СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Элективный курс Урок №24 О. де Бальзак. Жизненный и творческий путь писателя. «Человеческая комедия» - грандиозная энциклопедия жизни Франции первой половины XIX в., ее роль и структура.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Оноре де Бальзака, крупнейшего мастера реалистического романа; дать представление о «Человеческой коме­дии» как о едином цикле романов писателя; разви­вать навыки конспектирования; содейство­вать воспитанию интереса к личности и творчеству писателя, подготовить учащихся к восприятию кон­кретного произведения Бальзака.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Урок №24 Бальзак Жизнь и творчество»

10 класс


Урок №24

О. де Бальзак. Жизненный и творческий путь писателя. «Человеческая комедия» - грандиозная энциклопедия жизни Франции первой половины XIX в., ее роль и структура.

Цели:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством Оноре де Бальзака, крупнейшего мастера реалистического романа; дать представление о «Человеческой коме­дии» как о едином цикле романов писателя; разви­вать навыки конспектирования; содейство­вать воспитанию интереса к личности и творчеству писателя, подготовить учащихся к восприятию кон­кретного произведения Бальзака.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся знают о жизненном и творческом пути писателя, историю создания «Человеческой комедии», ее структуру и проблематику; находят главное в данной информации, структурируют ее и представляют графически; делают развернутые ответы на основе сделанных опорных схем

Оборудование:

портрет писателя, иллюстрации к его биографии, выставка книг художника, произведений о нем.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Приветствие учащихся. Мотивация учебной деятельности

- Мы снова путешествуем во Францию XIX в., Чтобы познакомиться с одним из выдающихся писателей мира. «Бальзак велик! Его характеры - произведение ума Вселенной »- сказал о нем выдающийся русский писатель Ф. Достоевский. В. Г. Белинский, русский критик, отмечал: «Посмотрите на Бальзака: как много написала этот человек, и, несмотря на это, есть ли в его повестях хотя бы один характер, хотя единственное лицо, которое было бы похожим на другое? О, какое непостижимое искусство изображать характеры со всеми оттенками их индивидуальности! »

Итак, на нас ждет открытие для себя новых величественных фигур в литературе!

  1. Объявление темы и цели урока

Приветствуют учителя.

Записывают тему урока, определяют цель и задачи урока

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Сообщение подготовленных учеников. Составление кластера.

- Раскройте основные моменты жизни и творчества Бальзака, используя ключевые слова.


  1. Беседа.

- Творчество Оноре де Бальзака выдержала проверку временем. Об этом свидетельствуют массовые тиражи изданий, многочисленные экранизации его произведений. Однако жизнь самого писателя оказывается не менее увлекательным и поучительным, чем его произведения. Книгой Андре Моруа «Прометей, или Жизнь Бальзака» зачитывалось не одно поколение.

Поражает необычайная широта таланта и трудолюбие писателя: например, в 1829 году Бальзак издал пять романов, в 1830 году - одиннадцать, в 1831 году - восемь, в 1832 году - одиннадцать. Обычный человек не успеет за это время даже переписать такой объем текстов, а нужно еще и придумать и продумать каждую деталь, сюжет и композицию в целом. Как это ему удавалось? Секрет - в расписании дня. Сам художник признавался: «Работать - это значит вставать в полночь, писать до 8 часов утра, позавтракать за пятнадцать минут и снова работать до пяти, пообедать, лечь спать и завтра все начать сначала... Пишу все время, а когда сижу за рукописью, обдумываю план, а когда не думаю над планом, то исправляю гранки. Вот моя жизнь».

  • Какие самые яркие черты характера проявляются у Бальзака в этот период? (Настойчивость, оптимизм, неутомимая деятельность и поиски путей к достижению цели.)

  • Как вы считаете, что побудило Бальзака к такому образу жизни? (Возможно, талант и энергия переполняли его, он стремился как можно больше успеть, имел высокую цель; хотел доказать родителям, всем окружающим, что это его настоящее призвание, достойное дело, которое приносит ему удовольствие и признание.)


  1. Составление опорной схемы о структуре эпопеи «Человеческая комедия».

