СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа «Русский язык» для обучающего с умственной отсталостью 4 класса (ОВЗ, вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостью 4 класса (ОВЗ, вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа «Русский язык» для обучающего с умственной отсталостью 4 класса (ОВЗ, вариант 1)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тазовская школа-интернат среднего общего образования


Рассмотрено

на заседании МО



__________________

Протокол от « » 2017 года

Согласовано

заместитель директора

по УВР Е.В. Задорожная


______________________

от « » августа 2017 года

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТШИ

И.А. Зятев


____________________

Приказ № от « » августа 2017 года











Рабочая программа

учебного курса«Русский язык»

для 4 «З» класса (VIII вида)







.

2017-2018 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, основной образовательной программы для детей с интеллектуальными нарушениями, реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей.

  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Программа ориентирована на использование учебника А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  Просвещение, 2012 г. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.; Гуманит. изд. цент ВЛАДОС


Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.

Количество часов в год – 102 ч

Количество часов в неделю – 3 ч

Количество часов в I триместре – 36 ч

Количество часов во II триместре – 33 ч

Количество часов в III триместре – 33 ч



Роль и место дисциплины

Приобретенные учащимися знания, первоначальное овладение русским языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни.

Адресат

Образовательная программа разработана для учащихся 4 класса обучающихся по программе с ОВЗ VIII вида. У учащихся сниженная активность мыслительных процессов, опосредствованная смысловая память слабо развита, не могут сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. Словарный запас беден, недостаточное овладение значением слов.низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.

Данная программа ставит своей задачей вовлечение ребёнка в длительный коррекционно – диагностический процесс, для более точного определения коррекционного воздействия и разработки рекомендаций по оптимальным методам и формам коррекционной работы.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (8/1), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

Цели и задачи

Цели:-расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом

Задачи:

- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Направления коррекционной работы

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • расширение фонематического восприятия;

  • артикуляционная гимнастика;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

 Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Основные содержательные линии курса

1.Повторение. Предложение 6 ч2.Звуки и буквы.45 ч3. Слово – 44 ч 4. Предложение. 5. Повторение.7 ч

Требования к результатам

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям небольших текстов, используемых на уроках письма.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: (под руководством педагога и демонстрационного материала)

- различать сходные по написанию буквы;

- анализировать слова по буквенному составу при послоговой разбивке;

- различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и написании;

- делить слова на слоги;

- списывать по слогам с печатного и рукописного текстов;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

- писать предложение с большой буквы, в конце ставить точку;

- отличать текст от группы предложений.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков.

Используется индивидуальная работа.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля.

В ходе прохождения программы, обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся


Отслеживание формирования умений осуществляется сразу после изложения материала в процессе выполнения задания. В процессе контроля необходимо учитывать, что математические знания, умения и навыки вырабатываются у учащихся по-разному, в зависимости от их способностей, поэтому к оценке знаний, умений школьников следует подходить индивидуально. Оценка выставляется по совокупности правильно выполненных вычислений и операций. Критерием оценки является не только факт правильно выполненной работы, но и ее качество. При оценивании учитывается личностный рост каждого ученика индивидуально.

Программно-методическое обеспечение

В.В.Воронкова. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы » .М.:«Просвещение», 2013 г.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 4 класс. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Просвещение 2013 г.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 4 класс. В 2 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.Просвещение» 2011г.





































Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 4 «З» класс

п/п

Тема урока

Базовые учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

Дата

Предметные результаты

Личностные результаты

Повторение 6 ч

I триместр Предложение -6 ч

1

Предложение. Знаки препинания в предложении.

Деление текста на предложения. (c 3-5)

Знать правило написания предложения:

Уметь составлять простые предложения; различать слова по звуковому составу.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.

Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение».






2

Знакомство с окончанием слова. Употребление слов в косвенных падежах по вопросам. (с 6 - 8)

Уметь составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Развитие внимания, мышления на основе игры «Кого – чего нет?».



3

Составление предложений по схеме и опорным словам.

(с 9 – 10)

Знать правило написания предложения

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала».


4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Деформированный текст (с 11– 12)

Знать правило написания предложения

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Наведи порядок».


5

Проверочная работа по теме:«Предложение»

Знать правило написания предложения

Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Развитие внимания, мышления, самостоятельности через умение писать по слуху.


