СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 занятие. Конспект.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для дошкольников. 

Вводный урок: «Знакомство»

Ход занятия.

1.     Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьных занятий! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.

Мы познакомимся друг с другом, узнаем

школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

Просмотр содержимого документа
«1 занятие. Конспект.»

Занятие №1

Вводный урок: «Знакомство»

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьных занятий! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.

Мы познакомимся друг с другом, узнаем

школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

- Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

- Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

- Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут Галина Викторовна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть сын и дочь, а еще 3 кошки и большая собака. Я очень люблю рисовать, шить, и читать. Но мне не нравится тратить время впустую. Самое большое мое увлечение выращивание цветов. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

-Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе.)

А о чем говорится вот в этой загадке:

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те - одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Класс, школьники, ученики.)

- Ребята вы наверное уже устали сидеть за партой, а давайте потанцуем. Смотрите на доску и повторяйте, а я вам помогу.

(Физминутка ЗВЕЗДОЧКИ)

- Отдышались и тихонько сели.

На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои.

- Ребята, а каких сказочных героев вы знаете. (Перечисляют)

- А давайте мы с вами нарисуем самого любимого сказочного героя. (Рисуют)

(можно представить своего сказочного героя и рассказать о нем.)

  1. Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.

- Замечательно ребята, а мой самый любимый сказочный герой это карлсон он живет на крыше.

- Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать Карлсон? (Варенье)

Сегодня на наши уроки пришел весёлый Карлсон. (Слайд 2) Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.

Учитель. Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам Карлсон - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. (Введение знака) (Слайд 3).

В школе есть правило:

«Хочешь говорить - подними руку!»

(Учитель показывает, как правильно поднимать руку.)

(Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

- Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться).

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

(Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило).

У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:

-Поднимают руки... мальчики.

- Поднимают руки девочки.

- Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.

- Поднимают руки те, кто любит мороженое.

- Поднимают руки те, у кого есть бантики.

- Поднимают руки те, кто живет на улице ... (название улицы).

- Поднимают руки те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).

- Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого есть домашние животные.

  • Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

(Физминутка 2)

Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят"и я" там, где это уместно.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.


Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.


На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.


А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.


Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.


Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.


Итог занятия.

-Интересно ли было?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

-Когда нужно поднимать руку?

- Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!