СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Элективный курс Урок №7 Виктор Гюго (1802-1885 гг.) - писатель-романтик, публицист-патриот и политик-демократ. «Собор Парижской Богоматери» (1831г.). История написания.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. познакомить с жизнью и творчеством В. Гюго, писателя-романтика, публициста-патриота, политика-демократа; приобщить учащихся к творчеству зарубежных и русских деятелей искусства через раскрытие образа собора Парижской Богоматери в творчестве В. Гюго, О. Мандельштама и В. Маяковского; обучение интерпретации и сопоставлению художественных текстов, связанных одной темой и идеей;

  2. развивать связную речь учащихся и самостоятельность суждений; прививать навыки исследования текста, умение определять традицию, а затем и своеобразие сочетающегося с ней авторского новаторства;

  3. способствовать развитию чувства красоты; расширению кругозора; воспитанию любви к искусству.

Просмотр содержимого документа
«РМ - В. Гюго»

ГЮГО (HUGO) ВИКТОР (1802-85), ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ-РОМАНТИК.


Предисловие к драме «Кромвель» (1827) — манифест французских романтиков. Пьесы «Эрнани» (1829), «Марион Делорм» (1831), «Рюи Блаз» (1838) — воплощение бунтарских идей. В историческом романе «Собор Парижской богоматери» (1831) сильны антиклерикальные тенденции. После государственного переворота Луи Наполеона Бонапарта (1851) эмигрировал, выпустил политический памфлет «Наполеон Малый» (1852) и сборник сатирических стихов «Возмездия» (1853). Романы «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869), изображающие жизнь разных слоев французского общества, проникнуты демократическими, гуманистическими идеалами. Сборники стихов «Восточные мотивы» (1829), «Легенда веков» (т. 1-3, 1859-83); роман о Французской революции «93-й год» (1874).

* * *

ГЮГО (Hugo) Виктор (полное имя Виктор Мари) (26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж), французский писатель.

Лидер романтического движения

Гюго был третьим сыном капитана (позднее генерала) наполеоновской армии. Его родители часто разъезжались и в конечном счете 3 февраля 1818 получили официальное разрешение жить раздельно. Мальчик воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала «Консерватер литерер», где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа «Бюг Жаргаль» (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.

Первый сборник молодого поэта «Оды и разные стихотворения» (1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Гюго был награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман «Ган Исландец», написанный в русле « готической» традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале «Мюз франсез», который обладал ярко выраженной романтической направленностью. Особо теплыми были отношения между Гюго и Шарлем Сент-Бевом, опубликовавшим в еще одном романтическом издании — журнале «Глоб» — хвалебную рецензию на «Оды и баллады» (1826).

В 1827 Гюго выпустил пьесу «Кромвель», которая оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее знаменитое «Предисловие» стало кульминацией всех кипевших во Франции споров о принципах драматического искусства. Воздав восторженную хвалу шекспировскому театру, Гюго обрушился на классицистские единства времени, места и действия, выступил в защиту сочетания возвышенного с гротеском и выдвинул требование использовать более гибкую систему стихосложения, отказавшись от александрийского двенадцатисложника. Этот манифест романтической драматургии во Франции, а также проникнутая гуманистическими идеями повесть «Последний день осужденного» (1829) и поэтический сборник «Восточные мотивы» (1829) принесли Гюго громадную славу. Период с 1829 по 1843 год оказался для него в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса «Марион Делорм», запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Гюго написал свою вторую драму — «Эрнани». За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные. «Битва за Эрнани» завершилась не только триумфом автора пьесы, но и окончательной победой романтизма: «Бастилия классицизма» в сфере драматургии была разрушена. Не меньший резонанс имели и последующие пьесы, в частности, «Король забавляется» (1832) и «Рюи Блаз» (1838).

Особое место в творчестве Гюго занимает «Собор Парижской Богоматери» (1831), поскольку здесь он впервые продемонстрировал свои великолепные возможности в прозе. Как и в драмах этого периода, персонажи романа обрисованы посредством романтической символизации: это исключительные характеры в чрезвычайных обстоятельствах; эмоциональные связи возникают между ними мгновенно, а их гибель обусловлена роком, который служит способом познания действительности, ибо в нем отражается противоестественность «старого строя», враждебного человеческой личности. В этот же период достигает полной зрелости и поэтический дар Гюго. Сборники его лирических стихотворений — «Осенние листья» (1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и тени» (1840) — возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе Жюльетте Друэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток. В 1842 он выпускает книгу путевых заметок «Рейн» (1842), в которой излагает свою программу интернациональной политики, призывая к сотрудничеству между Францией и Германией. Вскоре после этого поэт пережил страшную трагедию: в 1843 его любимая дочь Леопольдина и ее муж Шарль Вакри утонули во время кораблекрушения на Сене. Удалившись на время от общества, Гюго стал обдумывать план большого социального романа под условным названием «Невзгоды». Работа над книгой была прервана революцией 1848 года: Гюго вступил в сферу активной политики и был избран в Национальную Ассамблею.