6

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.(с 13 – 15)


Знать правило написания предложения

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Развитие внимания, мышления посредством упражнения «Замени картинку словом». Развитие речи на основе обогащения словаря.


Звуки и буквы (45 ч)

  1. Алфавит (2 часа)

7

Алфавит. Порядок букв в алфавите. (с 16 – 17

Знать алфавит, расположение слов в алфавит.порядке в словаре, отличие звука от буквы.

Уметь находить слова в словаре.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Кто быстрее».


8

Упражнения в написании слов в алфавитном порядке.)(с 18 – 19)


Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Коррекция и развитие внимания, памяти на основе упражнения «Расставь по алфавиту»


  1. Мягкий знак на конце и в середине слова (5 часов)

9

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. (с20 – 23)

(с 23 – 24)

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся. Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Кто быстрее».


10

Правописание мягкого знака на конце и в середине слов.

(с 24 – 25.(с 26 – 27)


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.

Развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекция и развитие внимания, мышления на основе упражнений в классификации. Развитие речи на основе обогащения словаря.


11

Определение количества букв и звуков в словах с мягким знаком. (с 28 – 30)


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать словапо звуковому составу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза посредством упражнения «Определи количество». Развитие речи на основе обогащения словаря.


12

Вводная контрольная работа

Диктант с грамматическим заданием.

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, орфографической зоркости.


13

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Написание слов с мягким знаком. (с 30 – 31)

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения и написание слов с мягким знаком.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коррекция активности мыслей, развитие двигательной памяти на основе упражнения «Отгадай загадку»


  1. Разделительный мягкий знак (5 часов)

14

Разделительныймягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.

(c 32 – 35)


Знать значение разделительного мягкого знака.

Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления на основе упражнения «Будь внимательным».


15

Написание разделительного мягкого знака перед гласными.(c 35 – 39)


Знать правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком.Контролировать правильность выполнения работы.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни , наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через задание «Измени слова по образцу». Развитие речи на основе обогащения словаря.


16

Правила переноса слов сразделительным мягким знаком.(c 40 – 42)

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.

Развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие внимания, мышления на основе игры «Раздели слово».


17

Диктант по теме «Правописание слов с мягким знаком».


Знать правописание Ь мягкого знака.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-IIгр).

Списывать печатный текст (3-4)

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, орфографической зоркости.


18

Работа над ошибками. Написание слов с Ь.

(c 42 – 44)

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мышления, памяти и фонематического слуха при работе со словарём.


  1. Гласные после шипящих (4 ч)

19

Гласные после шипящих. Правописание.

(c 44 – 46)

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция внимания и логического мышления на основе операций анализа и синтеза. Развитие речи на основе обогащения словаря.


20

Сочетание гласных с шипящими. Составление рассказа по плану. ( c 47 – 49)

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь составлять рассказ по плану или по опорным словам на заданную тему.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Вспомни правило»


21

Диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих».


Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими

Развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


22

Работа над ошибками. Упражнения в написании гласных после шипящих.

(c 50 – 51)

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Развитие внимания, мышления при работе с деформированным текстом. Развитие речи на основе обогащения словаря.


  1. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (9часов)

23

Парные звонкие и глухие согласные. Роль парных согласных в смысловом значении слов. (c 52 – 53)

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь различать парные зв. и глух.согласные.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция фонематического слуха в процессе игры «Придумай слово со звуком…».


24

Правописание парных согласных на конце слов

Словарный диктант

( c 53 – 56)

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция познавательной деятельности, логического мышления посредством игры «Буквы спорят».


25

Диктантпотеме: «Гласные после шипящих»

Знать правописание гласных после шипящих.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


26

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные в середине слова(c 57 – 58)

Знать изученные орфограммы.

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор».

Развитие речи на основе обогащения словаря.


27

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.( c 58 – 60)


Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее».


28

Проверка написания слов путем подбора слов-родственников.(c 61 - 63)

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Развитие устойчивого внимания, памяти, сообразительности посредством задания «Запиши по образцу».


29

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с парными согласными в конце и в середине слова

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция памяти, внимания при выполнении задания «Найди слова на знакомые правила». Развитие речи на основе обогащения словаря.


30

Диктант по теме «Парные согласные на конце и в середине слова».


Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция памяти, внимания посредством игры «Угадай слово».


31

Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Знать правило написания предложения

Уметь составлять рассказ по вопросам.

Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей при составлении рассказа.


