СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Политравмы. Правила и способы переноса пострадавших

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Политравмы. Правила и способы переноса пострадавших»

10 класс

Тема: Политравмы. Правила и способы переноса пострадавших

Цель:

организовать деятельность учащихся по изучению политравм , правил и способов переноса пострадавших;

способствовать развитию умения анализировать и обобщать тематический материал;

создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью других людей, умения оказывать первую помощь.

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся выполнять переноску пострадавших; составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему.

Метапредметные

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации;

анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

ТЕСТ с последующей проверкой по образцу

1.Каким образом делают первые ходы бинта, накладывая тугую повязку на грудную клетку при переломе рёбер?

а)В состоянии вдоха

б)В состоянии выдоха

в)При задержанном дыхании

г)При полном покое

2.Определите последовательность оказания первой помощи при закрытых переломах:

а)На место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

б)Провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

в)Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

г)При полном покое, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

3.Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при иммобилизации?

а)Нельзя: сначала под шину следует положить мягкую прокладку (вату, полотенце и др.)

б)Нельзя только на верхние конечности

в)Можно, закрепив шину так, чтобы между ней и телом было небольшое воздушное пространство

г)Можно, при полном покое

4.Из приведенных действий выберите те, которые запрещаются при оказании первой помощи при переломах:

а)Устранять искривления конечности

б)Иммобилизовать повреждённые конечности

в)Вставлять на место и вправлять кости

г)Останавливать кровотечение

5. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а)Дать пострадавшему обезболивающее средство и немедленно позвать на помощь

б)Положить пострадавшего на спину на твердую ровную поверхность

в)Положить пострадавшего на спину на мягкую и тёплую ровную поверхность

г)Определить наличие или отсутствие реакции зрачка на свет

д)Произвести прекардиальный удар в область грудины

е)Приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь»

6.Сопоставление видов повреждений с их описанием. Установите соответствие между терминами и определениями:

1)Неполный перелом –

2)Растяжение и разрыв связок –

3)Вывих –

4)Перелом –

а)смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе

б)состояние, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения

в)нарушение целостности кости

г)трещина в кости

7.Правильное определение травмы у пострадавшего. Установите соответствие между терминами и определениями:

1)Травма груди (повреждения грудной клетки) –

2)Черепно-мозговая травма –

3)Ушиб позвоночника –

4)Травмы тазовой области –

а)травматическое поражение позвоночного столба без нарушения целостности позвонков и спинного мозга

б)комплекс самых разнообразных повреждений костей таза и прилегающих к нему мягких тканей и внутренних органов

в)механическое повреждение черепа и (или) внутричерепных образований (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов)

г)травмы, при которых страдают кости, образующие каркас грудной клетки и/или органы, расположенные в грудной полости (переломы рёбер, травмы жизненно важных органов (легких и сердца)

Критерии оценки :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2»

2. Вы узнаете ( мотивация)

Фронтальный опрос

-Что такое рана и чем она отличается от ушиба?

-Какие раны наиболее опасны?

-Что такое кровопотеря? Чем она опасна?

-Как вы обычно обрабатываете раны? Расскажите алгоритм действий.

-Какие растения можно использовать при обработке ран и каким образом?

-Что такое вывих? Перелом?

-Что такое давящая повязка и чем она отличается от обычной?

Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала

Лекция

План

-Политравмы. Основные понятия: политравмы, множественные травмы, сочетанные травмы, комбинированные травмы

-Первая помощь при политравмах

-Правила и способы переноса пострадавших

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=hpVRvYzVTBw&t=1s

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Что такое политравма? Назовите виды политравм.

-К каким последствиям могут привести политравмы?

-Какими способами можно транспортировать пострадавшего?

Работа в парах

Тест

    1. Как следует переносить пострадавших? Установите соответствие:

Травмы

а)травмы костей таза и брюшной полости

б)травмы головы, позвоночника, конечностей (пострадавший в сознании)

в) травмы позвоночника ( пострадавший без сознания)

г) при шоке и значительной кровопотере


1)лёжа на животе

2) лёжа на спине

3)лёжа на спине с согнутыми в коленях ногами

4) лёжа на спине с приподнятыми ногами и опущенной головой

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Практическая работа

Моделирование различных способов транспортировки пострадавшего

6.Подведение итогов урока

Фронтальный опрос

-Почему политравмы наиболее характерны для XX-XXI вв? Перечислите все возможные случаи, когда люди могут получить политравму.

-Почему важно выбрать правильную позу для транспортировки пострадавшего?


7.Рефлексия

8. Д/З § 17