Изгнание и триумф

После государственного переворота 2 декабря 1851 писатель скрылся в Брюссель, оттуда перебрался на остров Джерси, где провел три года, а в 1855 — на остров Гернси. За время долгого изгнания он создал величайшие свои произведения. В 1852 была опубликована публицистическая книга «Наполеон Малый», а в 1853 появились «Возмездия» — вершина политической лирики Гюго, блистательная стихотворная сатира с уничтожающей критикой Наполеона III и всех его приспешников. В 1856 вышел сборник «Созерцания» — шедевр лирической поэзии Гюго, а в 1859 были изданы первые два тома «Легенды веков», которые утвердили его славу великого эпического поэта. В 1860-1861 он вновь обратился к роману «Невзгоды», значительно его переработав и расширив. Книга была напечатана в 1862 под названием «Отверженные». Всемирную известность получили такие персонажи этого прославленного романа, как благородный каторжник Жан Вальжан, осужденный за кражу буханки хлеба, превратившийся в зверя и возродившийся к новой жизни благодаря милосердию доброго епископа; инспектор Жавер, преследующий бывшего преступника и воплощающий собой бездушное правосудие; алчный трактирщик Тенардье и его супруга, истязающие сиротку Козетту; влюбленный в Козетту юный энтузиаст-республиканец Мариус; парижский сорванец Гаврош, героически погибший на баррикадах. В период своего пребывания на Гернси Гюго опубликовал книгу «Уильям Шекспир» (1864), сборник стихотворений «Песни улиц и лесов» (1865), а также два романа — «Труженики моря» (1866) и «Человек, который смеется» (1869). Первый из них отражает пребывание Гюго на Нормандских островах: главный герой книги, наделенный лучшими чертами национального характера, проявляет необычайную стойкость и упорство в борьбе с океанской стихией. Во втором романе Гюго обратился к истории Англии в эпоху царствования королевы Анны. В основе сюжета лежит история лорда, в раннем детстве проданного торговцам людьми (компрачикосам), которые превратили его лицо в вечную маску смеха. Он колесит по стране в качестве бродячего актера вместе с приютившим его стариком и слепой красавицей, а когда ему возвращают титул, выступает в палате лордов с пламенной речью в защиту обездоленных под издевательский хохот аристократов. Покинув чуждый ему мир, он решает вернуться к прежней бродячей жизни, но смерть возлюбленной приводит его в отчаяние, и он бросается в море.

После крушения режима Наполеона III в 1870 году, в самом начале Франко-прусской войны, Гюго возвращается в Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе. Избранный в Национальную Ассамблею в 1871, он вскоре сложил с себя депутатские полномочия в знак протеста против политики консервативного большинства. В 1872 он издал сборник «Грозный год», свидетельствующий об утрате иллюзий в отношении Германии, к союзу с которой он призывал Францию начиная с 1842. В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав «Девяносто третий год». Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй — милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует «очистительным горнилом», где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак. В возрасте 75-ти лет Гюго издал не только вторую часть «Легенды веков», но и сборник «Искусство быть дедом», на создание которого его вдохновили внуки Жорж и Анна. Заключительная часть «Легенды веков» вышла в 1883. В том же году Жюльетта Друэ умерла от рака, и эта утрата подкосила силы Гюго. После смерти он удостоился государственных похорон, и его останки были помещены в Пантеон — рядом с Вольтером и Руссо.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Урок №7 В.Гюго»

10 класс

Урок №7

Виктор Гюго (1802-1885 гг.) - писатель-романтик, публицист-патриот и политик-демократ. «Собор Парижской Богоматери» (1831г.). История написания.

Цели:


  1. познакомить с жизнью и творчеством В. Гюго, писателя-романтика, публициста-патриота, политика-демократа; приобщить учащихся к творчеству зарубежных и русских деятелей искусства через раскрытие образа собора Парижской Богоматери в творчестве В. Гюго, О. Мандельштама и В. Маяковского; обучение интерпретации и сопоставлению художественных текстов, связанных одной темой и идеей;

  2. развивать связную речь учащихся и самостоятельность суждений; прививать навыки исследования текста, умение определять традицию, а затем и своеобразие сочетающегося с ней авторского новаторства;

  3. способствовать развитию чувства красоты; расширению кругозора; воспитанию любви к искусству.

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают о жизни и творчестве писателя, истории создания романа «Собор Парижской Богоматери», архитектурных особенностях Собора; сопоставляют произведения различных авторов и интерпретируют созданный образ Собора.

Оборудование:

РМ – биография писателя, историческая справка о Соборе; художественные тексты В. Гюго, О. Мандельштама, В. Маяковского; картина Врубеля «Демон»; презентации

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя.

Приветствуют учителя.

  1. Целеполагание.

- Сегодня наш урок посвящен Виктору Гюго, классику французской литературы. Наша цель – познакомиться с личностью великого писателя и гражданина Франции, который свое назначение поэта и писателя видел в защите слабых, униженных и оскорбленных:

Мне было ведомо, что я
Боец суровый.
Освобождая мысль,
Освобождаю слово

- Так писал Виктор Гюго в статье «Ответ на обвинение». Эпиграфом к жизни и творчеству талантливого писателя может послужить и его собственное высказывание: «Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых».

Итак, перед вами ставится проблема – доказать справедливость сказанного Гюго на примере прочитанного произведения. Для сильной группы – на примере двух – трех произведений

Осуществляют совместное с учителем целеполагание.

