формирование у обучающихся целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
оценивать собственные действия, учебные достижения.
отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;
владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;
применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей; применять различные методы исторического анализа;
самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;
осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;
осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;
критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;
конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;
определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;
различать субъективные и объективизированные исторические оценки; конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении;
локализовать во времени основные этапы отечественной истории XХ — начала ХХI в. и проводить ее периодизацию по различным основаниям; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в ХХ в.;
использовать историческую карту как источник информации о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономического развития;
анализировать информацию различных источников по отечественной истории ХХ в.; находить эти источники в окружающей реальности;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в ХХ в., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории ХХ в.;
систематизировать и обобщать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории ХХ в.;
раскрывать характерные существенные черты: а) экономического и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции политического строя (включая понятия «революция», «гражданская война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществе ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории ХХ в.;
сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной истории ХХ в.;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами различного происхождения;
сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в ХХ в. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края, посёлка.
Вводный, оперативный, текущий, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, итоговый.