Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии:
с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2019-2020 учебный год;
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Учебный план АООП (вариант 2) на 2019-2020 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»
4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Русский язык», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. В школе-интернате имеются учебники и учебно – методические пособия для реализации данной программы.
Программа по русскому языку направлена на развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции, всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель предмета: формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, способствующее их адаптации в обществе; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.
Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.
Формирование навыков грамотного и аккуратного письма.
Формирование нравственных, эстетических качеств личности.
Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1.Совершенствование движений и сенсомоторное развитие:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слухового внимания и памяти.
3.Развитие основных мыслительных операций:
умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
умение планировать деятельность;
умение систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения;
умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
4.Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления;
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
В программе по русскому языку во 2 классе выделяются следующие разделы:
«Повторение», «Звуки буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь». Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. В процессе обучения идет постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико – теоретическому – в старших. Введение пропедевтического периода в изучение русского языка во 2-4 классах («Практические грамматические упражнения») перед изучением систематического курса грамматики в старших классах обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта детей, в том числе исправление различных нарушений речи школьников.
После изложения программного материала в конце каждого класса обозначены требования к умениям обучающихся. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень), и умения которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень). В этой связи некоторые задания выполняются с помощью учителя, с опорой на различные виды наглядности.
В рабочей программе по русскому языку во 2 классе увеличено количество часов на изучение предмета за счет одного часа из части Учебного плана ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат», формируемой участниками образовательных отношений. Это обусловлено следующими причинами:
1.Изучение русского языка, требующего усвоения правил русской (родной) фонетики, графики и орфографии, представляет для умственно отсталых обучающихся наибольшую трудность.
2. Низкий уровень общего и речевого развития, мыслительной деятельности, познавательной активности обучающихся данного класса.
Увеличение количества часов в предметной области «Язык и речевая практика» направлено на восполнение пробелов в знаниях обучающихся предмету «Русский язык», их систематизацию; достижение ими необходимого для продолжения образования уровня языковой и коммуникативной компетентностей, общего развития.
Программа адресована обучающимся 2 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации рабочей программы по русскому языку – 1 год.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам.
Обучение во 2-4 классе направлено на подготовку к усвоению систематического курса практической грамматики, коррекцию недостатков общего и речевого развития.
Задачи этого периода:
Формирование у обучающихся интереса к языку и первоначальных языковых обобщений.
Совершенствование устной речи обучающихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи.
Формирование у обучающихся первоначальных умений в письменных высказываниях.
Формирование умений и навыков в применении изученных орфографических правил.
Предмет имеет практическую направленность. Обучение русскому языку основано на выполнении различных практических упражнений, которые являются значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Звуки и буквы. Уже в 1 классе начинается работа по различению звуков и букв: гласные, согласные, звонкие и глухие. Во 2 классе работа продолжается, дети учатся различать твердые и мягкие согласные. В практических упражнениях осуществляется наблюдение за соответствием и несоответствием звука и буквы в слове. Звуко-буквенный и буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.
Слово. Различные разряды слов изучаются в процессе практических грамматических упражнений, которые обогащают словарь обучающихся названиями предметов, действий, признаков, родственными словами в контексте определенных тем (школьные принадлежности, инструменты, профессии, и др.). Словообразовательные упражнения способствуют развитию понимания обучающимися принципа русской орфографии – единообразного написания значимых частей слова.
В каждом классе в конце этого раздела приводится список слов, написание которых необходимо запомнить.
Особое место занимает место раздел «Предложение», поскольку оно является минимальной единицей коммуникативного уровня. Обучающиеся младших классов через систему практических упражнений знакомятся с некоторыми признаками предложения: законченность мысли, связь слов в предложении, порядок слов. Выполняются упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению. Раздел предполагает формирование знаний об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении.
Письмо и чистописание. Цель: формирование навыка четкого и аккуратного письма. У обучающихся с нарушением интеллекта трудности формирования графических навыков связаны с нарушением мелкой моторики, поэтому на каждом уроке проводятся минутки чистописания.
Связная письменная речь. Освоение элементарных приемов связной речи, являющихся составной частью общения осуществляется через систему речевых упражнений на основе практического знакомства с закономерностями построения текста. Проводимая работа создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: расположение предложений в последовательном порядке на основе сюжетных картинок, составление подписей к серии сюжетных картинок, работа с деформированным текстом и др.
Содержание раздела «Письмо и чистописание» включается в структуру каждого урока русского языка в течение всего учебного года, а раздел «Связная письменная речь» связывается с изучением всех разделов программы.
Основной формой организации процесса обучения является урок.
Процесс обучения русскому языку предполагает использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:
а) общепедагогические методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:
задания по степени нарастающей трудности;
метод самостоятельной обработки информации;
специальные коррекционные упражнения;
задания с опорой на несколько анализаторов;
развёрнутая словесная оценка;
призы, поощрения.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений;
комбинированный.
Нетрадиционные формы уроков:
интегрированный,
урок-игра,
урок-викторина,
урок – путешествие;
урок с элементами исследования;
Виды и формы организации работы на уроке:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Элементы образовательных технологий:
технология исследовательской направленности;
здоровьесберегающая технология;
технология игрового обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проблемного обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» рабочая программа во 2 классе рассчитана на 140 часа в год (4ч. в неделю):
105ч. в год (3ч. в неделю) – обязательная часть Учебного плана,
35ч. (1 час в неделю) – часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.
1.Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;
практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го года обучения);
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года обучения).
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
Обучающиеся научатся:
различать сходные по начертанию
буквы;
называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;
делить слова на слоги;
писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
определять значение слов, соотнося их с картинками;
делить слова на слоги;
группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;
списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
грамотно писать по памяти словарные слова;
писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).
3.Формирование базовых учебных действий
Личностные базовые учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Регулятивные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание учебного предмета
Повторение
Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.
Распространение предложений с помощью картинок:
Вова рисует (заяц). Стёпа стучит (молоток) и др. Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.
Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема). Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.
Составление предложения с заданным словом. Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом – дым, кашка – каска), количеством звуков (шар – шарф, мех – смех, кот – крот), их расположением (сон – нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова «Покажи на картинке» ).
Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.
Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.
Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.
Слова со звуками [р] и [л]. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием.
Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.
Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов.
Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами.
Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение на письме мягкости согласных буквами и, е, е, ю, я, твердости – буквами а, о, у, ы.
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.
Слово
Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей.
Различение сходных по назначению (стакан – кружка, кресло – стул) и по форме (шар, мяч, ком) предметов. Их точное называние.
Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, посуда, мебель и т. д. Вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию.
Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.
Группировка предметов и их названий (люди, птицы, двери, домашние животные), отвечающих на вопрос кто?
Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос – носик, гриб – грибок.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подает, кто как передвигается).
Согласование слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Медведь зимой .... Зайчики зимой не .... Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов.
Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т. д.). Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.
Слова с непроверяемой гласной. Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение слов - «родственников» из предложений: Собака Шарик живёт в будке. Собачка Чана живёт в доме.
Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать).
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.
Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.
3авершение начатого предложения с опорой на картинку и без нее: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).
Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме).
Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.
Чтение диалогов (не более 4 реплик). Различение вопросительной интонации в вопросе, повествовательной – в ответе.
Повторение пройденного за год.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)
Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания.
Списывание с рукописного и печатного шрифтов по слогам. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.
3апись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Контрольное списывание.
Буквенные, слоговые, словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты.
Контрольные диктанты (со второго полугодия) (10-15 слов).
Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Сравнение буквенных знаков каждой группы:
• и, й, ш, И, Ш, п, р, т, г;
• л, м, Л, М, я, Я, А;
• у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
• с, С, е, Е, ё, Ë, о, О, а, д, б;
• ь, ы, ъ;
• н, ю, ф, Н, Ю, К, к;
• В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, Ф;
• Г, П, Т, Р, Б, Д.
Возможные соединения букв в словах.
Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)
Расположение 2-3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.
Составление подписей к серии сюжетных картинок (2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем.
Работа с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.
Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения.
оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
В течение первого полугодия 2-го класса используется качественная оценка, направленная на поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования балльной отметкой в Классном журнале. В это время контроль знаний, умений и навыков осуществляется через мониторинговые исследования по всем предметам с целью выявления уровня сформированности предметных результатов. Во 2 классе проводится мониторинг в начале года, в конце 1 полугодия, а также итоговый (по результатам промежуточной аттестации обучающихся) в форме контрольной работы. Данные мониторинга заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется динамика формирования знаний, умений и навыков по предмету.
Со второго полугодия 2 класса осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.
Текущий контроль.
Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.
Текущая проверка по русскому языку проводится в следующих формах:
- устный опрос;
-словарный диктант;
-выборочный диктант;
-зрительный диктант;
-предупредительный диктант;
-объяснительный диктант;
-письмо по памяти;
-творческие работы;
-контрольный диктант и др.
Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы.
Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы.
Контрольные работы по русскому языку состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными.
Основные виды контрольных работ во 2 классе – списывание и диктанты.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений и содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ, во II классе в начале учебного года – 10-12 слов, к концу года – 16-18 слов, в III классе – 20-25 слов, IV – 30-35 слов.
При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста уменьшается.
Текущие и итоговые контрольные работы (кроме контрольной работы в конце учебного года) пишутся в специальных тетрадях для контрольных работ. Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации пишется на отдельных листах.
При оценке предметных результатов, обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:
- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
- удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
При оценке устных ответов, текущих, тематических и итоговых письменных работ по предмету используется и традиционная система отметок по 5-балльной шкале: (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), притом
2 балла «плохо», обучающийся не приступал к выполнению задания
3 балла «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
4 балла «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
5 баллов «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
1.Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов по русскому языку принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осозн<
РџРѕРТвЂР  ВµР В»Р СвЂР ЎвЂљР ВµРЎРѓРЎРЉ Р РЋР С“ Р В РўвЂР ЎР‚СѓР·СЊСЏРСВР В РЎвЂ