  1. Изучение биографии писателя

  1. Ввод в тему. Мотивация деятельности.

- Образ В. Гюго - простой и сложный, возвышенный и земной. Творческий путь писателя полон триумфальных успехов, литературных побед и мировой славы. Им создано 17 поэтических сборников, 9 драматургических произведений, 7 крупных романов, эссе, дневники.

Гюго был известным общественным деятелем. Он родился в 1802 году, когда, по его словам, «веку было два года», и покинул мир на закате столетия в 1885 году.

В 15 лет Гюго получил известность как талантливый поэт, в 25 лет стал лидером целого литературного течения романтизма. Писателя признали «лидером романтизма».

На 50-том году он бросил вызов самому президенту и к старости превратился в кумира Франции для миллионов читателей.

Он написал так много, что полное собрание его сочинения насчитывает сегодня около 90 томов.

М. Горький сказал о Гюго следующее: «Трибун и поэт, он гремел над миром подобно урагану, возбуждая к жизни всё, что есть прекрасного в душе человека».

  1. Изучение биографии писателя. Составление опорной схемы.

  2. Блиц-опрос

  1. Назовите годы жизни В.Гюго (1802 - 1885)

  2. Назовите этапы творчества В.Гюго.

I. (1820-1850)

II. Годы изгнания (1851-1870)

III. После возвращения во Францию (1870-1885)

  1. Где был погребен В.Гюго? Адель Фуше

  2. Назовите основные особенности творчества В.Гюго.

  • Главный для романтической поэтики Гюго принцип – изображение жизни в ее контрастах. Он считал, что определяющим фактором развития является борьба добра и зла, то есть вечная борьба доброго или божественного начала с началом злобным, демоническим.

  • Злобное начало – власть имущие, короли, деспоты, тираны, высшие сановники церкви или неправедного государственного закона.

  • Доброе начало – те, кто несут добро и милосердие.

  • Восприятие мира во многих измерениях (не только в настоящем времени, но и в далеком прошлом).

  • Стремление к правдивому и многостороннему отображению жизни.

  • Контраст, гротеск, гипербола являются основными художественными приемами Гюго.

Записывают тему урока и эпиграф.

Эпиграф урока.

Трибун и поэт, он гремел

Над миром подобно урагану,

Возбуждая к жизни все, что

Есть прекрасного в душе человека.

Максим Горький.









Изучают раздаточный материал, просматривают презентацию. На основе данного материала делают опорные записи о жизни и творчестве писателя.

Отвечают на вопросы блиц-опроса (при обсуждении 4 вопроса сделать записи в тетрадь)

  1. Знакомство с архитектурным памятником и историей создания романа.

- Художественным манифестом романтиков во Франции стал роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

  1. Просмотр слайдовой презентации «История создания романа».

  2. Проблемный вопрос. Прогнозирование.

«Триста сорок восемь лет, шесть месяцев и девятнадцать дней тому назад парижане проснулись под перезвон всех колоколов….» - именно так начинается произведение французского классика.

В произведении мы видим большое количество героев, но роман назван в честь памятника архитектуры. Возникает вопрос: ПОЧЕМУ?

- Собор в романе становится символом. Это символическое выражение талантливости народа, его души и его верований, его страхов и надежд. Собор в романе – место борьбы света и тьмы, справедливости и коварства. Более трехсот лет его строили безымянные народные мастера. «Здесь время – зодчий, а народ – каменщик», - скажет Гюго об удивительной архитектуре Собора. Именно это произведение, как считают исследователи средневековья, сделало столь популярным собор, который был изображён в романе без серьёзных исторических погрешностей, так как Гюго изучил немалый исторический материал. Давайте и мы с вами обратимся к исторической справке архитектурного памятника средневековья и выясним, чем пленил этот собор авторов многих произведений, чем поразил воображение Гюго.


  1. Знакомство с исторической справой об архитектурном памятнике.

Собор строился на протяжении двух веков сотнями неизвестных авторов, наделённых истинно народной буйной фантазией. Здесь изображены и божественные создания и дьявольские. Особенно многочисленны 3-хметровые химеры – символы тёмных сил. В зависимости от того, какие общественные катаклизмы происходили в стране, собор то разрушался, то восстанавливался. Восхищает то, что эти дьявольские творения, но не всегда враждебные силы – химеры, уже около 700 лет хищно усмехаются под куполами католического Собора, как бы смеясь над тщетностью человеческого рода уничтожить Собор. Присутствие божественного и дьявольского в Соборе одновременно делает его загадочным, привлекательным. Вероятно, желание приблизиться к таинственной силе этого храма и привело Гюго к созданию столь же прекрасного и загадочного по силе воздействия произведения.


- Какое образное определение получила данная сила в литературе? Как называется это художественное средство выразительности?


УЖАСНАЯ КРАСОТА

СТРАШНАЯ КРАСОТА

ПУГАЮЩАЯ КРАСОТА

ДЬЯВОЛЬСКАЯ КРАСОТА – оксюморон.


- Давайте вспомним, кто из русских классиков уже создал подобные образы в своём творчестве, пытаясь решить морально-философские вопросы о добре и зле.