- Произведения Бальзака один за другим выходят в свет. И у писателя возникает замысел объединить их в грандиозную эпопею «Человеческая комедия» (как «Божественная комедия» Данте), которая вобрала бы в себя «все типы людей, все общественные состояния. ... Воплотить все социальные сдвиги таким образом, чтобы ни одна жизненная ситуация, ни одно лицо, ни один характер, мужской и женский, ни один образ, ни одна профессия не оказались в забвении»

  • Представьте эпопею Бальзака в виде опорной схемы, определив ее замысел, структуру и проблематику.


  1. Интерактивное упражнение «Займи позицию и обоснуй ее»

- Избыточный труд, бесконечные заботы и волнения подорвали здоровье Оноре де Бальзака, и через пять месяцев после счастливого венчания его не стало. По поводу этого печального события В. Гюго, его товарищ, сказал: «Господин де Бальзак был одним из первых среди крупных, одним из лучших среди избранных. Все его произведения составляют одну книгу, полную жизни, яркую, глубокую, где движется и действует вся наша современная цивилизация, воплощенная в образах вполне реальных»

- Прав А. Моруа, который назвал свое произведение о писателе «Прометей, или Жизнь Бальзака»?

ДА

ВО МНОГОМ ТАК

НЕТ





Работа индивидуально-групповая.

Прослушивают материал сообщений (возможно знакомство с информацией на бумажных носителях), составляют кластер из ключевых слов, презентуют работу, комментируя свой выбор ключевых слов – прием «Посол».

Взаимопроверка.



Заслушивают информацию учителя, отвечают на вопросы.






















Работа индивидуально-групповая.

Составляют опорную схему о структуре и проблематике «Человеческой комедии».








Индивидуально - групповая работа.

Класс делится на группы (по позициям), каждая из которых аргументирует свою позицию.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Интерактивное упражнение «Микрофон»

Продолжите предложение:

  • История Бальзака натолкнула меня на мысль…

  • Мне запомнилось…

  • Мне захотелось познакомиться…

Индивидуальная работа.

Делают записи в тетради по данным предложениям.

Зачитываются записи нескольких учеников.

Домашнее задание

1) Повторить по конспекту биографию О. де Бальзака, историю создания «Человеческой комедии», особенности творчества писателя, прочитать повесть «Гобсек».

2) Найти и выписать из произведения цитаты-высказывания о власти золота. Уметь комментировать.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Бальзака»

Жизнь и творчество Бальзака

Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г.Тур. Его дед был земледельцем и носил фамилию Бальса, которое на диалекте Лангедока означает «прямовиста скала». Отец писателя, Бернар-Франсуа Бальса, став чиновником, предоставил фамилии аристократического звучания - Бальзак и понемногу пытался добавить к нему частицу «де». Мать, Анна-Лаура Саламбье, дочь местного Бурже-суконщика, была моложе мужа на тридцать два года. Первая их ребенок умер не прожив и месяца, второй был сын Оноре, будущий прославленный писатель.

Семья почти не занималась воспитанием Оноре. С 1807 по 1813 мальчик учился в Вандомском колледже, учебном заведении монахов ораторианцев, что его С. Цвейг в книге о Бальзака называл «духовной тюрьмой». Здесь царили строгие нравы и дисциплина, учеников даже не отпускали домой на каникулы, все письма перечитывались цензорами, воспитатели прибегали даже к телесным наказаниям. Юный Бальзак чувствовал себя в колледже покинутым и подавленным, поскольку учился он средне и среди воспитателей имел устойчивую репутацию несобранного и малоодаренного ученика. Хотя эти годы писатель вспоминал как лучшие в своей жизни, именно здесь впервые в полной мере проявилась его любовь к чтению, волшебного мира книг.

Когда семья 1814 переехала в Париж, он продолжил обучение в частных заведениях. С 1816-го изучал право как свободный слушатель юридического факультета, его закончил через три года, получив диплом бакалавра. В то же время посещал лекции профессоров Сорбонского университета. Мечты родителей о юридической карьере сына не оправдались: он решил посвятить себя литературе. Родители согласились дать ему для испытания два года, в течение которых он должен был засвидетельствовать свое литературное дарование.