6.Ударные и безударные гласные (2 часа)

32

Ударение. Роль ударения в смысловом значении слов. Выделение ударной гласной


Знать о смыслоразличительной роли ударения.

Уметь правильно ставить ударение.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся. Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Развитие мышления и слухового восприятия через игру «В магазине». Развитие речи на основе обогащения словаря.


33

Постановка ударения в словах с различным количеством слогов.


Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь выделять ударные и безударные гласные.

Развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекция логического мышления, внимания посредством выполнения задания «Поставь ударение».


7.Правописание безударных гласных (8 часов)

34

Различение безударных и ударных гласных корня слов.

Знать правописание безударных гласных.

Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Сравни».


35

Упражнения в различении безударных и ударных гласных в корне слова.

Уметь объяснять правописание безударной гласной.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Коррекция и развитие внимания, логического мышления на основе упражнения «Найди отличие»


36

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.


2 триместр

Знать правописание безударных гласных.

Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды)

Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коррекция и развитие мышления на основе упражнения «Измени слово».


37

Проверка безударной гласной.





Знать правописание безударных гласных.

Уметьправильно произносить слова; выделять ударный слог в словах;составлять связный текст из предложений

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция памяти, внимания, усидчивости через игру «Корректор».


38

Подбор родственных проверочных слов по образцу.


Знать правописание безударных гласных.

Уметьправильно произносить слова; выделять ударный слог в словах;составлять связный текст из предложений

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие логического мышления, памяти, внимания через упражнение «Назовите лишнее слово».


39

Дифференциация слов с изученными орфограммами.


Знать способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Коррекция внимания, памяти, логического мышления через упражнение «Найди одинаковые слова».


40

Диктантпо теме: «Правописание безударных гласных».

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


41

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.


Знать и понимать : различение слабой и сильной позиций гласных в корне.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Коррекция внимания и логического мышления через игру «Угадай сказку».


8.Непроверяемые безударные гласные (10часов)

42

Знакомство со словами с непроверяемыми безударными гласными.


Знать словарные слова.

Уметь писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов.


43

Написание слов с непроверяемыми безударными гласными.

Словарь.

Знать словарные слова

Уметь распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова, писать словарные слова с безударной гласной, непроверяемой ударением

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на основе анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие речи на основе обогащения словаря.


44

Изложение содержания текста по вопросам


Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, орфографические правила.

Уметь составлять связный текст, оформлять части текста на письме

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция логического мышления, внимания посредством упражнения «Ответь на вопрос».


45

Упражнения в подборе проверочных слов.


Знать словарные слова

Уметь распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова, писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция памяти, внимания посредством упражнения «Найди нужное слово».


46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.


Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие внимания, мышления через умение умения высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.


47

Работа с деформированным текстом. Словарный диктант.


Знать словарные слова

Уметь делить текст на предложения, восстанавливать

в тексте нарушенный порядок предложений

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки посредством упражнения «Расскажи правило».


48

Диктант по теме: «Непроверяемые безударные гласные»

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;орфографические правила.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Развитие мышления, внимания, их коррекция через умение работать самостоятельно.


49

Работа над ошибками. Слова с непроверяемыми безударными гласными.


Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие мышления, воображения посредством выполнения задания «Найди слово на изученное правило».


50

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными


Уметь распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова; писать словарные слова с безударной гласной, непроверяемой ударением

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Коррекция и развитие мышления, памяти, навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством выполнения упражнения « Выучи и напиши по памяти».


Слово – 44 ч1.Названия предметов, действий и признаков (11 часов)

51

Слова, обозначающие названия предметов.

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция логического мышления через операции анализа и синтеза.


52

Слова, обозначающие действия предметов.


Знать названия действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция внимания, речи, мышления через дидактическую игру «Кто что делает?».


53

Различение и нахождение слов, обозначающих действие предметов.

Различать слова, которые обозначают действие предмета и предмет.

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай слово».


54

Изменение слов, обозначающих действие предметов по вопросам.


Знать названия действий

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


55

Связь слов – предметов и слов – действий.


Уметь составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов.


56

Выделение в тексте слов – предметов и слов – действий.


Различать слова, которые обозначают действие предмета и предмет.

Уметь правильно употреблять слова, обозначающие предмет и действие предмета.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коррекция логического мышления, устной речи учащихся посредством упражнения «Угадай слово». Развитие речи на основе обогащения словаря.