М.Ю. Лермонтов создал образ Демона, соединив в нём доброе и злое начала. Российский живописец Врубель Михаил Александрович, мечтая создать прекрасное, также изобразил образ Демона в картинах «Демон» 1890 году и «Демон поверженный» 1902 году (демонстрация картин)

Просматривают слайдовую презентацию, делают записи в тетради.


Делают предположение о названии романа.














Прочитывают раздаточный материал, просматривают слайдовую презентацию, отмечают интересные факты в тетради. Отвечают на ранее поставленный вопрос «Чем привлек Собор В.Гюго?»




  1. Сопоставительный анализ стихотворений «NOTRE DAME» О. Мандельштама и В. Маяковского

- Образ Собора мы можем встретить у русских деятелей искусства. Одним из программных произведений Осипа Мандельштама в сборнике «Камень» является стихотворение «Notre Dame». Стихотворение с таким же названием есть и у Владимира Маяковского. Давайте послушаем их и сравним. Что общего в них и чем они отличаются? Каким предстаёт перед нами образ Собора Парижской Богоматери, созданный в этих произведениях.


Чтение стихотворений (приложение № 1)

Составление диаграммы Венна

Собор Парижской Богоматери, по Мандельштаму, - это вызов, брошенный человеком небу, вечности (души готической рассудочна пропасть), и это он считает прекрасно, достойно величию человека. Поэтому он и сам мечтает «из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам», т.е. из слов, тяжёлых, как камень, создаст что-нибудь столь же великое и прекрасное, как Собор Парижской Богоматери.


- Сравните содержание стихотворений Маяковского и Мандельштама. Что общего в них и чем они отличаются?


В обоих стихотворениях признаётся великолепие и связь времён в Соборе. Но Собор Парижской Богоматери, по Мандельштаму, - это вызов, брошенный человеком небу, вечности (души готической рассудочна пропасть), и это, он считает, прекрасно, достойно величию человека. Поэтому он и сам мечтает «из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам», т.е. из слов, тяжёлых, как камень, создаст что-нибудь столь же великое и прекрасное, как Собор Парижской Богоматери.


Маяковский оценивает с современной ему практической точки зрения. Активный строитель социализма, отрицая духовную ценность не только Собора Парижской Богоматери, но и вообще всех культовых зданий для богослужения, например, храм Василия Блаженного в Москве он называет Васькой Блаженным, Маяковский хочет отдать Собор под клуб, но для этого он темноват. А вот для рекламы – это просто красота. Между башнями пустить перетяжки, по которым бежали бы буквы, как мыши. А если химерам вместо глаз вставить ещё электрические лампочки, тогда сборы от рекламы увеличатся во много раз.


- Каков язык произведений?


У Мандельштама слова высокого стиля, соответствующие могуществу Собора, присутствуют церковнославянизмы: судия, крестовый свод, не сокрушила, твердыня, непостижимый. У Маяковского, наоборот, преобладают слова низкого стиля, просторечия, принижающие духовную ценность всех храмов, да и практической ценности в них маловато: переводчица-дура, бантиком-ротиком, Блаженный Васька; я не мастак; буквы, как мышь; реклама заорёт и т.д.


- Тогда какова же идея произведения Маяковского? Какую мечту он воплощал в жизнь, создавая своё стихотворение?


Не надо забывать, что Маяковский, кроме всего, ещё и яркий представитель футуризма, цель которого, прежде всего, привлечение к себе внимания через отрицание традиционной культуры и языковое экспериментирование. И стиль стихотворения, и его структура, и язык выдают в Маяковском прежде всего футуриста. А основная идея стихотворения, как бы между прочим и в связи с практической ценностью Собора, незаметно просвечивается в конце стихотворения:

Да, надо быть бережливым тут,

ядром чего не попортив.

В особенности, если пойдут,

громить префектуру напротив.


Здесь проявляется ещё один подтекст: если Маяковского интересует только практическая сторона Собора, то зачем он интересовался его историей, которая прослеживается в этом стихе. Да и само стихотворение, посвящённое Собору, это уже последствие незабываемого от него впечатления.


Читают данные стихотворения, проводят сопоставительный анализ, заполняют диаграмму Венна

  1. Подведение итогов.

- Каким предстал образ Собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры?

Это прекрасная страница в мировой истории архитектуры. Это как бы огромное каменное и одновременно живое, действующее завораживающе на сознание человека, произведение искусства. Колоссальное творение человека и природы, где каждый камень является воплощённой в форму фантазией мастера. Сила его воздействия на человека загадочна и необъяснима и потому притягательна. Этим она и прекрасна.


Делают выводы по теме урока.

Составляют синквейн (или диаманту)

Домашнее задание

  1. Творческая работа.

В тетради ответить на ранее поставленный вопрос: «Как своими произведениями Гюго доказывает провозглашенный девиз: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых».

  1. Составление презентаций «Образы главных героев романа»


Записывают домашнее задание. Определяют исполнителей опережающего задания.



Просмотр содержимого документа
«О.Мандельштам В Маяковский Notre Dame»

«Notre Dame» Осип Мандельштам

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика,- и, радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам.


«NOTRE-DAME» Владимир Маяковский


Другие здания

лежат,

как грязная кора,

в воспоминании

о NOTRE-DAME'е.

Прошедшего

возвышенный корабль,

о время зацепившийся

и севший на мель.