Поселившись в мансарде, юноша работал над исторической трагедией в стихах «Кромвель», но первая попытка оказалась неудачной. И тогда он решил обратиться к жанру, который бы быстро помог найти издателя и покупателя. Бальзак понял, что таким жанром является роман.

Литературному труду писатель посвятил всю свою жизнь. Стефан Цвейг метко сравнивал его с Наполеоном. Многие из юношей тогда был одержимым наполеоновским желанию завоевать мир. Но когда писатель достиг совершеннолетия, это уже нельзя было сделать с помощью оружия. «Оставалось искусство, - отмечает Цвейг. - Бальзак начал писать. Подобно Наполеону, он заставляет весь мир двигаться по орбите Франции, центром которой является Париж ». Первый его роман «Шуаны» вышел в 1829 году. Большинство следующих произведений писатель объединил в многотомную эпопею «Человеческая комедия», которая принесла автору мировую славу. Он изобразил в ней картину жизни современного ему французского общества, выделив разные слои.

Однако материальное положение писателя было затруднительным. Чтобы выпутаться из долгов, ему приходилось днями сидеть за письменным столом. «Работать, - писал он в одном из писем, - это значит вставать всегда в полночь, писать до 8 часов утра, позавтракать за пятнадцать минут и снова работать до пяти, пообедать, лечь спать и завтра все начать сначала» . «Пишу все время, - сообщал он в другом письме, - когда не сижу над рукописью, обдумываю план, а когда не думаю над планом, то исправляю гранки. Вот моя жизнь ». Он писал по 12-14 часов в сутки.

Между тем Бальзак любил аристократический мир, любил посещать салоны, любоваться красотой женщин, общаться с известными писателями, среди которых были Виктор Гюго, Жорж Санд, Генрих Гейне и др. Желанием принадлежать к этому миру объясняется, возможно, и печальная история его женитьбы.

В 1832 году Бальзак получил письмо из Одессы с подписью «Иностранка» и ответил на него. Впоследствии он узнал, что его автор - очень родовитая и богатая женщина Эвелина Ганская, польская графиня, российская подданная, которая жила в Верховне, недалеко от Киева. Переписка и одиночные встречи с ней продолжались 18 лет.

В марте 1850 смертельно больной писатель обвенчался с немолодой уже Эвелиной Ганской. Долгое путешествие с Верховне в Париж обострила его болезни и была последней в жизни. В. Гюго, посетив Бальзака незадолго до его смерти, сообщил друзьям: «Европа теряет в эти дни великого человека».

18 августа писателя не стало, он был похоронен на кладбище Пер-Лашез. В речи, которую произнес Виктор Гюго над телом покойного, он признал Бальзака «первым среди великих», «лучшим среди избранных». Уже тогда было понятно, что художник занял одно из ведущих мест среди классиков французской и мировой литературы.

Творческий путь писателя, как правило, делятся на два неравномерных периоды. Первый - 20-е годы XIX века, когда он писал приключенческие произведения в духе В. Скотта и Ф. Купера, а также бульварные и готические романы, которые позже так и не решился признать своими и не включал в собственных собраний.

Второй период - 30-е-40-е годы, в течение которых он создал знаменитую «Человеческую комедию», несколько драм. Настоящий Бальзак - это, конечно, Бальзак второго периода творчества. Хотя первый сыграл значительную роль в писательском становлении, в поисках собственного пути в искусстве.

Среди наиболее известных произведений Бальзака - «Человеческая комедия», замысел которой формировался постепенно, начиная с 1829 года, а окончательно утвердился в 1841-м. Это произведение перекликается не только с названием «Божественной комедии» Данте, но и с грандиозностью замысла и важности проблем, затронутых обеими писателями. Бальзак, как и Данте, хотел изобразить весь мир во всей его полноте. Но Данте изобразил мир потусторонний, Бальзак же стал летописцем современного ему мира во всех его проявлениях. Отметим, что подход к изображению мира был у Бальзака критическим.

