СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№10 Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«№10 Индия: насильственное разрушение традиционного общества»

Класс 9

Тема Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Задача Отследить развитие индийского общества

Ход урока.

Ответить на вопросы.

.Какие черты хозяйственной жизни были характерны для Индии в 16-17 вв?

-Почему произошла колонизация Индии?

Традиционное общество (Индия) Встреча Индустриальное общество (Англия)

- Как эта встреча отразилась на развитии страны?

3.3. Работа с текстом учебника: с.259-261

1.Власть с 1858 г. в руках английского правительства и королевы;

2.Эксплуатация индийского общества:

взимание налогов;

введение монополии на соль;

сбыт в Индии английских товаров;

вывоз в Англию сырья для фабрик, пшеницы

3.4.Работа с текстом учебника с.260-263

-Каковы последствия вторжения Запада и колонизации страны





Вывод:в 19 веке в период колониального господства Англии происходит насильственное разрушение традиционного общества

Прочитать

«К началу XIX в. населяющие Тропическую Африку народы находились на уровне традиционного первобытного или полупервобытного общества. Между ними существовали и их разделяли языковые, этнические, культурные барьеры. Никакого движения вперед здесь не происходило. Некоторые разросшиеся сельские общины, превращавшиеся в города-государства, находились в полупервобытном состоянии и были непрочными политическими образованиями. В чем же причина этого? Востоковед Л. С. Васильев выделяет две главные причины:



во-первых, климатические и природные условия этого региона были крайне неблагоприятны для жизни человека и его производственной деятельности. Скудные почвы, с трудом отвоеванные у тропической растительности, были неплодородны. Это расхолаживало земледельцев, которые считали бессмысленным прилагать большие усилия там, где будет небольшой результат. Низкая производительность труда приводила к тому, что в этих обществах не появлялись излишки продуктов, а это, в свою очередь, не создавало условий для создания развитого общества, состоящего из различных слоев населения. Без создания таких обществ, как мы знаем, не могут возникнуть устойчивые государства. Возникавшие государственные объединения, основанные на общинных и кастовых нормах, на строгом соблюдении кровнородственных связей, племенной общности и пр., существовали за счет средств, полученных от контроля за транзитной торговлей над караванными путями, за счет использования природных ресурсов (золота, алмазов и пр.).



во-вторых, низкий уровень культуры населения определял непрочность государственных образований и вытекающую из этого зависимость от внешних сил. Естественно, что наличие слабых государственных образований или их отсутствие не способствовало защите от колониальных захватов.



Северная и Северо-Восточная Африка представляла собой особый мир высокой культуры, развившейся на базе ислама, отличный от негритянского (следует учитывать благоприятные плодородные и климатические факторы побережья Средиземного моря), хотя и связанный с ним общей судьбой. Но и арабская Африка была колонизована одновременно с остальной частью континента. Одна из причин - политическая слабость враждующих между собой арабских государств, находившихся на уровне традиционного общества и лишенных защиты со стороны ослабевшей Османской империи. Иностранный капитал содействовал экономическому развитию стран Северной Африки, менялось и общество — формировалась местная администрация, создавалась система образования, но все изменения затрагивали лишь небольшой слой городского населения».

Подведение итога урока.



1.Согласны ли вы с мнением о бескорыстии европейцев, завоевавших Африку только для того, чтобы ликвидировать ее отсталость и принести африканцам культуру индустриального общества?





Домашнее задание

Ответьте кто проживает на територии этих стран. Укажите титульную нацию

Северо-Восточная и Северо-Западная Африка –

Восточная и Южная Африка –

Западная Африка –

Юго-Западная Африка –

О-в Мадагаскар –

Р. Конго





СЛОВАРЬ

Тотемизм – мифы, обряды и обычаи связанные с верой в родство в родстов душ между животными и людьми, растениями.

Анимизм – вера в существование душ и духов в наличие фантастических сверхъестественных существ, управляющих предметами и явлениями.

Ислам – Северная Африка.

Православие – Эфиопия.

Католичество – Марокко и Алжир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!