Раскрыли дверь -

тоски тяжелей;

желе

из железа -

нелепее.

Прошли

сквозь монаший

служилый елей

в соборное великолепие.

Читал

письмена,

украшавшие храм,

про боговы блага

на небе.

Спускался в партер,

подымался к хорам,

смотрел удобства

и мебель.

Я вышел -

со мной

переводчица-дура,

щебечет

бантиком-ротиком:

"Ну, как вам

нравится архитектура?

Какая небесная готика!"

Я взвесил все

и обдумал,-

ну вот:

он лучше Блаженного Васьки.

Конечно,

под клуб не пойдет -

темноват,-

об этом не думали

классики.

Не стиль...

Я в этих делах не мастак.

Не дался

старью на съедение.

Но то хорошо,

что уже места

готовы тебе

для сидения.

Его

ни к чему

перестраивать заново -

приладим

с грехом пополам,

а в наших -

ни стульев нет,

ни органов.

Копнешь -

одни купола.

И лучше б оркестр,

да игра дорога -

сначала

не будет финансов,-

а то ли дело

когда орган -

играй

хоть пять сеансов.

Ясно -

репертуар иной -

фокстроты,

а не сопенье.

Нельзя же

французскому Госкино

духовные песнопения.

А для рекламы -

не храм,

а краса -

старайся

во все тяжкие.

Электрорекламе -

лучший фасад:

меж башен

пустить перетяжки,

да буквами разными:

"Signe de Zoro",

чтоб буквы бежали,

как мышь.

Такая реклама

так заорет,

что видно

во весь Boulmiche.

А если

и лампочки

вставить в глаза

химерам

в углах собора,

тогда -

никто не уйдет назад:

подряд -

битковые сборы!

Да, надо

быть

бережливым тут,

ядром

чего

не попортив.

В особенности,

если пойдут

громить

префектуру

напротив.

1925



Просмотр содержимого документа
«РМ - история Собора»

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ.

Каждый год посмотреть на легендарный Собор Парижской Богоматери приезжают почти 14 (!) миллионов человек. Это число просто ошеломляет, вряд ли на нашей планете можно найти еще одно такое культовое место, которое словно магнит притягивала бы к себе столько людей.

Еще в древние века существовала пословица, в которой говорилось, что все без исключения дороги ведут в Рим, однако с ней не согласится ни один француз. Дело все в том, что Франция, это страна, где все без исключения дороги ведут к Собору Парижской Богоматери. Более того, еще с 18-го века в этой стране принято исчислять расстояние до любого города не от границ столицы, а от ее «сердца». Естественно, что сердцем Парижа считается, пожалуй, самый величественный собор в мире Нотр-Дам де Пари. Кстати, согласно результатам археологических исследований, место, на котором построен Собор Парижской Богоматери, считалось священным еще со времен появления здесь первых поселений людей.На территории современного храма ранее стояла первая христианская церковь, а до нее святилище, посвященное языческому богу Юпитеру – факт, заслуживающий внимания.

Есть документы, проливающие свет на то, что именно благодаря Морису де Сюлли король Франции Людовик VII приказал начать в 1163-м году постройку самого великолепного католического храма не только Франции, но и всего Старого Света. Однако свидетельства о том, кто же из священнослужителей заложил «первый камень», увы, скорее всего, безвозвратно утеряны.

С Собором Парижской Богоматери связано огромное количество легенд и мифов, многие из которых до сих пор не дают спать ученым и специалистам по изучению паранормальных явлений. Одна из таких легенд связана с воротами Нотр-Дам де Пари, которые построены при помощи самого…, нет, не Бога, как подумали некоторые, а дьявола! Талантливый кузнец по фамилии Бискорне провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане. Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались. Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Интересен тот факт, что даже современным ученым не удалось раскрыть секрет изготовления этих чудо-ворот и появление на них узоров. Ни литьем, ни ковкой их сделать было невозможно…. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.

Еще одна тайна связана с многочисленными скульптурами и внутренним интерьером Собора Парижской Богоматери. Довольно трудно объяснить наличие ужасающих горгулий и химер на его крыше. Во внутренних фресках можно прочитать и, главное, понять (!) всю Библию. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что даже ярый атеист, увидев все эти произведения искусства, наверняка начнет сомневаться в своих взглядах на существование высших сил. Кстати, многие люди, исследующие оккультизм, верят, что во фресках и скульптурах Нотр-Дам де Пари зашифровано древнее учение, стоит лишь понять его код и тогда можно приобрести власть над миром. Есть легенда и о том, что архитекторам, составлявшим план Собора Парижской Богоматери, помогали алхимики, которые зашифровали в нем формулу философского камня. Тот, кому удастся прочесть ее среди многочисленной лепнины и скульптур, сумеет превращать любое вещество в драгоценные металлы.

В Нотр-Дам де Пари торжественно короновали великих императоров, крестоносцы, отправлявшиеся на войну за истинного Бога, получали в этом соборе благословение. Самые богатые люди Парижа считали это место самым надежным хранилищем для ценностей и сдавали на хранение в собор свои несметные сокровища. Именно в этом храме Наполеон Бонапарт надел на свою голову корону новой Французской Империи. Огромное внимание в Соборе Парижской Богоматери уделялось и нищим, которым здесь всегда были рады оказать посильную помощь. Как и многие достопримечательности великой страны, Нотр-Дам пострадал во время французской революции. Спасителем Нотр-Дам де Пари принято считать Виктора Гюго, прах которого покоится во французском Пантеоне.