«Человеческая комедия» состоит из трех больших частей: «Этюды о нравах», «Философские этюды», «Аналитические этюды». В предисловии к своему произведению Бальзак подчеркивал, что первая часть ( «Этюды о нравах») - только «основа, полна образов, трагедий и комедий, над которой будут возвышаться" Философские этюды ", назначение которых заключается уже не в изображении жизненных явлений, а в объяснении их движущих сил ». В «Аналитические этюды» автор исследует начала, основы вещей. Среди произведений, вошедших в «Человеческой комедии», следует назвать следующие: «Гобсек», «Тридцатилетняя женщина», «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Эжени Гранде», «Великолепие и нищета куртизанок», «Утраченные иллюзии» тому подобное. Французскому писателю Э. Золя «Человеческая комедия» напоминала «недостроенную Вавилонскую башню», которую строитель, к сожалению, не успел завершить.

Восемнадцать лет писал Бальзак свою «Человеческую комедию». Это была действительно титанический труд. Впоследствии Э. Золя отмечал, что эта «скала раздавила бы любого, только не его».

Бальзак был не просто «историком французского общества», но и тонким психологом, создателем ярких типов социальной жизни, глубоким философом, который пытался приблизить искусство к жизни. По его мнению, писатель должен быть учителем людей. Он считал, что роль писателя подобна роли государственного деятеля, «а может, даже выше нее». Искусство должно не только отражать природу, но и передавать ее душу и смысл.

Французский писатель А. Моруа в художественной биографии «Прометей, или Жизнь Бальзака» так писал о художнике: «... с того дня, как Оноре де Бальзак сумел показать миру пристальный и тяжелый взгляд своей матери, свои горести, свое чтение книг Вандомском колледже, впервые почувствовал "аромат женщины", позорные спекуляции ростовщиков, свои "потерянные иллюзии" и увлечения творчеством, его мозг выкормил весь мир. И этот мир поглотил его жизни - он умер еще молодым. Однако кто бы не хотел быть Бальзаком? »

Просмотр содержимого документа
«Творчество писателя»

Творчество писателя. «Человеческая комедия».


Литературное наследие Бальзака необъятно по объему. Только ранних произведений у него огромное количество. С 1822 по 1825 год под разными псевдонимами Бальзак написал ряд подражательных романов, которые часто имели запутанный сюжет, мелодрамати­ческую интригу, в них много мистического. Сказывалось влияние литературных авторитетов — Ж.- Ж. Руссо, В. Скотта. В этот период Бальзак еще не определился как реалист, но уже в первых романах обращают на себя внимание критические высказывания писателя о складывающемся буржуазном обществе.

Подлинная история творчества Бальзака начинается с 1829 года, когда вышел его роман«Шуаны». Это было первое произведение, принесшее успех. Роман был написан в канун падения монархии Карла X. Последние годы царствования Бурбонов ознаменовались резким усилением реакции в стране. Атмосфера нарастающего про­теста масс и надвигающейся революции способствовала творческо­му росту писателя. В1830 году выходит сборник «Сцены парижской жизни», куда вошли реалистические новеллы: «Гобсек», «Шагрене­вая кожа», «Евгения Гранде» и др; в 1834—1835 —«Отец Горио».

В1834 году Бальзак пришел к мысли о том, чтобы все написан­ное объединить в одно большое произведение. Так зародилась идея «Человеческой комедии». Правда, название своего цикла писатель нашел позже. Оно родилось под влиянием разговора с приятелем о «Божественной комедии» Данте. Но в слово «комедия» Бальзак вкладывает иной, чем у Данте, смысл. Уже в самом заглавии он подчеркивает ироническое отношение к обществу, которое он вывел в своих романах.

Замысел Бальзака был грандиозен. Он хотел написать «историю нравов» современной ему Франции.

«Человеческая комедия,— писал Бальзак,— должна дать всю со­циальную действительность, не обойдя ни одного положения чело­веческой жизни, ни одного типа, ни одного мужского или женского характера, ни одной профессии, ни одной житейской формы, ни од­ной социальной группы, ни одной французской области, ни детства, ни старости, ни зрелого возраста, ни политики, ни права, ни воен­ной жизни. Основное — история человеческого сердца, история со­циальных отношений,— не выдуманные факты, а то, что везде проис­ходит». Бальзак делит свое произведение на три части:

«Этюды нравов»;

«Философские этюды»;

«Аналитические этюды».