57

Слова, обозначающие признакпредмета.

Знать названия признаков.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры, устной речи, логического мышления, устойчивого внимания на основе логических упражнений..


58

Изменение окончаний слов – признаков по вопросам.


Знать названия признаков.

Уметь называть признаки предметов по вопросам, находить слова в тексте.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция логического мышления, внимания на основе отгадывания загадок.


59

Согласование названий слов-признаков со словами-предметами.


Знать названия признаков.

Уметь согласовывать названия признаков с названиями предметов.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Коррекция логического мышления, внимания на основе дидактической игры «Измени слово».


60

Диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов, действий предметов, признаков предметов».

Различать слова, которые обозначают предмет, действие предмета и признак предмета.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


61

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Описание внешнего вида предмета.

Знать правило написания предложения

Уметь работать над своими ошибками

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция устной речи, логического мышления, устойчивого внимания посредством задания «Установи связь между словами».


2.Имена собственные (5 часов)

62

Имена собственные. Большая буква в именах фамилиях, отчествах людей, кличках животных.

Знать правописание имён собственных

Уметь писать собственные имена с заглавной буквы;отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция логического мышления посредством операций анализа и синтеза.

Развитие речи на основе обогащения словаря


63

Имена собственные. Написание большой буквы в названиях стран, населённых пунктов, улиц.

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Уметь писать клички животных, названиях стран, населённых пунктов, улиц с заглавной буквы

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно». Развитие речи на основе обогащения словаря.


64

Имена собственные. Написание большой буквы в названиях гор, рек, озер, морей.

Знать правописание имён собственных.

Уметь писать с заглавной буквы

названиях гор, рек, озер, морей.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция логического мышления, внимания посредством упражнения «Вставь нужную букву».


65

Диктант по теме «Большая буква в именах собственных».


Уметь писать текст под диктовку;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, навыков самоконтроля и самооценки в ходе выполнения диктанта.


66

Работа над ошибками. Написанием имён собственных


Знать правописание имён собственных

Уметь выполнять работу над ошибками; находить и называть имена собственные

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция и развитие логического мышления, устной речи, орфографи-ческой зоркости.


3.Предлоги (5 часов)

67

Правило раздельного написания предлогов со словами.


Знать признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметьупотреблять предлоги в устной речи, правильно писать предлоги

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог». Развитие речи на основе обогащения словаря.


68

Упражнение в написании слов с предлогами с, к, в, во, из, на, по.

Знатьзначение предлогов.

Уметь выделять предлог из потока речи, писать предложения с предлогами.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция зрительной памяти, сосредоточенного

внимания на основе упражнения «Кто быстрее».


69

Упражнение в написании слов с предлогами до, без, под, над, около, перед.


3 триместр

Знать правописание предлогов

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами

(с помощью учителя).

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Коррекция слухового внимания, логического мышления посредством игры «Раздели слова».


70

Диктант по теме: «Правописание предлогов».


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


71

Работа над ошибками. Написание предлогов.


Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция внимания и логического мышления через упражнение «Вставь пропущенное слово».


  1. Разделительный твёрдый знак (2 часа )



72

Правила написания слов с разделительным твердым знаком.


Знать правило правописание слов с разделительным (Ъ)

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными


Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.


Коррекция логического мышления, внимания, механической памяти посредством задания «Дополни предложение».


73

Упражнения в написании слов с разделительным твердым знаком


Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция логического мышления, внимания, механической памяти посредством задания «Дополни предложение».


5.Родственные слова (5 часов)

74

Понятие о родственных словах.

Знать признаки однокоренных слов.

Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова».


75

Упражнения в образовании и написании родственных слов по вопросам Какой? Что делать?.

Знать признаки однокоренных слов.

Уметь подбирать родственные слова, находить корень.


Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция мышления, устойчивости внимания через выполнение задания «Убери лишнее слово».


76

Упражнения в образовании родственных слов по вопросам, что? (кто?), что делать?, какой?

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развивать процессы памяти, мышления путём выполнения упражнения «Впиши корень слова».


77

Диктант по теме «Родственные слова».



Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, навыков самоконтроля и самооценки в ходе выполнения диктанта.


78

Работа над ошибками. Написание родственных слов.


Знать признаки однокоренных слов.

Уметь подбирать родственные слова, находить корень.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коррекция и развитие мышления, внимания на основе упражнения «Буквы спорят»


6.Предложение( 7 часов)

79

Практическое построение простого предложения. Словарный диктант.


