СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 уроки в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКИЙ

Планируемые результаты: 

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы

Познавательные: применять правила написания разделительных ъ и ь; различать разделительные ь и ъ.

Предметные. Решение проблемной ситуации: различение разделительных ъ и ь знаков. Наблюдение над языковым материалом.

ЛИТЕРАТУРА 

Планируемые результаты:

-предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; •    по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

-метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемым).

МАТЕМАТИКА 

Планируемые результаты: 

Метапредметные:  

Познавательные:

      1. Умение делать выводы о результатах работы.

      3. Умение ориентироваться в учебнике.

      4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

  1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
  2. Умение планировать свою деятельность.
  3. Умение осуществлять самоконтроль.
  4. Умение высказывать свои предположения.
  5. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
  3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
  4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

ОКРУЖАЮЩИЙ

Планируемые результаты

Предметные (знания, умения, представления): дать определения понятиям: политическая партия, мировая война, революция, гражданская война. Учащиеся научатся прослеживать важнейшие исторические события в России в начале ХХ века.

Метапредметные: познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах, излагать и фиксировать содержание прослушанного, прочитанного текста сжато, выборочно; строить рассуждения, делать выводы; регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, составлять план действий по их достижению, контролировать свою деятельность и оценивать ее результаты. вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, учитывать разные мнения, уметь слушать и слышать других, владеть монологической и диалоговой формой речи.

Личностные: воспитание нравственных качеств личности, таких как патриотизм, любовь к Родине, гордость за неё, развитие адекватной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«1 уроки в начальной школе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.





Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Россия вступает в ХХ (20) век»



Выполнила:

студентка группы 3 «В»

Козьмина М. А.

Проверил:

учитель начальных классов «СОШ №64»

__________Сорокина Л.В.

Методист по практике:

__________Ванюшина Е.Е.

Астрахань,2022

Класс: 4 «Д»

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Россия вступает ХХ (20) век

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: сформировать представления учащихся о важнейших событиях начала ХХ (20) века.

Образовательные: рассказать о первой мировой войне, познакомить с последним русским императором Николаем II; объяснить, что такое революция и какие революции произошли в нашей стране в н. ХХ в.; сформировать представления учащихся о гражданской войне;

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, речи, воображения

Воспитательные: воспитывать патриотизм, гордость за свой народ и его великие свершения, расширять кругозор детей, поддерживать интерес к истории своего Отечества.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями

Планируемые результаты

Предметные (знания, умения, представления): дать определения понятиям: политическая партия, мировая война, революция, гражданская война. Учащиеся научатся прослеживать важнейшие исторические события в России в начале ХХ века.

Метапредметные: познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах, излагать и фиксировать содержание прослушанного, прочитанного текста сжато, выборочно; строить рассуждения, делать выводы; регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, составлять план действий по их достижению, контролировать свою деятельность и оценивать ее результаты. вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование; коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, учитывать разные мнения, уметь слушать и слышать других, владеть монологической и диалоговой формой речи.

Личностные: воспитание нравственных качеств личности, таких как патриотизм, любовь к Родине, гордость за неё, развитие адекватной самооценки.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. Зовут меня Марина Александровна.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные: - волевая саморегуляция;

Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...)


Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на

основном

этапе.


- Давайте вспомним, какую тему изучили на прошлом уроке?

  1. -В каком году произошло восстание декабристов?

  2. - Как стали называть участников выступления? Почему?


  1. Где произошло восстание?



Когда было отменено крепостное право? 

Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?
- Что это означало? 



- Когда построена первая железная дорога? 
- Какие города она соединяла?  


- Что такое Транссибирская магистраль? 





Какие технические новшества вошли в жизнь людей в XIX веке? 





Опрос (по карточкам с датами)

- Приготовьте свои карточки с датами важных событий. Сейчас я буду называть событие, а вы поднимайте соответствующую карточку, когда произошло это событие.


- Основание Москвы

- Ледовое побоище

-Стояние на реке Угре

- Отечественная война

- Восстание декабристов

- Отмена крепостного права




-Страницы истории XIX века

- 1825г


- декабристами, т.к. восстание было в декабре

- На Сенатской площади в Санкт-Петербурге

- В 1861 г.
- Александр II

- Крестьяне больше не являлись собственностью помещиков.)

- 1 ноября 1851г.

- Москву и Петербург.
- Железная дорога, которая связывала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

- Электрическое освещение, конная железная дорога, трамваи, лифты, телефоны.







-1147г.

-1242г.

-1480г.

-1812г.

-1825г.

-1861г.

Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Логические: - анализ, сравнение, синтез.


Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).


Усвоение

новых знаний

и способов

действия

- На прошлом уроке вы познакомились со всеми важными событиями 19 века. Как вы думаете, какой век мы сегодня начнем изучать? Хотелось бы вам узнать, какие важные события произошли в начале века?

- Как вы думаете, что будет темой нашего урока?

- Давайте проверим это с помощью нашего учебника. Открываем стр.127. Тема: Россия вступает в XX век.

Какая цель урока может быть поставлена?

- 20 век.





История 20 века





-познакомиться с историей начала 20 века, узнать какие события произошли в этот период.


Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование.



Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)







Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

- Начало ХХ столетия Россия встретила трагическими событиями, которые в дальнейшем повлияли на ход истории огромного государства. Глобальные перемены коснулись социальной, экономической и политической сфер общества.