Первая часть включает в себя шесть разделов:

а) «Сцены частной жизни» («Гобсек», «Отец Горио», «Полковник Шабер» и др.);

б) «Сцены провинциальной жизни»;

в) «Сцены парижской жизни»;

г) «Сцены политической жизни»;

д) «Сцены военной жизни;

е) «Сцены деревенской жизни».

Всего в первой части задумано 111 произведений, написано 72.

Вторая часть, «Философские этюды», не имеет подразделений. Бальзак задумал 27 романов и новелл, написал 22.

Третья часть, «Аналитические этюды», должна была состоять из пяти произведений. Написано два. Всего по плану Бальзака должно было быть 143 произведения. Создано 95.

Исторические рамки его творчества — это конец Реставрации и главным образом период июльской монархии (1830—1848). Мо­нархия Луи Филиппа Орлеанского — это время господства буржуа­зии, так называемой финансовой аристократии, во всех сферах жиз­ни. Как писал Маркс, «она сидела на троне, она диктовала в палатах законы, она раздавала государственные доходные места, начиная с министерских постов и кончая казенными табачными лавками».

В «Человеческой комедии» Бальзак показал, как буржуазные отно­шения проникают во все сферы жизни, как предметом купли-прода­жи становятся совесть, человеческое достоинство; брак и семья — тоже дело «простого денежного расчета». «Человеческая комедия» — это не только «история нравов». Это история социальных характе­ров буржуазного общества, среди которых на первое место поставлены новые «герои» — банкир, нашедший художественное воплощение в образе барона Нусингена, героя целого ряда романов, и накопи­тель — человек, обладающий огромными запасами золота. Наибо­лее яркий тип героя-накопителя выведен в образах папаши Гранде (роман «Евгения Гранде») и Гобсека (повесть «Гобсек», вошедшая в первый раздел «Человеческой комедии»).

Просмотр содержимого презентации
«Бальзак»

Оноре де Бальзак

Оноре де Бальзак

Афоризмы Бальзака Поиски разнообразия в любви - признак бессилия. Любовь - единственная страсть, которая не выносит ни прошлого, ни будущего Любовь - игра, в которой всегда плутуют.

Афоризмы Бальзака

  • Поиски разнообразия в любви - признак бессилия.
  • Любовь - единственная страсть, которая не выносит ни прошлого, ни будущего
  • Любовь - игра, в которой всегда плутуют.