Храм - высотой в 35 метров и шириной в 130 метров находятся одни из главных христианских святынь: колокольни храма гораздо выше его самого, их высота составляет 69 метров. В Нотр-Дам де Пари хранится гвоздь, которым был прибит к кресту Спаситель всего человечества, и часть самого креста. Кроме этого, в Соборе Парижской Богоматери все верующие могут увидеть и поклониться терновому венцу, в котором Иисус Христос восходил на место своей казни. К слову, терновый венец был приобретен за огромную сумму королем Франции у римского императора еще в 1238-м году. Некоторые витражи Нотр-Дам де Пари в диаметре достигают 13 метров, на них полностью умещается «рассказ» в картинах о рождении, жизни и казни Иисуса Христа. Отдельного внимания заслуживают и колокола собора. Кстати, каждый колокол Собора Парижской Богоматери имеет свое имя. Самый огромный колокол католического храма носит имя Эммануэль, его вес достигает 13 (!) тонн, а язык весит чуть более полутоны. Самый старый из всех колоколов называют Белль (да-да, как и персонажа из всем хорошо известного романа), он был отлит еще в 1631 году.

В наши дни Собор Парижской Богоматери является действующим католическим храмом, входящим в парижское архиепископство. Его вместимость не превышает 9 000 человек. Богослужения в Нотр-Дам де Пари проходят с применением ультрасовременных технологий: при помощи специальных эффектов на огромный экран проецируются молитвы на двух языках: английском и, конечно же, французском. Вознести свои молитвы к Богу верующие могут под звуки самого огромного во всей Франции органа. Более того, орган Собора Французской Богоматери содержит наибольшее число регистров в мире: в наши дни их насчитывается 111!

Вход в Собор Парижской Богоматери бесплатный, но вот его посещение с гидом разрешено только в определенные дни и время: среда и четверг в 2 часа дня, и в субботу в 14-30.Подъем по 387 ступеням на башню обойдется в 8 евро, а дети и подростки до 18 лет смогут взойти на вершину Нотр-Дам де Пари бесплатно.

Интересно и то, что празднования знаменательной даты 850-летия собора начались 12 декабря 2012 года, а завершились 24 ноября 2013 года. Для Собора Парижской Богоматери в честь его юбилея в мастерских были отлиты сразу девять новых колоколов, которые присоединились к Эммануэлю и Беллю. В типографиях была запущена печать специального проспекта, в котором подробно описана история Нотр-Дам де Пари, его легенды и тайны.

Просмотр содержимого презентации
«Гюго-перечень произведений»

Произведения

Произведения

Дата  Произведение 1822г. «Оды и разные стихотворения» - первый сборник. 1829г. Драма «Эрнани» (послужила сигналом для «битвы романтиков с классиками») 1829г. Драма «Марион Делорм» 1832г. Драма «Король забавляется» проникнуты духом 1833г. Драма «Мария Тюдор» свободолюбия. 1838г. Драма «Рюи Блаз» 1831г. «Собор Парижской богоматери» - Первый значительный роман, продемонстрировал свои великолепные возможности в прозе.

Дата

Произведение

1822г.

«Оды и разные стихотворения» - первый сборник.

1829г.

Драма «Эрнани» (послужила сигналом для «битвы романтиков с классиками»)

1829г.

Драма «Марион Делорм»

1832г.

Драма «Король забавляется» проникнуты духом

1833г.

Драма «Мария Тюдор» свободолюбия.

1838г.

Драма «Рюи Блаз»

1831г.

«Собор Парижской богоматери» - Первый значительный роман, продемонстрировал свои великолепные возможности в прозе.

Даты  Произведения 1840г. «Лучи и тени» 1834г. «Клод Ге» (выступил против смертной казни.) 1852г. написал книгу «История одного преступления» и политический памфлет «Наполеон Малый». 1853г. Сборник политических стихов «Возмездие» 1862г. 1866г. Роман «Отверженные» (изобразил жизнь разных слоев французского общества) Роман «Труженики моря» (борьба человека со стихиями природы). 1869г . Роман «Человек, который смеется» (описывал жизнь Англии на рубеже 17—18 вв., изобличая произвол монархии и жестокость аристократии) 1872г. сборником стихов «Грозный год» 1874г. Роман «Девяносто третий год» (воссоздал картину борьбы якобинской республики против вандейского мятежа и с симпатией нарисовал образы деятелей революции) 1877г. «Искусство быть дедом»

Даты

Произведения

1840г.

«Лучи и тени»

1834г.

«Клод Ге» (выступил против смертной казни.)

1852г.

написал книгу «История одного преступления» и политический памфлет «Наполеон Малый».

1853г.

Сборник политических стихов «Возмездие»

1862г.

1866г.

Роман «Отверженные» (изобразил жизнь разных слоев французского общества)

Роман «Труженики моря» (борьба человека со стихиями природы).

1869г .

Роман «Человек, который смеется» (описывал жизнь Англии на рубеже 17—18 вв., изобличая произвол монархии и жестокость аристократии)

1872г.

