала

Целе-полагание

1 мин.

Постановка целей урока совместно с учениками.

Сегодня на уроке мы познакомимся с гласным звуком, с которого не начинаются слова. Он может стоять только в середине или в конце слова.




Речевая разминка

2 мин.

Немного отдохнём. Встаньте. Чтобы ваша речь была чистой, понятной, сделаем речевую разминку.

Упражнение «Прогулка»



«Улыбка». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.



«Кто внимательный?» Услышишь звук[ы] - хлопни.

Учитель произносит слова:

Прыгалки, велосипед, скакалки, лыжи, мячик, машина, мотоцикл.






Дети открывают рот и шевелят языком в разные стороны: влево, вправо, вверх, вниз.







Дети хлопают в ладоши (4 раза).


Работа с учеб-ником

10 мин

- Откройте учебники на с. 40

Гласный звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

- На что похожа буква ы?

Посмотрите и найдите её место в алфавите, в городе букв.



- Почему вы видите только две буквы, а не четыре.



- Кто сможет прочитать стишок про букву ы?





Работа со схемами слов.

-Рассмотрите схемы и догадайтесь, что это за слова

Как изменяется слово, если на конце стоит буква ы.



Чтение столбиков слов по цепочке.

- Читаем по цепочке слова.

Какая общая часть есть слов в каждом столбике?

Это слова-родственники.

Какое слово лишнее в 3 столбике, в 5 столбике? П

Чтение предложений.

-Прочитайте предложения.

Какое слово одинаково во всех предложениях?

Какое слово изменялось?

Ответьте на вопрос.






Ответы детей.







Слова не могут начинаться с буквы ы, поэтому она не может быть и заглавной.

Ученица читает, а дети после неё повторяют:

Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.



Ваза - вазы, шар - шары.

Был один предмет, а стало много.



мал ум мы ныл нора

мала умы мыл ныла норы

малы умна мыла уныл норы

мало умны мыло уныло Нора







нору

рыл, рыла

А зайчик нору не роет. Он прячется за кустами.


















Разучивание наизусть стихотворения.

Ф/минутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Машут руками к лицу.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Подъём на носочки.


Динамическая пауза в работе.

Работа

в тетради

5 мин.

- Откройте рабочие тетради на с. 21.

Задание 1.

Назови предметы, нарисованные на картинках.

Поставь галочку около изображений тех предметов, в названиях которых - два звука [ы].

Задание 2.

- Прочитайте как зовут детей. Проведите по линиям и узнайте у кого из них кошка, а у кого собачка.

- Допишите слова в предложениях.




Бусы, лыжи. сыры, тыква.



Лыжи, сыры.





Рома, Лара.



Кот – у Лары. Собака – у Ромы.



Работа в парах

2 мин.

Игра «Один-много»

Рассмотри рисунки. Назови один предмет, а товарищ по парте – много.




Лев-львы, слива-сливы, стул-стулья.


Итог урока

2 мин.

Какая буква была у нас сегодня гостьей на уроке?

Что особенного в этой букве?

Буква ы.

Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.



Рефлексия

3 мин.

- Наш урок подошёл к концу.

- Кому из вас было интересно на уроке – встаньте, пожалуйста.

- Что понравилось на уроке?

- Урок окончен. Спасибо всем!



Встают, отвечая на вопросы учителя.




Анализ ситуации на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!