- Чтобы более подробно познакомиться с этими событиями, нам предстоит поработать в группах. Делимся на 4 группы по …человек (зависит сколько будет детей, подсаживаются к своей команде, столы не расставляю)

- Вспомним правила работы в группах: (на слайде)

  • - Проявляй активность

  • - Слушай друга, не перебивая

  • - Говори спокойно и ясно

  • - Говори только по делу

  • - Говори по очереди

  • - Реагируй жестами и знаками

  • - Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего

  • - Убедись, что в разговоре участвует каждый

  • обращайся к другу по имени

  • (Каждая группа получает лист с заданием, где указана тема, стр. учебника и вопросы, на которые надо найти ответы)

У каждой группы на столах лежит карточка с заданием.

- Ваша задача - прочитать текст. У каждой группы свой текст (страницы указаны на листочке). Затем нужно подготовить ответы на вопросы (на листочках), которые вам даны в задании. На подготовку 2 минуты. Затем каждая группа будет отвечать по очереди. В группе буду спрашивать каждого.


Вопросы для первой группы

(учебник, стр. 127-128 – последний русский император. Прочитать, найти ответы на вопросы)

1. Что отмечалось в феврале 1913 года? Как звали последнего русского императора?

2. По какой причине многие в России считали не разумными те основы, на которых строилась жизнь государства?

3. Расскажите о политических партиях: что такое политические партии?

4. Как образовалась партия большевиков (кто возглавлял, к чему призывала)? Что такое революция?


  1. Вопросы для второй группы

(учебник, стр. 129- Россия в первой мировой войне. Прочитать, найти ответы на вопросы)

1. В каком году началась Первая мировая война? Что несла с собой война??

2. Что принес 1915г. для России?

3.Как отразилась война на положении дел в стране?

4. Кого винили люди во всех бедах? Что в итоге произошло?

Вопросы для третьей группы:

(учебник, стр. 130-131 – 1917 год. Прочитать, найти ответы на вопросы)

1. Какие события привели к падению царской власти?

2. Как произошла Февральская революция? Поменялась ли жизнь к лучшему?

3. Кто завоевал симпатии народа? Какие были лозунги у партии большевиков?

4. Расскажите о Октябрьской революции.


Вопросы для четвертой группы

(учебник, стр. 132 – Гражданская война. Прочитать, найти ответы на вопросы.

1. Что такое Гражданская война?

2. Между кем была война? (кого называли красными, а кого – белыми)

3. Что произошло летом 1918г. Кто был виновником этого события?

4. Какой итог гражданской войны?

(группы по очереди выступают у доски) (карточки с названиями этих событий, по ходу выступления групп прикрепляются к доске)































Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества


Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения


Контроль и

самооценка

знаний и

способов

действия


- Молодцы! Все группы справились с заданием!

Итак, давайте вспомним главные события начала 20 века.



- Мы поработали с текстом учебника, теперь давайте выполним задание в рабочей тетради.

Выполнять задание нужно в парах.

- В №1 вам нужно соединить линиями даты и события.


- В №2 вам нужно на «ленте времени» подписать римскими цифрами века, а под ними написать годы:

А) начало Отечественной войны, во время которой русскую армию возглавил М. И. Кутузов.

Б) начало Первой мировой войны


- первая мировая война, Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война, расстрел императорской семьи


- 1-2, 2-3, 3-1




- а) 1812 г. XIX в.

б) 1914 г. XX в.








Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.


Коррекция

знаний и

способов

действий


Перед вами на столах лежат карточки. С одной стороны, вопросы, а с другой ответы на вопросы. Ваша задача правильно соединить два столбика.

Вопрос

1.Кто был последним русским государем?

2.Почему люди стали выступать против царя?

3.Что такое партия?

4.Кто возглавил партию большевиков?

5.Когда началась Первая мировая война?

6.Что такое революция?

7. Чем завершилась Февральская революция 1917г.?

8. Чем завершилась Октябрьская революция 1917г.?

9. Что такое Гражданская война?

Ответ

1.Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек

2.В. И. Ленин

3.Установление власти большевиков

4.Николай II

5.Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы.

6.это вооруженная борьба между гражданами одного государства за власть

7.В 1914 году

8.Решительные действия с целью глубоких изменений в государстве и обществе

9.Отречение Николая II от престола, переход власти к Временному правительству


Выполняют


Ответы:

1-4

2-1

3-5

4-2

5-7

6-8

7-9

8-3

9-6

Регулятивные: прогнозирование

Подведение

итогов

занятия,

информация

о домашнем

задании.


- О каких событиях мы сегодня узнали?



- Кто был последним русским императором?

- Что такое политическая партия?





- Кто возглавлял партию большевиков?


- В каком году началась Первая мировая война?

- В каком году император был вынужден отречься от престола?

- Кокой итог Октябрьской революции?







- Что такое Гражданская война?


- Между кем была война?


- Итог Гражданской войны



- Скажите, на все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

На уроке я узнал..

Я понял…

Было интересно…

Было трудно…


Домашнее задание: пересказ текста стр. 127-132

- которые произошли в начале 20 века

- Николай II

- группа людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию


общества.

- Владимир Ильич Ульянов (Ленин)

- в 1914г.


- в 1917г.


- У власти оказался Совет народных комиссаров – правительство большевиков – во главе с В. И. Лениным

- вооруженная борьба за власть.

- между красными и белыми

- победителями стали красные

Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение

Предложить учащимся поднять карандаш замени карандаш(красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо)


Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности




















Скачать

© 2022 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!