Дата: 20.01
Предмет: Грамота
Тема урока: «Звук [ч], буква Ч, ч.
Цели:
Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;учить построению модели звукового состава слова.
Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.
Оборудование: учебник,пропись, наглядный материал( буква Чч)
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко»
- Человек произносит …
- Речь состоит из …
- Предложения состоят из…
- Слова состоят из… или…
- - Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).
- - Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые).
- - Звуки [й’], [ч’]– всегда … (мягкие).
Определение целей урока.
-А что мы будем делать сегодня на уроке?
Чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука.
Характеристика звука.
-Дайте характеристику новому звуку[ч ].
Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.





Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится —
Что это за птица? (чайка)
Самопроверка, взаимопроверка.
Звук [ч ] на письме обозначается буквой Ч,ч. На что похожа буква Ч?
На столе пред нами чайник,
В нем заварен крепкий чай,
Вкусен чай необычайно,
Пей его и не скучай.
Чайник, как и чай, хорош
И на что же он похож?
Определение места буквы Ч в алфавите.
-После какой знакомой буквой находится буква ч?(После Х). Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? ([ч] и [х] согласные глухие звуки. Перед какой знакомой буквой находится буква Х? Чем различаются звуки, которые обозначаются буквами «ша» и «чэ»? [ч]- всегда мягкий,а [ш]- всегда твердый звук.
3. Чтение слогов с новым звуком(хором). На странице .Работа в парах со звуковыми моделями.
Чтение слов стр..
Работа по разитию речи. Объяснение значения слова «чистотел»
Чистотел лечит от 250 болезней. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли. Сок излечивает носоглотку, аденоиды, гланды, гайморит, десны , ожоги, вызванные огнем, паром, горячим молоком, солнечными лучами, химическими веществами.
Чистотел излечивает гипертонию, астму, белокровие, атеросклероз, пищевое отравление желудка, грипп, мягкие опухоли (фибромы), язвы желудочно-кишечного тракта, печень, желчный пузырь, почки и сердечную мышцу.
Физкультминутка.
Работа в прописях
Итог урока.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.
А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Смогли мы достичь намеченных целей?
Дата: 20.01
Предмет: математика
Тема: 10 тг.( набор и размен)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь номер 2, наглядный материал
Тип урока: изучение нового материала
Ход занятия:
- Организационный момент
Выявление темы
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
- Для покупки продуктов питания;
- Для оплаты бытовых услуг;
- Для оплаты развлечений
- Для оплаты услуг. Каких?
- Для оплаты проезда на транспорте;
- Для покупки подарков;
- Помощь бедным
Учитель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
2. Практическая часть
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать какие деньги есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
- Монета круглая, а купюра…
- Купюра бумажная, а монета…
- Монета звенит, а купюра…
- Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
Физминутка
Работа в прописи
Работа по учебнику
3. Заключение.
- Итак, ребята, покажите мне:
- Монету
- Купюру
- Монету в 10 тг
Дата: 22.01
Класс: 1 «А»
Тема урока: Звук [щ']. Буквы Щ, щ.
Цели урока:
1.Познакомить с согласным звуком [щ'], буквами Щ, щ. 2.Сформировать представление о звуке [щ'] как о мягком непарном согласном.
3.Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слова.
4.Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: ИКТ, учебник, тетрадь, наглядный материал
Ход урока.
1. Орг . момент .
Снег порхает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок.
Начинаем наш урок.
-Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.
2. Повторение пройденного материала.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).
Итог.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку, где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны
помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь.
4. Введение в тему.
- Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)
- Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку. Послушайте отрывок из сказки.Узнаете, что за рыба попалась на крючок.
Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул волы в вёдра и поставил их, а сам глялит в прорубь. И увилел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку.
- Вот уха булет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
- Емеля, отпусти меня в волу, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
- Лално, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
- Какую рыьку мы поймали? (Щуку).
-Как называется сказка?(«По щучьему веленью»).
- Кто продолжит сказку, чего захотел Емеля? (Чтобы вёдра пошли сами, не расплескав воды).
- Сбылось ли его желание в сказке? (Сбылось)
- Как сбылась мечта народа о том, чтобы вода сама поступала в дом? (Вёдра с водой заменил водопровод. Открываешь кран, а из него течёт вода.)
