Презентация к уроку Решение задач на применение Законов Ньютона 10 класс

Категория: Физика

Урок физики в 10-м классе по теме "Решение задач на применение законов Ньютона"

Цель урока: систематизация знаний о законах Ньютона.

Задачи урока:

Познавательные: объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения.

Развивающие: углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач для системы тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью.

Воспитательные: подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

План урока:                              

1.     Организационный момент – 1 мин.

2.     Повторение и обобщение пройденного материала – 7 мин. (тест, слайды презентации)

3.     Решение задач на системы тел, связанных невесомой и нерастяжимой нитью – 35 мин.

4.     Подведение итогов урока – 1 мин.

5.     Задание на дом – 1 мин.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Решение задач на применение Законов Ньютона 10 класс»

Урок физики на тему:    «Решение задач  на применение  законов Ньютона»

Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»

1.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?    А. Тело обязательно находится в состоянии  покоя.   Б. Тело движется равномерно прямолинейно  или находится в состоянии покоя.    В. Тело обязательно движется равномерно  прямолинейно.  Г. Тело движется равноускоренно.

1.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя? А. Тело обязательно находится в состоянии покоя. Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя. В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно. Г. Тело движется равноускоренно.

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?   1.сила и ускорение   2.сила и скорость   3.сила и перемещение   4.ускорение и перемещение

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению? 1.сила и ускорение 2.сила и скорость 3.сила и перемещение 4.ускорение и перемещение

3. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4.Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?  А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

4.Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?

А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

5. Две силы F 1 = 4 H и F 2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами F 1 и F 2 равен 90 0 . Чему равен модуль равнодействующей этих сил?     →  F 2 F →  F 1  А.1Н Б. 5Н В. 7Н Г.12Н

5. Две силы F 1 = 4 H и F 2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол

между векторами F 1 и F 2 равен 90 0 . Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

F 2

F

F 1

А.1Н Б. 5Н В. 7Н Г.12Н

6.Координата тела меняется по закону  х = - 5 + 12 ∙ t. Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг. А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

6.Координата тела меняется по закону

х = - 5 + 12 ∙ t. Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг.

А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

7. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t. Какой из участков графика соответствует равномерному движению? А. 0-1 Б. 1-2 В. 2-3 Г. 3-4 Д. на графике такого участка  нет.

7. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t. Какой из участков графика соответствует равномерному движению?

А. 0-1

Б. 1-2

В. 2-3

Г. 3-4

Д. на графике такого

участка нет.

8 . На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t, какой из участков графика соответствует равноускоренному движению? А. 0-1 Б. 1- 2 В. 2- 3 Г. 3- 4 Д. 4- 5

8 . На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t, какой из участков графика соответствует равноускоренному движению?

А. 0-1 Б. 1- 2 В. 2- 3 Г. 3- 4 Д. 4- 5

9. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t =3 c.  1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

9. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t =3 c.

1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

10. При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2 . Определите модуль ускорения второй тележки.  А. 0,5 м/с 2 .  Б. 1 м/с 2 .  В. 4 м/с 2 . Г. 2 м/с 2 . Д. 1,5 м/с 2 . F 1 = F 2 m 1 . a 1 = m 2 . a 2   a 2 =

10. При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2 . Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с 2 . Б. 1 м/с 2 . В. 4 м/с 2 . Г. 2 м/с 2 . Д. 1,5 м/с 2 .

F 1 = F 2

m 1 . a 1 = m 2 . a 2

a 2 =

11 . Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре (см. рисунок). На него действуют 3 силы : сила тяжести  , сила упругости  опоры   и сила трения Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил   равен и  1) mg + N 2) F тр. cosα 3) F тр sinα 4) F тр

11 . Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре (см. рисунок). На него действуют 3 силы : сила тяжести

, сила упругости опоры

и сила трения

Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил

равен

и

1) mg + N

2) F тр. cosα

3) F тр sinα

4) F тр

1 2 3

1

2

3

№ 1: Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.) тянут с силой 15 Н вправо по столу. Массы брусков m 1 = 1 кг и m 2 = 4 кг, μ = 0,1. С каким ускорением движутся бруски? Чему равна сила натяжения  нити?

1: Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.) тянут с силой 15 Н вправо по столу. Массы брусков m 1 = 1 кг и m 2 = 4 кг, μ = 0,1.

С каким ускорением движутся бруски? Чему равна сила натяжения нити?

№ 2. К концам невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый неподвижный блок без трения в оси, подвешены грузы с массами m 1 = 1кг и m 2 = 2 кг. Каково ускорение, с которым движется второй груз?

2. К концам невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый неподвижный блок без трения в оси, подвешены грузы с массами m 1 = 1кг и m 2 = 2 кг. Каково ускорение, с которым движется второй груз?

№ 3. Брусок массой 2 кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0,5 кг, прикрепленного к концу нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок. Коэффициент трения бруска о поверхность 0,1. Найти ускорение движения тела и силу натяжения нити. Массами блока и нити, а также трением в блоке пренебречь.

№ 3. Брусок массой 2 кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0,5 кг, прикрепленного к концу нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок. Коэффициент трения бруска о поверхность 0,1. Найти ускорение движения тела и силу натяжения нити. Массами блока и нити, а также трением в блоке пренебречь.

№ 4. Груз массой 5 кг, связанный нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, с другим грузом массой 2 кг движется вниз по наклонной плоскости. Найти натяжение нити и ускорение грузов, если коэффициент трения между первым грузом и плоскостью 0,1, угол наклона плоскости к горизонту 30°. Массами нитей и блока, а также трением в блоке пренебречь.

№ 4. Груз массой 5 кг, связанный нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, с другим грузом массой 2 кг движется вниз по наклонной плоскости. Найти натяжение нити и ускорение грузов, если коэффициент трения между первым грузом и плоскостью 0,1, угол наклона плоскости к горизонту 30°. Массами нитей и блока, а также трением в блоке пренебречь.

Домашнее задание № 308. Вертолёт, масса которого 27,2 т, поднимает на тросах вертикально вверх груз массой 15,3 т с ускорением 0,6 м/с2. Найти силу тяги вертолёта и силу, действующую со стороны груза на прицепной механизм вертолёта. № 312. С каким ускорением движется система, изображенная на рисунке 43, если m = 1 кг и коэффициент трения μ = 0,2? Какова сила натяжения Fн1, связывающей тела I и II, и сила натяжения нити Fн2, связывающей тела II и III?

Домашнее задание

№ 308. Вертолёт, масса которого 27,2 т, поднимает на тросах вертикально вверх груз массой 15,3 т с ускорением 0,6 м/с2. Найти силу тяги вертолёта и силу, действующую со стороны груза на прицепной механизм вертолёта.

№ 312. С каким ускорением движется система, изображенная на рисунке 43, если m = 1 кг и коэффициент трения μ = 0,2? Какова сила натяжения Fн1, связывающей тела I и II, и сила натяжения нити Fн2, связывающей тела II и III?


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас