СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10.11.21 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10.11.21 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей»

Учебная практика 01.01. «Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества»

ПМ.01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей

10 ноября 2021 г., среда

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт, руководитель Шестакова Наталия Викторовна.

Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом центра на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы развития личности на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Общее собрание работников создается для обеспечения коллегиального решения важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива центра. В общее собрание работников входят все работники центра. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы создан педагогический совет.

Целью центра является образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам

Предметом деятельности центра является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Виды деятельности. Центр имеет право осуществлять свою деятельность по следующим направленностям:

- физкультурно-спортивной;

- художественной;

- туристско-краеведческой;

- социально-педагогической;

- естественнонаучную

-техническую

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность и периодичность занятий зависят от направленности программы и индивидуальных особенностей учащихся, что определено соответствующим локальным актом центра.

В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) при наличии условий и с согласия педагога дополнительного образования, без включения их в основной состав объединения.

Освоение дополнительной общеразвивающей программы, в том числе отдельной части (год обучения) или всего объёма (одно-, двухгодичных дополнительных общеразвивающих программ) сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах и порядке, установленном локальным актом центра.

Охват учащихся в возрасте 5-18 лет. В числе 1370.

В 2020-2021 учебном году в Центре реализуется 64 программы, из которых одна – с применением дистанционных образовательных технологий («СНИП»), три – модульные («Разноцветный мир», театральной студии «Фантазия», КЛАП «Струны сердца»)

В реализации Программы принимают участие: директор, 2 заместителя директора, 4 методиста, 43 педагога дополнительного образования, из них 18 – штатных работников, 25 – внешних совместителей. Таким образом, на 01.09.2020 года реализация Программы обеспечена 100%-ной укомплектованностью административными и педагогическими кадрами.

Здание Центра, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха учащихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры зон для занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов деятельности для всех ее участников. Центр находится в 4-х этажном здании (1975,8 кв.м.), расположенном по адресу: с. Выльгорт, ул. СПТУ-2, д. 2. Проектная мощность здания – 300 человек. Для реализации программ всех направленностей имеются соответствующие условия: 10 учебных кабинетов (448,3 кв.м.), спортивный зал (258 кв.м.), теннисная (63 кв.м.), тренажерный зал (20,8 кв.м), зал для занятий боксом (45 кв.м.), административные и хозяйственно-бытовые помещения. Для занятий творчеством и спортом имеется все необходимое оборудование, спортивный инвентарь, компьютерная техника.

В целях обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ педагогами формируются библиотеки, в том числе электронные. Фонд учебной литературы укомплектован печатными и (или) электронными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в данную Программу дополнительных общеразвивающих программ. Кроме учебной литературы фонд содержит дополнительную литературу; справочные и периодические издания.

Специальных технических средств обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Программы, которые реализуются в РЦВР:

Баскетбол 2 ч

Волейбол 6 ч

Здоровячок

Дзюдо 6 ч

Кроссфит

Маленькая ракетка

Основы бокса

Фитнес-аэробика

Пулевая стрельба

Корё

Тхэквондо ВТФ

Тхэквондо для одаренных

Футбол 6 ч

Футбол для малышей

Арт-секрет

Разноцветный мир

КЛАП "Струны сердца"

Гитара с нуля

Искусство художественной обработки бересты

Мажоретки

Театральная студия "Фантазия"

Танцевальное ассорти

Краеведение

Спортивное ориентирование

Туризм 3 ч

Робототехника

Основы проектной деятельности

Всё сможем

Мои первые шаги в экологию

Экологический калейдоскоп

Баскетбол 3 ч

Баскетбол 6 ч

Волейбол 4 ч

Волейбол 3 ч

Волейбол 2 ч

Дзюдо 3 ч

Футбол 2 ч

Спортивное ориентирование

Туризм 2 ч

Робототехника Lego

Английский клуб

Экология и жизнь

СНИП

Игра на барабанах

КЛАП "Струны сердца"для одаренных

Фольклорный ансамбль

Мир творчества

Настольный теннис

Лыжная подготовка

Основы алгоритмики и логики

Программирование на языке Java

Мобильная разработка в среде Android Studio

Системное администрирование

Основы программирования на языке Python

Олимпиадное программирование с Python.Soft Lite

Программирование роботов

VR/AR с машиной Голдберга. Физика

Разработка VR/AR приложений. Старт

Разработка VR/AR приложений

Кибергигиена и большие данные





Схема анализа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Ссылка на программу: https://komi.pfdo.ru/app/public/program/414777?search=%7B%22name%22%3A%22%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%22%7D&backRouteName=navigator

ФИО педагога: Белова Елена Анатольевна

Наименование программы: Дополнительная общеразвивающая программа «ДОБРОВОЛЕЦ»

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модульная

Направленность программы: социально-педагогическая

Критерии оценивания:

3 балла – параметр полностью соответствует требованиям

2 балла - параметр соответствует требованиям, но имеются незначительные замечания

1 балл – параметр частично соответствует требованиям, имеются серьезные ошибки

Параметры

Количество баллов

Рекомендации

1.

Оформление программы (титульный лист, эстетичность, структура программы)

3

Красивое оформление, привлекает сразу при первом просмотре.

2.

Пояснительная записка и ее актуальность (социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), приведен анализ ресурсов (кадровых, материально-технических), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Прописаны наименование, форма детского объединения (кружок, клуб, секция, студия и т.д.), исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы. Дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др. )

3


3.

Цель, задачи (цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам

предлагаемой деятельности)

3


4.

Контролируемость (приведены механизмы контроля за результатами обучения)

3

Приведены форма аттестации и контроля знаний

5.

Реальность (возможность реализации программы)

2

Реализации программы возможна. Но не факт, что во время пандемии.

6.

Качество и логика содержания тем занятий (материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала)

3

Все понятно, аргументированно.

7.

Условия реализации программы

(в программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть

представлена в пояснительной записке);

- количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении; - состав групп (постоянный, переменный);

- особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.);

- формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);

- года обучения, количество обучающихся в группах;

- возраст, психолого-педагогические особенности детей;

- количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу); - место проведения занятий и др.

Прописаны материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.), мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации – использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.), научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями др.).

3


8.

Методики и технологии обучения и воспитания

(в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированныых, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за показателями обучаемости учащихся по каждому разделу перспективнотематических планов по годам обучения; форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приведены технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: форма, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик)

3

В программе все четко прописано. Все методы, особенности и т.д. Все разложено по полочкам.

9.

Предполагаемые результаты и критерии их оценки (в программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от поставленных целей и задач, приведены формы, методы, критерии оценки результатов)

3


10.

Литература (список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях для педагогов и детей)

3


Всего баллов

29



Общий вывод: Можно сделать вывод, что педагог данной программы ответственный и довольно-таки опытный. Оформление привлекает с первого взгляда. Мне понравилась данная программа.











1. Какова цель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Цель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»: Создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей.


2. Кто может стать участником конкурса?

  • педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение;

  • индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам;

  • специалисты, имеющие профильное профессиональное образование (не педагогическое), молодые специалисты, студенты, получающие высшее или среднее профессиональное образование в области педагогики и образования;

  • специалисты и (или) педагогические работники, реализующие программы дополнительного образования детей на русском языке за рубежом;

  • специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и/или образовательные проекты в организациях неформального образования: в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, домах научной коллаборации и др., включая практики наставничества и кружкового движения;

  • педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью.


3. По каким номинациях проводится Конкурс?

  • «Педагог дополнительного образования по технической направленности»;

  • «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»;

  • «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности»;

  • «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»;

  • «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»;

  • «Педагог дополнительного образования по социально-педагогической направленности»;

  • «Профессиональный дебют»;

  • «Наставничество в дополнительном образовании»;

  • «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».


4. Проводится ли региональный этап этого конкурса в Республике Коми? Когда? Как? Где? Назовите имена победителей за последние 3 года.

В республике Коми проводится региональный этап этого конкурса, с 11 по 15 марта, в РЦДО, победители последних 3-х лет: Наталья Якимова, Светалана Ныркова, Светлана Зинатуллина.


5. Чья визитная карточка участника Регионального этапа (КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества») вам понравилась больше всего? Почему?

6. Выделите понравившееся вам эссе педагога дополнительного образования. Объясните, почему вы его отметили?

7. Какой самоанализ педагога дополнительного образования показался вам наиболее грамотным? Почему?



Экспертный лист

оценки качества учебного занятия педагога дополнительного образования


Студентка 721 группы Бергхольц Екатерина

Ссылка на открытое занятие: https://www.youtube.com/watch?v=rcJ_-sv5eqo&list=PLQ6k4MBK94ZTK0GKe3VgBPfseiuBy7rdK&index=22_


ФИО педагога: Лебедева Н.В

Тема занятия: «Путешествие в мир архитектуры»



Аспект занятия

Оценка деятельности педагога/ баллы

Высокий уровень

3

Средний уровень

2

Низкий уровень

1/0

1.Организационный момент

Присутствует

+

Не на должном уровне


Отсутствует


2.Тема и цель занятия

Поставлены совместно с уч-ся

+

Поставлены педагогом


Не поставлены


3.Использование разнообразных форм организации учебной деятельности (фронт., индив., работа в группах, в парах)

Более двух форм


Две формы

+

Только одна форма


4.Применение современных пед.технологий: проектная, исследов., интегрированное занятие, ИКТ, КТД, ТРИЗ, кол. взаимооб., «мастерская», др.


Уверенное владение применяемой технологии


Частичное применение элементов

совр. пед. технологий


+

Применение традиционных методов обучения


5.Методы, используемые на занятии:

Исследовательский,

проблемное изложение, эвристический


Репродуктивный с включением самостоятельной работы

+

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (работа по образцу, показу)


6.Научная достоверность сообщаемого материала, его воспитательная направленность

На высоком

уровне

+

На среднем уровне


На низком уровне


7.Применение дидактических материалов

Самостоятельно разработанных

+

Разработанных с использованием ЭОР


Не использует


8.Умение педагога поддержать внимание учащихся и их активность на протяжении всего занятия

На высоком

уровне

+

Частично


Не удалось


9.Сочетание познавательной и занимательной сторон в процессе обучения

На протяжении всего занятия

+

Частично


Эпизодически


10.Наличие у учащихся навыков самостоятельной работы

Владеют навыками самостоят. работы


Частично самостоятельны


Не имеют навыков самост. работы


11.Умение создать атмосферу творчества, ситуацию успеха

На протяжении всего занятия

+

Частично


Не удалось


12.Наличие выбора учащимися типа, вида задания, формы его выполнения и т.п.

Полный выбор


Частичный

+

Нет выбора


13.Гуманный характер применяемых методов и технологий

На протяжении всего занятия

+

Частично

+

Отсутствует


14.Соблюдение культуры речи педагога, культуры неречевого общения (внешний вид, мимика, жесты)

Высокая культура речевого общения


Допускает незначительные оговорки, неточности


Низкая культура речи и неречевого общения


15.Стиль педагогического общения

Демократический

+

Либеральный


Авторитарный


16.Коммуникативные навыки учащихся

Соблюдают речевые нормы, процедуру работы на занятии, культуру общения

+


Справляются с конфликтной ситуацией, задают вопросы на понимание


Присутствуют негативные установки на отдельных учащихся со стороны детей


17.Обеспечение здоровьесберегающих условий (осанка, правильность посадки, ТБ, физминутки)

На протяжении всего занятия

+

Частично


Отсутствует


18.Рациональное использование времени занятия

Рационально

+

Частично


Не рационально


19.Подведение итогов занятия, рефлексия

Учащиеся владеют навыками самооценки

+

Итоги занятия подведены педагогом


Не подведены


Сумма баллов

(макс.-57 баллов)


46






Уровень, на котором проведено занятие

Высокий уровень: 45-57 баллов;

Средний уровень: 38-44 балла;

Низкий уровень: 37 баллов и менее


Общий вывод: Уровень проведения занятия-высокий. Преподаватель был внимателен к каждому ученик. Соблюдал нормы этики и эстетики. Рационально использовалось время и материал занятия. На протяжении всего занятия дети были вовлечены в работу и не отвлекались.

Замечания, рекомендации

Замечаний и рекомендаций нет.