- Надо ли беречь воду, которая течёт из крана? (Да).
5. Работа над новым материалом.
1) Вычленение звука [щ'].
- Какую рыбу мы поймали? (Щуку.)
- Произнесите первый звук.
- Дайте характеристику звуку [щ']. (Согласный, глухой).
- На что похож этот звук? (На шипение)
- Звук [щ'] шипящий.
- Как произносится звук [щ']?(Мягко.)
- Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо? (Таких слов нет).
- Давайте сделаем вывод о новом звуке.
Вывод: значит звук [щ'] всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука.
2) Фонетическая зарядка.
- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ'], поднимите руки вверх и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.
Ящик, ключик, , плащ, мяч, щука, туча, лещ.
- Звуки [ч'] и [щ']очень близки по звучанию и нередко их путают в словах. Потренируемся произносить их в скороговорке:
Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
- Не путайте звуки [ч'] и [щ'].
3) Игра на внимание «Что лишнее».(Зрительная зарядка).
- Давайте посмотрим, какие вы внимательные, ведь рыболовам просто необходимы терпение и внимание.
- Что изображено на рисунках?( Овощи, щенок, сыщик, печь.)
- Какой рисунок лишний? (Печь.)
- Почему? ( В слове печь нет звука [щ'].)
- Составьте предложение с предметом, который вам больше нравился.
4) Звуко - буквенный анализ слова щука.
- Смотрите, на удочку попалась ещё одна щука.
- Составим схему слова щука.
Один ученик составляет схему у доски, остальные на парте.Проверка.
- Дайте характеристику каждому звуку.
[щ]- согласный, глухой, мягкий.
[у]- гласный, ударный.
[к]- согласный, глухой, твёрдый.
[а]- гласный, безударный.
- Сколько в слове слогов? (Два.)
5) Знакомство с буквой Щ.
- Звук [щ'] обозначается буквой Щ.
- На что похожа буква Щ? (Щётка, забор, гребешок)
6) Работа по букварю.
-Потренируемся читать слова с новой буквой.
- Найдите в букваре слово щука.
- Прочитаем первый столбик.
- Что такое чаща? (Густой лес)
-Прочитаем второй столбик. Чем различается написание этих слов? (т заменили на л).
- Прочитаем третий столбик. Чем различаются эти слова? (Различаются первой буквой).
- Подготовьтесь читать четвёртый столбик.
- В словах начинающихся с буквосочетаний сч произносится звук [щ']. Прочитайте слова правильно.
-Кажется на крючок попалась ещё одна рыба.
- Найдите её название по схеме, данной в учебнике.
- Какую рыбу мы поймали? (Леща).
-Скоолько в этом слове звуков, букв?(Четыре).
-Дайте характеристику первому звуку.(Согласный, глухой, мягкий).
- Прочитайте слова с сочетаниями ЩА, ЩУ, ЧА.
- Послушайте сказку.
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неполалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили лружно. И вот однажлы решили буквы поиграть в прятки. Выпало волить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю иЯ. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домико и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.
- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы ЮиЯ? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)
- Прочитайте правило в учебнике.
- Запомните это правило.
ФИЗМИНУТКА.
6.Формирование навыков чтения.
_ Давайте насадим червячка на крючок, закинем удочку.
Что мы видим? На крючок попалась" Щучья считалочка".
Чтение считалочки про себя и вслух.
- Какой вы увидели щуку?(Хищная, зубастая, злая).
- А лещ какой? (Проворен и умён)
7.Работа в парах.
-Ребята, а где вам могут пригодиться считалочки?(В игре).
- Вспомните считалочки и поиграйте в паре.
Дома вы можете найти и прочитать считалочки и стихи, где встречается буква Щ.
8. Итог урока.
-Наш урок-рыбалка закончился.. Подведём итог.
- Сколько поймали рыбы?(Три щуки и леща)
- Что вы сделаете с рыбой? (Сварим уху, пожарим)
- А кто выпустит обратно в воду?
- Как вы считаете, удачная была у нас рыбалка?
- Какой звук узнали? ([щ]).
- С какой буквой познакомились? (Щ).
- Какое правило узнали на уроке?(ЧА - ЩА пиши с А, ЧУ - ЩУ пиши с У).
-Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою рыбку в красное ведёрко.
- Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, положите свою рыбку в синее ведёрко.
-Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему: "Звук ч и буквы Чч"»
Дата: 20.01
Предмет: Грамота
Тема урока: «Звук [ч], буква Ч, ч.
Цели:
Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;учить построению модели звукового состава слова.
Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.
Оборудование: учебник,пропись, наглядный материал( буква Чч)
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко»
Человек произносит …
Речь состоит из …
Предложения состоят из…
Слова состоят из… или…
- Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).
- Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые).
- Звуки [й’], [ч’]– всегда … (мягкие).
Определение целей урока.
-А что мы будем делать сегодня на уроке?
Чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука.
Характеристика звука.
-Дайте характеристику новому звуку[ч ].
Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.
Н




ад морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится —
Что это за птица? (чайка)
Самопроверка, взаимопроверка.
Звук [ч ] на письме обозначается буквой Ч,ч. На что похожа буква Ч?
На столе пред нами чайник,
В нем заварен крепкий чай,
Вкусен чай необычайно,
Пей его и не скучай.
Чайник, как и чай, хорош
И на что же он похож?
Определение места буквы Ч в алфавите.
-После какой знакомой буквой находится буква ч?(После Х). Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? ([ч] и [х] согласные глухие звуки. Перед какой знакомой буквой находится буква Х? Чем различаются звуки, которые обозначаются буквами «ша» и «чэ»? [ч]- всегда мягкий,а [ш]- всегда твердый звук.
3. Чтение слогов с новым звуком(хором). На странице .Работа в парах со звуковыми моделями.
Чтение слов стр..
Работа по разитию речи. Объяснение значения слова «чистотел»
Чистотел лечит от 250 болезней. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли. Сок излечивает носоглотку, аденоиды, гланды, гайморит, десны , ожоги, вызванные огнем, паром, горячим молоком, солнечными лучами, химическими веществами.
Чистотел излечивает гипертонию, астму, белокровие, атеросклероз, пищевое отравление желудка, грипп, мягкие опухоли (фибромы), язвы желудочно-кишечного тракта, печень, желчный пузырь, почки и сердечную мышцу.
Физкультминутка.
Работа в прописях
Итог урока.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.
А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Смогли мы достичь намеченных целей?
Дата: 20.01
Предмет: математика
Тема: 10 тг.( набор и размен)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь номер 2, наглядный материал
Тип урока: изучение нового материала
Ход занятия:
- Организационный момент
Выявление темы
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным
Учитель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
2. Практическая часть
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать какие деньги есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
Физминутка
Работа в прописи
Работа по учебнику
3. Заключение.
- Итак, ребята, покажите мне:
Монету
Купюру
Монету в 10 тг
Дата: 22.01
Класс: 1 «А»
Тема урока: Звук [щ']. Буквы Щ, щ.
Цели урока:
1.Познакомить с согласным звуком [щ'], буквами Щ, щ. 2.Сформировать представление о звуке [щ'] как о мягком непарном согласном.
3.Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слова.
4.Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: ИКТ, учебник, тетрадь, наглядный материал
Ход урока.
1. Орг . момент .
Снег порхает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок.
Начинаем наш урок.
-Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.
2. Повторение пройденного материала.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).
Итог.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку, где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны
помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь.
4. Введение в тему.
- Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)
- Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку. Послушайте отрывок из сказки.Узнаете, что за рыба попалась на крючок.
Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул волы в вёдра и поставил их, а сам глялит в прорубь. И увилел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку.
- Вот уха булет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
- Емеля, отпусти меня в волу, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
- Лално, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
- Какую рыьку мы поймали? (Щуку).
-Как называется сказка?(«По щучьему веленью»).
- Кто продолжит сказку, чего захотел Емеля? (Чтобы вёдра пошли сами, не расплескав воды).
- Сбылось ли его желание в сказке? (Сбылось)
- Как сбылась мечта народа о том, чтобы вода сама поступала в дом? (Вёдра с водой заменил водопровод. Открываешь кран, а из него течёт вода.)
- Надо ли беречь воду, которая течёт из крана? (Да).
5. Работа над новым материалом.
