- Начало ХХ столетия Россия встретила трагическими событиями, которые в дальнейшем повлияли на ход истории огромного государства. Глобальные перемены коснулись социальной, экономической и политической сфер общества. - Чтобы более подробно познакомиться с этими событиями, нам предстоит поработать в группах. Делимся на 4 группы по …человек (зависит сколько будет детей, подсаживаются к своей команде, столы не расставляю) - Вспомним правила работы в группах: (на слайде) - Проявляй активность - Слушай друга, не перебивая - Говори спокойно и ясно - Говори только по делу - Говори по очереди - Реагируй жестами и знаками - Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего - Убедись, что в разговоре участвует каждый обращайся к другу по имени (Каждая группа получает лист с заданием, где указана тема, стр. учебника и вопросы, на которые надо найти ответы) У каждой группы на столах лежит карточка с заданием. - Ваша задача - прочитать текст. У каждой группы свой текст (страницы указаны на листочке). Затем нужно подготовить ответы на вопросы (на листочках), которые вам даны в задании. На подготовку 2 минуты. Затем каждая группа будет отвечать по очереди. В группе буду спрашивать каждого. Вопросы для первой группы (учебник, стр. 127-128 – последний русский император. Прочитать, найти ответы на вопросы) 1. Что отмечалось в феврале 1913 года? Как звали последнего русского императора? 2. По какой причине многие в России считали не разумными те основы, на которых строилась жизнь государства? 3. Расскажите о политических партиях: что такое политические партии? 4. Как образовалась партия большевиков (кто возглавлял, к чему призывала)? Что такое революция? Вопросы для второй группы (учебник, стр. 129- Россия в первой мировой войне. Прочитать, найти ответы на вопросы) 1. В каком году началась Первая мировая война? Что несла с собой война?? 2. Что принес 1915г. для России? 3.Как отразилась война на положении дел в стране? 4. Кого винили люди во всех бедах? Что в итоге произошло? Вопросы для третьей группы: (учебник, стр. 130-131 – 1917 год. Прочитать, найти ответы на вопросы) 1. Какие события привели к падению царской власти? 2. Как произошла Февральская революция? Поменялась ли жизнь к лучшему? 3. Кто завоевал симпатии народа? Какие были лозунги у партии большевиков? 4. Расскажите о Октябрьской революции. Вопросы для четвертой группы (учебник, стр. 132 – Гражданская война. Прочитать, найти ответы на вопросы. 1. Что такое Гражданская война? 2. Между кем была война? (кого называли красными, а кого – белыми) 3. Что произошло летом 1918г. Кто был виновником этого события? 4. Какой итог гражданской войны? (группы по очереди выступают у доски) (карточки с названиями этих событий, по ходу выступления групп прикрепляются к доске) |