СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 закон Ньютона. Урок по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 закон Ньютона. Урок по физике»

План урока


Раздел долгосрочного плана:

9.2А Основы динамики

Школа: МГ № 41 им. А. Пушкина

Дата:

ФИО учителя: Карпова А. А.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач

Цели урока

Учащиеся в конце урока должны:

- знать первый закон Ньютона;

- знать определение массы, инерции и инертности;

- понимать какие системы отсчета являются инерциальными.

Критерии успеха

Цель обучения

объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Различает понятия инерция и инертность

Может расположить тела по убыванию (возрастанию) меры инертности тела

Цель обучения

формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач;

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Применение

Воспроизводит формулировки первого закона Ньютона

Различает ИСО от НИСО

Выводит следствия из законов




Языковые цели



Предметная лексика и терминология

Сила, инерция, инертность, инерциальная система отсчета, масса, векторная сумма

Серия полезных фраз для диалога письма:

Что произойдет, когда ……..

Почему …………. уменьшает.

Какие различия существуют, когда ……..

Что называется….?

Пружина имеет …………….

Я знаю это, потому что ……………

Пружина с наибольшим …….. является

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Үдеу

Ускорение

Acceleration

Күш

Сила

Force

Ньютонның бірінші заңы

Первый закон Ньютона

Newton's first law

Теңәрекетті күш

Равнодействующая сила

net force, the resultant force

Үйкеліс күші

Сила трения

Friction force

Үйкеліс коэффициенті

Коэффициент трения

Friction coefficient

Күш векторының бағыты

Направление вектора силы

The direction of the force vector



Привитие ценностей





Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы способствует развитию критического мышления. Развитие самостоятельности при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

Межпредметные

Связи

Естествознание – строение вещества, математика - пропорции

Навыки

использования ИКТ

Работа с интерактивными моделями и презентацией

Предварительные

знания



Учащиеся из курса 7 класса должны знать силы в природе, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии покоя или движущегося с ускорением.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент

Психологический настрой: «А ну-ка повтори»:

  1. Поднимите правую руку;

  2. Поднимите вверх левый мизинец;

  3. Хлопните три раза;

  4. Моргните 2 раза;

  5. Поднимите левую руку;

  6. Дотроньтесь до соседа по парте;

  7. Дайте друг другу «ПЯТЬ».



- Расслабились немного, ну а теперь за работу.

Актуализация знаний:

(повторение прошлых материалов):

Давайте немного вспомним, что мы с вами проходили в 1-ой четверти, с какими физическими терминами мы знакомились на уроке (учащиеся перечисляют все то, что проходили на прошлых занятиях).

Перед тем как начать новую тему посмотрите пожалуйста на вашу лестницу успеха, сейчас вы должны отметить ту лестницу, ту стадию, на которой вы находитесь в начале урока.

И мы начинаем со стадии- «ВЫЗОВ» (дети с помощью ребуса угадывают тему урока и ставят цели)


Постановка целей урока. Формулирование критериев успеха.

Карточки






Презентация

Середина урока

25 мин

Новая тема

Сегодня мы с вами переходим к новому разделу физики, который называется ДИНАМИКА. Обратите внимание на доску, что это раздел, и что он изучает.


- Давайте немного поработаем с учебником, разобьемся на группы и откроем параграф 13. Внимательно просмотрите новые для вас термины, что-то вы уже встречали ранее в 7ом классе. Обратите внимание на ученых, которые вложили вклад в динамику, изучите первый закон Ньютона. На данную работу выделяю вам 10 минут.


Материал из учебника.


Закон инерции (Галилей)

Если на тело не действуют другие тела, то оно, либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно.

Инерция.

Инерцияэто физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.

Инертность. Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Оно состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Более инертно то тело, скорость которого изменяется медленнее.

ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

- Первый закон механики, или закон инерции, как его часто называют, был установлен еще Галилеем. Первым сформулировал его Рене Декарт, современник Галилея. Декарт так же, как и Галилей не знал о законе Всемирного тяготения и описал этот закон интуитивно. В 1644 г. в своей работе «Начала философии» , он так выразил закон инерции: 1) всякая вещь продолжает по возможности пребывать в одном и том же состоянии и изменяет его не иначе, как от встречи с другой; 2) каждая материальная частица в отдельности стремится продолжать дальнейшее движение не по кривой, а исключительно по прямой.

- Но строгую формулировку этого закона дал и включил его в число основных законов физики Ньютон. Закон инерции относится к самому простому случаю движения – движению тела, на которое не оказывают другие тела. Такие тела называют свободными телами.

После того как учащиеся ,они могут сформулировать такое понятие как Инерциальное система отчета.

- Системы отсчета в которых выполняется первый закон ньютона называют ИСО. Систему отсчета, связанную с Землей можно приближенно считать ИСО, но гораздо точнее брать за ИСО, связанную с Солнцем. Строго говоря, Солнце и Земля не являются ИСО. На самом деле, система, связанная с Землей, неинерциальна. На тела в ней действуют силы, которых в природе не существует – силы инерции. Поэтому на экваторе вес тела меньше, чем на полюсе; реки подмывают в северном полушарии правые берега, а в южном – левые; снаряд, выпущенный из пушки со строго вертикальным стволом, падая не попадает обратно в ствол, как это должно было бы случиться в ИСО, а отклонится в сторону и т.д.

- Но эффекты, вызванные этой неинерциальностью, незначительны. В ряде случаев ими пренебрегают (но далеко не всегда).

- Кроме того, нельзя поставить ни одного опыта, который бы в чистом виде показал, как движется тело, если на него не действуют другие тела. Но имеется один выход: надо поставить тело в условия, при котором влияние внешних воздействий можно делать все меньше и меньше, и наблюдать, к чему это ведет. 

- Ваше время истекло, повернитесь теперь друг другу и в пол голоса давайте друг другу расскажем, что мы поняли из данного параграфа, а я выберу троих, которые будут внимательно проходить мимо вас и слушать о какой информации вы разговариваете со своим товарищем по парте.


Закрепление.

  • - Итак , но мне хочется теперь послушать вас:

  • 1. Какие ученые начали изучать раздел физики – Динамику?

  • 2. Что у нас называют инерциальной системой отсчета?

  • 3. Как звучит Первый закон инерции?

Критерии оценивания обучающихся:

- воспроизводит формулировку первого закона Ньютона;

- выводит следствия из законов;

- объясняет свойства инерции

- объясняет свойства инерциальной системы отсчета

Учебник за 9ый класс

























Конец урока 5 мин

Рефлексия «Лестница успеха»

Домашнее задание

1. Конспект §13, письменно ответить на вопросы в конце параграфа;

Карточки и стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Все учащиеся:

знают первый закон Ньютона

Большинство учащихся будут:

- знают определение массы, инерции и инертности

- Понимают, какие системы отсчета являются инерциальными

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно решают все задачи без помощи учителя

Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами. На этапе рефлексии.

Взаимооценивание: оценка верности ответов других учащихся.

Формативное оценивние: на этапе решения задач.



Соблюдение ТБ на уроках физики.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Да





Да. Во время групповой работы было замечено, что все учащиеся достигли ЦО, так как справились с поставленными задачами.





Да





Нет, так как на теорию понадобилось больше времени, чем предварительно было запланировано.




На объяснение новой темы ушло чуть больше времени, чем ожидалась.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Актуализация знаний

2: Объяснение новой темы


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Подготовить задания высокого уровня для мотивированных учащихся.


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Не достаточно развито логическое мышление у некоторых учащихся, поэтому нужно уделить больше внимания решению качественных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!