  • Истинная любовь в своих поступках являет несомненное сходство с ребяческими выходками: то же безрассудство, неосторожность, непосредственность, смех и слезы.
Бальзак (Balzac) Оноре (подписывавшийся Оноре де Бальзак, — французский писатель, крупнейший представитель критического реализма первой половины XIX века. В официальной литературной критике вплоть до начала прошлого столетия Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной.
  • Бальзак (Balzac) Оноре (подписывавшийся Оноре де Бальзак, — французский писатель, крупнейший представитель критического реализма первой половины XIX века. В официальной литературной критике вплоть до начала прошлого столетия Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной.
Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (впоследствии изменивший фамилию на Бальзак), выходец из богатой крестьянской семьи, — служил по ведомству военного снабжения. Мать Бальзака была моложе мужа на 30 лет и изменяла ему; младший брат писателя Анри, «любимчик» матери, был побочным сыном владельца соседнего замка.
  • Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (впоследствии изменивший фамилию на Бальзак), выходец из богатой крестьянской семьи, — служил по ведомству военного снабжения. Мать Бальзака была моложе мужа на 30 лет и изменяла ему; младший брат писателя Анри, «любимчик» матери, был побочным сыном владельца соседнего замка.
Первое свое произведение — трактат «О воле» — Бальзак написал в 13-летнем возрасте, учась в иезуитском Вандомском коллеже монахов-ораторианцев, славившемся крайне жестким режимом. Наставники, найдя рукопись, сожгли ее, юный автор был примерно наказан. Только тяжелая болезнь Оноре заставила его родителей забрать его из коллежа.  Семья переехала в Париж. Бальзак, получив юридическое образование, некоторое время проходил практику в конторах адвоката и нотариуса, но мечтал стать писателем.
  • Первое свое произведение — трактат «О воле» — Бальзак написал в 13-летнем возрасте, учась в иезуитском Вандомском коллеже монахов-ораторианцев, славившемся крайне жестким режимом. Наставники, найдя рукопись, сожгли ее, юный автор был примерно наказан. Только тяжелая болезнь Оноре заставила его родителей забрать его из коллежа. 
  • Семья переехала в Париж. Бальзак, получив юридическое образование, некоторое время проходил практику в конторах адвоката и нотариуса, но мечтал стать писателем.
Дом-музей Бальзака находится в 16-ом округе Парижа на улице Рейнуар, 47. С 1840 по 1847 гг. французский писатель Онорэ де Бальзак жил в этом доме, в то время парижского пригорода Пасси. Говорят, по любому дому отчетливо виден характер хозяина. Дом Оноре де Бальзака - лучшее тому доказательство. Дом отнюдь не поражает интерьерами - все просто, строго функционально, подчинено, кажется, только одному - работе. Но не всякий заметит, что дом имеет одну любопытную конструктивную особенность, которая была очень ценна для Бальзака. Здесь два выхода. Один, парадный, - на улицу Ренуар. Другой, тайный, - в расположенный ниже по склону переулок. Это позволяло вечно безденежному хозяину успешно и в кратчайшие сроки скрываться от назойливых кредиторов.
  • Дом-музей Бальзака находится в 16-ом округе Парижа на улице Рейнуар, 47. С 1840 по 1847 гг. французский писатель Онорэ де Бальзак жил в этом доме, в то время парижского пригорода Пасси. Говорят, по любому дому отчетливо виден характер хозяина. Дом Оноре де Бальзака - лучшее тому доказательство. Дом отнюдь не поражает интерьерами - все просто, строго функционально, подчинено, кажется, только одному - работе. Но не всякий заметит, что дом имеет одну любопытную конструктивную особенность, которая была очень ценна для Бальзака. Здесь два выхода. Один, парадный, - на улицу Ренуар. Другой, тайный, - в расположенный ниже по склону переулок. Это позволяло вечно безденежному хозяину успешно и в кратчайшие сроки скрываться от назойливых кредиторов.
В 1807-13 годах Бальзак — пансионер коллежа в городе Вандом; В 1816-19 годах он учится в Школе права и служит клерком в конторе парижского стряпчего, но затем отказывается от продолжения юридической карьеры. 1820-29 годы —поисков себя в литературе(Период анонимного творчества) В 1822 г. Бальзак выпускает первый самостоятельный роман «Клотильда де Лузиньян, или Красавец-еврей» Бальзак очень много работал (по подсчетам ученых, он писал до 60 страниц текста ежедневно). Однако он не заблуждался относительно невысокого качества своих произведений этого периода. Так, после выхода «Бирагской наследницы» он с гордостью сообщал в письме к сестре о том, что роман впервые принес ему литературный заработок, но просил сестру, чтобы она ни в коем случае не читала это «настоящее литературное свинство».  1829 год,выходит в свет роман «Шуаны, или Бретань в 1799 году». В то же время Бальзак работает над новеллами из современной французской жизни, которые начиная с 1830 года издаются выпусками под общим названием «Сцены частной жизни».
  • В 1807-13 годах Бальзак — пансионер коллежа в городе Вандом;
  • В 1816-19 годах он учится в Школе права и служит клерком в конторе парижского стряпчего, но затем отказывается от продолжения юридической карьеры.
  • 1820-29 годы —поисков себя в литературе(Период анонимного творчества)
  • В 1822 г. Бальзак выпускает первый самостоятельный роман «Клотильда де Лузиньян, или Красавец-еврей» Бальзак очень много работал (по подсчетам ученых, он писал до 60 страниц текста ежедневно). Однако он не заблуждался относительно невысокого качества своих произведений этого периода. Так, после выхода «Бирагской наследницы» он с гордостью сообщал в письме к сестре о том, что роман впервые принес ему литературный заработок, но просил сестру, чтобы она ни в коем случае не читала это «настоящее литературное свинство». 
  • 1829 год,выходит в свет роман «Шуаны, или Бретань в 1799 году». В то же время Бальзак работает над новеллами из современной французской жизни, которые начиная с 1830 года издаются выпусками под общим названием «Сцены частной жизни».
Особенно популярен писатель среди женщин, благодарных ему за проникновение в их психологию (в этом Оноре де Бальзаку помогла его первая возлюбленная, замужняя женщина старше его на 22 года, Лора де Берни).
  • Особенно популярен писатель среди женщин, благодарных ему за проникновение в их психологию (в этом Оноре де Бальзаку помогла его первая возлюбленная, замужняя женщина старше его на 22 года, Лора де Берни).
Произведения