Знать и понимать, чем предложение отличается от слова; распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение». Развитие речи на основе обогащения словаря.



80

Деление текста на предложения. Составление предложений по данным сочетаниям слов.


Знать правило написания предложения

Уметь выделять предложения из сплошного текста, правильно обозначать предложения на письме.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция мышления, памяти при составлении предложений на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений.


81

Смысловая связь слов в предложении. Дополнение предложений словами по смыслу.


Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». Развитие речи на основе обогащения словаря.


82

Установление связи между словами в предложении по вопросам.


Знать правило написания предложения

Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие зрительного восприятия, мышления через игру «Установи связь между словами». Развитие речи на основе обогащения словаря.


83

Постановка вопросов к словам в предложении. Выделение слов, обозначающих о ком?, о чем? и что говорится в предложении.

Знать правило написания предложения

Уметь ставить вопросы к словам в предложении.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция логического мышления, фонематического слуха через умение ставить вопросы к словам.


84

Самостоятельная работа по теме «Предложение».



Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция мышления, памяти, эмоциональной сферы, зрительного восприятия, сообразительности через отгадывание загадок.


85

Работа над ошибками. Написание предложений.


Уметь составлять простые предложения, правильно обозначать предложения на письме.

Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие речи на основе обогащения словаря.


7. Знаки препинания в конце предложения (3 часа)

86

Знаки препинания в конце предложения. Вопросительный знак в конце предложения.


Знать о вопросительном предложении по интонации.

Уметьопределять вид предложения по интонации; составлять

вопросительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни».


87

Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в конце предложения».

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коррекция логического мышления посредством активизации познавательных интересов.


88

Работа над ошибками. Постановка знаков препинания.


Уметь определять вид предложения по интонации, выделять их в тексте, расставлять знаки препинания в конце предложения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Развитие мышления, памяти через умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.


  1. Главные и второстепенные слова в предложении (7 часов)

89

Главные члены предложения. Сказуемое.


Знать признаки главных членов предложения.

Уметьвыделять предложение из речевого потока; правильно оформлять его на письме; находить в предложении главные члены

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций.


90

Определение сказуемого в предложении.


Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен».


91

Подлежащее и сказуемое –главные слова в предложении.


Уметь анализировать предложение; определять границы предложений;

находить грамматические основы; устанавливать связь слов в предложении

Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие психических

процессов и их коррекция.


92

Второстепенные слова в предложении (без деления на виды).


Знать признаки главных членов предложения;

Уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай слово».


93

Разбор предложений по членам предложения.


Знать признаки главных членов предложения;

Уметь анализировать предложение; определять границы предложений; находить грамматические основы; устанавливать связь слов в предложении

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция мышления, внимания через умение высказывать и обосновывать свои суждения, делать простейшие выводы.


94

Диктант по теме «Главные и второстепенные слова в предложении».

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция логического мышления посредством построения связных монологических высказываний.


95

Работа над ошибками. Разбор предложений.


Уметь контролировать написание слов с изученными правилами;

выполнять грамматические задания

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки через выполнение задания «Составь текст из слов».


Повторение пройденного ( 7часов)

96

Упражнения в подборе родственных слов.


Знать признаки однокоренных слов.

Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова


Овладении начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки при выполнении упражнений «Допиши предложение».


97

Названия предметов, действий и признаков.

Знать признаки изученных частей речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Проявлять уважение к языкам других народов.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям посредством упражнения «Вставь пропущенную букву».


98

Итоговый контрольный диктант.

Уметь контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

Коррекция и развитие памяти, устойчивого внимания на основе выполнения грамматического задания.


99

Работа над ошибками.

Написание проверяемых согласных и гласных в словах.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Развитие памяти, внимания посредством речевого общения, речевой коммуникации.


100

Нахождение главных и второстепенных членов предложения.


Знатьпризнаки главных членов предложения;

Уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое;находить второстепенные члены предложения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, история и культура других народов.

Коррекция логического мышления, путём выполнения операций анализа и синтеза.


101

Распространение предложений словами. Словарный диктант.


Знать правила написания предложения.

Уметь составлять простые предложения и распространять, правильно обозначать предложения на письме.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Коррекция устойчивого внимания, долговременной памяти через игру «Найди словарное слово».



102

Повторение изученного за учебный год








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!