сборником стихов «Грозный год»

1874г.

Роман «Девяносто третий год» (воссоздал картину борьбы якобинской республики против вандейского мятежа и с симпатией нарисовал образы деятелей революции)

1877г.

«Искусство быть дедом»

Просмотр содержимого презентации
«Гюго.Презентация к уроку»

Виктор Гюго (1802 - 1885)
  • Виктор Гюго (1802 - 1885)

Трибун и поэт, он гремел над миром подобно урагану, возбуждая к жизни все, что есть прекрасного в душе человека.

М.Горький

Виктор Гюго (1802 - 1885)
  • Виктор Гюго (1802 - 1885)
«Образ Гюго – простой и сложный, возвышенный и земной»

«Образ Гюго – простой и сложный, возвышенный и земной»

  • Творческий путь писателя полон триумфальных успехов, литературных побед и мировой славы. Им создано 17 поэтических сборников, 9 драматургических произведений, 7 крупных романов, эссе, дневники.
Гюго был известным общественным деятелем. Он родился в 1802 году, когда, по его словам, «веку было два года», и покинул мир на закате столетия в 1885 году. Он стал свидетелем и участником исторических событий, потрясших ХIХ век: наполеоновских войн; реставрации Бурбонов, революций 1830 и 1848 гг.; империи Наполеона II, Парижской коммуны.
  • Гюго был известным общественным деятелем. Он родился в 1802 году, когда, по его словам, «веку было два года», и покинул мир на закате столетия в 1885 году.
  • Он стал свидетелем и участником исторических событий, потрясших ХIХ век: наполеоновских войн; реставрации Бурбонов, революций 1830 и 1848 гг.; империи Наполеона II, Парижской коммуны.
В 15 лет Гюго получил известность как талантливый поэт, а в 25 лет стал лидером целого литературного течения: писателя признали «лидером романтизма». На 50-ом году он бросил вызов самому президенту и к старости превратился в кумира Франции для миллионов читателей. Он написал так много, что полное собрание его сочинений насчитывает сегодня около 90 томов.
  • В 15 лет Гюго получил известность как талантливый поэт, а в 25 лет стал лидером целого литературного течения: писателя признали «лидером романтизма».
  • На 50-ом году он бросил вызов самому президенту и к старости превратился в кумира Франции для миллионов читателей.
  • Он написал так много, что полное собрание его сочинений насчитывает сегодня около 90 томов.
Живые – борются! А живы только те, Чье сердце преданно возвышенной мечте, Кто, цель прекрасную поставив пред собою, К вершинам доблести идут крутой тропою. И, точно факел свой, в грядущее несут Великую любовь или священный труд! В.Гюго

Живые – борются! А живы только те,

Чье сердце преданно возвышенной мечте,

Кто, цель прекрасную поставив пред собою,

К вершинам доблести идут крутой тропою.

И, точно факел свой, в грядущее несут

Великую любовь или священный труд!

В.Гюго

“ Начало работы над “Собором Парижской Богоматери” относится к 1828 году. Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано 3 факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением, романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников. Гюго задумал своё произведение в момент расцвета исторического романа во французской литературе. Идея организовать действие вокруг собора Парижской Богоматери целиком принадлежала ему; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Особенно часто Гюго посещал собор в 1828 году во время прогулок по старому Парижу со своими друзьями – писателем НОДЬЕ*, скульптор ДАВИДОМ Д АНЖЕ, художником ДЕЛАКРУА*.
  • “ Начало работы над “Собором Парижской Богоматери” относится к 1828 году. Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано 3 факторами культурной жизни его времени:
  • широким распространением исторической тематики в литературе,
  • увлечением, романтически трактуемым средневековьем,
  • борьбой за охрану историко-архитектурных памятников.
  • Гюго задумал своё произведение в момент расцвета исторического романа во французской литературе.
  • Идея организовать действие вокруг собора Парижской Богоматери целиком принадлежала ему; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Особенно часто Гюго посещал собор в 1828 году во время прогулок по старому Парижу со своими друзьями – писателем НОДЬЕ*, скульптор ДАВИДОМ Д АНЖЕ, художником ДЕЛАКРУА*.
Он познакомился с первым викарием собора аббатом ЭГЖЕ, автором мистических сочинений, впоследствии признанных официальной церковью еретическими, и тот помог ему понять архитектурную символику здания. Вне всякого сомнения, колоритная фигура аббата ЭГЖЕ послужила писателю прототипом для Клода Фролло. Подготовительная работа над романом была тщательной и скрупулезной; ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников. В первой рукописи 1828 года отсутствует Феб де Шатопер, центральным звеном романа является любовь к Эсмеральде двух лиц – Клода Фролло и Квазимодо. Эсмеральду обвиняют лишь в чародействе. Роман вышел в свет 16 марта 1831 года и к концу года выдержал семь изданий ”.
  • Он познакомился с первым викарием собора аббатом ЭГЖЕ, автором мистических сочинений, впоследствии признанных официальной церковью еретическими, и тот помог ему понять архитектурную символику здания. Вне всякого сомнения, колоритная фигура аббата ЭГЖЕ послужила писателю прототипом для Клода Фролло.
  • Подготовительная работа над романом была тщательной и скрупулезной; ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников.
  • В первой рукописи 1828 года отсутствует Феб де Шатопер, центральным звеном романа является любовь к Эсмеральде двух лиц – Клода Фролло и Квазимодо. Эсмеральду обвиняют лишь в чародействе.
  • Роман вышел в свет 16 марта 1831 года и к концу года выдержал семь изданий ”.

Просмотр содержимого презентации
«История написания романа»

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» История написания

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

История написания

Начало работы над
  • Начало работы над "Собором Парижской Богоматери" относится к 1828 году. Хотя мысль о романе могла прийти Гюго еще в 1823 году в связи с выходом в свет романа Вальтера Скотта "Квентин Дорвард", в котором изображалась Франция XV века. Это первый исторический роман писателя. 15 ноября 1828 года Гюго заключил договор с издателем Госленом, согласно которому он должен был представить ему к 15 апреля 1829 года рукопись романа "Собор Парижской Богоматери". Вскоре после опубликования "Эрнани" другим издателем Гослен потребовал от Гюго выполнения договора. Новый договор от 5 июня 1830 года обязывал Гюго окончить роман к 1 декабря под страхом чудовищной неустойки. Первые строки романа были написаны 25 июля 1830 года, разразившаяся 27 июля революция остановила работу писателя на шестой странице .
Во время поспешного переезда была потеряна тетрадь с подготовительными записями, и тогда издатель предоставил Гюго последнюю отсрочку - до 1 февраля 1831 года. Роман вышел в свет 16 марта 1831 года и к концу года выдержал семь изданий. Затем авторские права перешли к издателю Рандюэлю, выпустившему в 1832 году восьмое издание, дополненное тремя главами, не вошедшими в издание Гослена.
  • Во время поспешного переезда была потеряна тетрадь с подготовительными записями, и тогда издатель предоставил Гюго последнюю отсрочку - до 1 февраля 1831 года. Роман вышел в свет 16 марта 1831 года и к концу года выдержал семь изданий. Затем авторские права перешли к издателю Рандюэлю, выпустившему в 1832 году восьмое издание, дополненное тремя главами, не вошедшими в издание Гослена.
В романе указано только одно историческое событие (приезд послов для заключения брака дофина и Маргариты Фландской в январе 1482 года),немного исторических персонажей (король Людовик XI, кардинал Бурбонский),  остальные - вымышленные.  Ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников.
  • В романе указано только одно историческое событие (приезд послов для заключения брака дофина и Маргариты Фландской в январе 1482 года),немного исторических персонажей (король Людовик XI, кардинал Бурбонский), остальные - вымышленные. Ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников.

Просмотр содержимого презентации
«Собор Парижской Богоматери - архитектурные особенности»

Собор  Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Собо́р Пари́жской Богома́тери — христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Собо́р Пари́жской Богома́тери — христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.

Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе).

Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе).

Каменные фигуры, выстроиваются в ряд между порталами и ярусом с окнами-розами. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке и изображают царей из Ветхого Завета.

Каменные фигуры, выстроиваются в ряд между порталами и ярусом с окнами-розами. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке и изображают царей из Ветхого Завета.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Просмотр содержимого презентации
«Собор Парижской Богоматери - фото»

Собор Парижской Богоматери Приметы времени

Собор Парижской Богоматери

Приметы времени

Жерар де Нерваль посвятил собору Парижской Богоматери такие строки: Собор великий стар. Хоть наш Париж  моложе,  Он, может быть, его переживет. Но все же,  Когда пройдут века — ну десять сотен лет, —  Сильней окажется их сумрачная сила  Железные его свирепо скрутит жилы,  И каменную плоть изгложет, и скелет.  И будут приходить к развалинам собора  Всех стран паломники. Потом роман Виктора  Прочтут в который раз, и вот предстанет им  Вся мощь и царственность старинной  базилики,  Как предок предстает прославленный,  великий  В мечтанье иль во сне праправнукам своим!

Жерар де Нерваль посвятил собору

Парижской Богоматери такие строки:

Собор великий стар. Хоть наш Париж моложе, Он, может быть, его переживет. Но все же, Когда пройдут века — ну десять сотен лет, — Сильней окажется их сумрачная сила Железные его свирепо скрутит жилы, И каменную плоть изгложет, и скелет. И будут приходить к развалинам собора Всех стран паломники. Потом роман Виктора Прочтут в который раз, и вот предстанет им Вся мощь и царственность старинной базилики, Как предок предстает прославленный, великий В мечтанье иль во сне праправнукам своим!

Просмотр содержимого презентации
«Собор Парижской Богоматери»

Великие здания, как и высокие горы, - создания веков» В.Гюго    

Великие здания, как и высокие горы, - создания веков»

В.Гюго

 

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории мировой архитектуры. Самым известным образцом готического стиля стал собор Парижской Богоматери.

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории мировой архитектуры. Самым известным образцом готического стиля стал собор Парижской Богоматери.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля , которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля , которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

История  Строительство началось в 1163 , при Людовике VII Французском . Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III . Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года , к 1196 году  неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде . К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

История

Строительство началось в 1163 , при Людовике VII Французском . Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III . Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года , к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде . К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете. Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон. Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете.

Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон.

Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.

Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!