Произведения

  • роман «Неведомый шедевр» (1831),
  • «Шагреневая кожа» (1830-31),
  • «Евгения Гранде» (1833),
  • «Отец Горио» (1834-35),
  • «Цезарь Биротто» (1837),
  • «Утраченные иллюзии» (1837-43),
  • «Кузина Бетта» (1846).
  • «Луи Ламбер» (1832-35).
  • «Шагреневая кожа» (1831)
  • «Поиски Абсолюта» (1834)
  • «Тридцатилетняя женщина» (1831-34)
  • «Сельский священник», 1839
  • «Утраченные иллюзии» (1837-43)
  • «Блеск и нищета куртизанок» (1838-47)
о том, как эгоистическая воля пожирает его жизнь о любви к золоту

о том, как эгоистическая воля пожирает его жизнь

о любви к золоту

роман об отцовской любви

роман об отцовской любви

Бальзак работал неутомимо, он славился тем, что использовал очередную корректуру для радикального пересмотра композиции и существенных изменений текста. При этом он отдавал дань увеселениям в раблезианском духе, охотно наносил визиты великосветским знакомым, выезжал за границу и был далеко не чужд любовных увлечений, среди которых выделяется его связь с польской графиней и женой украинского помещика Эвелиной Ганской Почтовый любовный роман Бальзака з графиней  Эвелиной Ганской (1801-1882) начался со случайной встречи в 1832г.Только в 1850г. Ганская дала согласие на брак и Бальзак немедленно приехал из Парижа в Бердичев, где они и венчались в костеле Святой Варвары. Рассказывают, что после венчания Бальзак сказал:
  • Бальзак работал неутомимо, он славился тем, что использовал очередную корректуру для радикального пересмотра композиции и существенных изменений текста. При этом он отдавал дань увеселениям в раблезианском духе, охотно наносил визиты великосветским знакомым, выезжал за границу и был далеко не чужд любовных увлечений, среди которых выделяется его связь с польской графиней и женой украинского помещика Эвелиной Ганской
  • Почтовый любовный роман Бальзака з графиней  Эвелиной Ганской (1801-1882) начался со случайной встречи в 1832г.Только в 1850г. Ганская дала согласие на брак и Бальзак немедленно приехал из Парижа в Бердичев, где они и венчались в костеле Святой Варвары. Рассказывают, что после венчания Бальзак сказал: "Ура! я сделал то что не смог Бонапарт!... В твоей особе я покорил Россию".
Костел Святой Варвары

Костел Святой Варвары

Ганская обещала выйти за него замуж после смерти мужа. Это случилось в 1841, но затем возникли осложнения. Переутомление от колоссальной работы, нерешительность Ганской и первые признаки тяжелой болезни омрачили последние годы Бальзака, и когда в марте 1850 наконец состоялась свадьба, ему оставалось жить всего пять месяцев.   Умер Бальзак в Париже 18 августа 1850               
  • Ганская обещала выйти за него замуж после смерти мужа. Это случилось в 1841, но затем возникли осложнения. Переутомление от колоссальной работы, нерешительность Ганской и первые признаки тяжелой болезни омрачили последние годы Бальзака, и когда в марте 1850 наконец состоялась свадьба, ему оставалось жить всего пять месяцев. Умер Бальзак в Париже 18 августа 1850