1) Вычленение звука [щ'].
- Какую рыбу мы поймали? (Щуку.)
- Произнесите первый звук.
- Дайте характеристику звуку [щ']. (Согласный, глухой).
- На что похож этот звук? (На шипение)
- Звук [щ'] шипящий.
- Как произносится звук [щ']?(Мягко.)
- Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо? (Таких слов нет).
- Давайте сделаем вывод о новом звуке.
Вывод: значит звук [щ'] всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука.
2) Фонетическая зарядка.
- А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ'], поднимите руки вверх и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.
Ящик, ключик, , плащ, мяч, щука, туча, лещ.
- Звуки [ч'] и [щ']очень близки по звучанию и нередко их путают в словах. Потренируемся произносить их в скороговорке:
Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
- Не путайте звуки [ч'] и [щ'].
3) Игра на внимание «Что лишнее».(Зрительная зарядка).
- Давайте посмотрим, какие вы внимательные, ведь рыболовам просто необходимы терпение и внимание.
- Что изображено на рисунках?( Овощи, щенок, сыщик, печь.)
- Какой рисунок лишний? (Печь.)
- Почему? ( В слове печь нет звука [щ'].)
- Составьте предложение с предметом, который вам больше нравился.
4) Звуко - буквенный анализ слова щука.
- Смотрите, на удочку попалась ещё одна щука.
- Составим схему слова щука.
Один ученик составляет схему у доски, остальные на парте.Проверка.
- Дайте характеристику каждому звуку.
[щ]- согласный, глухой, мягкий.
[у]- гласный, ударный.
[к]- согласный, глухой, твёрдый.
[а]- гласный, безударный.
- Сколько в слове слогов? (Два.)
5) Знакомство с буквой Щ.
- Звук [щ'] обозначается буквой Щ.
- На что похожа буква Щ? (Щётка, забор, гребешок)
6) Работа по букварю.
-Потренируемся читать слова с новой буквой.
- Найдите в букваре слово щука.
- Прочитаем первый столбик.
- Что такое чаща? (Густой лес)
-Прочитаем второй столбик. Чем различается написание этих слов? (т заменили на л).
- Прочитаем третий столбик. Чем различаются эти слова? (Различаются первой буквой).
- Подготовьтесь читать четвёртый столбик.
- В словах начинающихся с буквосочетаний сч произносится звук [щ']. Прочитайте слова правильно.
-Кажется на крючок попалась ещё одна рыба.
- Найдите её название по схеме, данной в учебнике.
- Какую рыбу мы поймали? (Леща).
-Скоолько в этом слове звуков, букв?(Четыре).
-Дайте характеристику первому звуку.(Согласный, глухой, мягкий).
- Прочитайте слова с сочетаниями ЩА, ЩУ, ЧА.
- Послушайте сказку.
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неполалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили лружно. И вот однажлы решили буквы поиграть в прятки. Выпало волить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю иЯ. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домико и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.
- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы ЮиЯ? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)
- Прочитайте правило в учебнике.
- Запомните это правило.
ФИЗМИНУТКА.
6.Формирование навыков чтения.
_ Давайте насадим червячка на крючок, закинем удочку.
Что мы видим? На крючок попалась" Щучья считалочка".
Чтение считалочки про себя и вслух.
- Какой вы увидели щуку?(Хищная, зубастая, злая).
- А лещ какой? (Проворен и умён)
7.Работа в парах.
-Ребята, а где вам могут пригодиться считалочки?(В игре).
- Вспомните считалочки и поиграйте в паре.
Дома вы можете найти и прочитать считалочки и стихи, где встречается буква Щ.
8. Итог урока.
-Наш урок-рыбалка закончился.. Подведём итог.
- Сколько поймали рыбы?(Три щуки и леща)
- Что вы сделаете с рыбой? (Сварим уху, пожарим)
- А кто выпустит обратно в воду?
- Как вы считаете, удачная была у нас рыбалка?
- Какой звук узнали? ([щ]).
- С какой буквой познакомились? (Щ).
- Какое правило узнали на уроке?(ЧА - ЩА пиши с А, ЧУ - ЩУ пиши с У).
-Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою рыбку в красное ведёрко.
- Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, положите свою рыбку в синее ведёрко.
-Урок окончен.