СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 уч.год девочки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 уч.год девочки»

Приложение к основной образовательной программе

среднего общего образования, реализующей ФГОС СОО

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»



Принята на заседании школьного методического объединения

Руководитель:

________________________Демидова Е.И.

Протокол №1 от

« » ____________2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ МО г. Нягань СОШ №14 ______________________ Букатникова Н.В.


« » ___________ 2022г.



Рабочая программа

по физической культуре

10 класс








Составитель: Нигматуллин Руслан Радикович







г. Нягань

2022-2023 учебный год



Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.06.2017 №613);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями от 23 декабря 2020 года №766);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018года № 345)

  • Образовательная программа МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022 – 2023 учебный год

  • Учебный план МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022 – 2023 учебный год.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» В. И. Ляха, (М.: Просвещение, 2020).


Объём часов: 105 ч (в год), 3 ч (в неделю).

Количество часов федерального компонента: 3 часа

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: национальные виды спорта коренного населения ХМАО-Югры изучаются интегрировано с учебным курсом «Физическая культура».


Планируемые образовательные результаты обучающихся программы по физической культуре

«Выпускник получит возможность научиться»:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

«Выпускник научиться»

Предметные результаты обучения:

должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности

Содержание учебного предмета, курса

История физической культуры. Олимпийские игры в древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Физическая культура(основные понятия).Физическое развитие человека. -физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. -организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. -техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. -всестороннее и гармоничное физическое развитие. -здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. -профессианально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека ,правила безопасности и гигиенические требования.,влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности -проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Знания о физической культуре 1. Оздоровительные системы физического воспитания 2. Спортивная подготовка Способы двигательной физкультурной деятельности 1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 2. Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль) Физическое совершенствование 1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой(комплексы упражнений на регулирование массы тела, индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости) 2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой(юноши) 3. Упражнения в системе занятий аэробикой (девушки) 4. Упражнения в системе спортивной подготовки: -гимнастика с основами акробатики; -лёгкая атлетика; -спортивные игры (баскетбол, волейбол); -упражнения общеразвивающей направленности; -кроссовая подготовка.

Тематическое планирование программного материала по физической культуре (10-11 классы)


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс


X (д.)

XI (д.)

1

Базовая часть

81

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

20

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

1.4

Легкая атлетика

24

24

1.5

Лыжная подготовка

20

20

2

Вариативная часть

20

20

2.1

Баскетбол

20

20


Итого

105

105

Тематическое планирование рабочей программы по предмету физическая культура для 10-11 класса


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

уроки

Зачеты


1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока



2.

Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

40

36

4


3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

17

4


4.

Легкая атлетика

24

20

4


5.

Лыжная подготовка

20

18

2



Итого

105

91

14


Материально-техническое обеспечение:


Наименование

Количество

Название

количество

1

мяч волейбольный

30

11

канат

1

2

мяч баскетбольный

30

12

форма футбольная

16

3

мяч футбольный

10

13

форма баскетбольная

16

4

скакалка

50

14

форма волейбольная

16

5

стойки (конусы)

20

15

шахматы

20

6

мяч набивной

30

16

секундомер

4

7

палки гимнастические

60

17

свисток

4

8

комплект лыжный

60

18

обруч

10

9

комплект для бадминтона

10

19

тренажер

8

10

комплект для настольного тенниса

2

20

аптечка

1


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыков

1.1. Социокультурные основы.

  1. класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олим­пийское и физкультурно-массовое движения.

  1. класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

  1. класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здо­ровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

  1. класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактиче­ские и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле­менты йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

2. Демонстрировать.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплек­сов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

//класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактиче­ские и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле­менты йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции



Календарно – тематическое планирование 10 класс – 3 часа (девушки)



Наименование

раздела программы


Тема урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся. Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС).

Требования к уровню подготовки обучающихся

/предметные результаты/

Личностные результаты


Элементы содержания

Дата

проведения

план

факт

1.

1 полугодие

Легкая атлетика

(12 час)

Основы знаний

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Метение. . Бег 60 м

Регулятивные: целеполагание -

формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных

Знать требования инструкций.

Устный опрос


Освоение техники низкого старта.

Понимать роль и значение физической культуры.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. Метаниие. Беговые упражнения. Бег 60 м.


2 - 3



Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Регулятивные: целеполагание –

формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Усвоить специальные беговые упражнения.

Понимать роль и значение занятий физической культурой.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Отжимание (учет)

4 - 5


Высокий старт. Низкий старт, Бег 100 м

Высокий и низкий старт.

Эстафетный бег Финальное усилие.

Регулятивные: планирование – выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации

Уметь демонстрировать технику низкого старта и финальное усилие в эстафетном беге

«5» -16,0;

«4» - 16,5;

«3» - 17,0

Овладеть бегом по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на учет

6 - 7

метание

Развитие скоростных способностей. Метание набивного мяча на дальность

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные –

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость) и отведение руки для замаха.

Овладеть техникой

метания набивного мяча

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Броски и толчки набивных мячей до 2 кг. . Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров.Пресс (учет)

«5»-40 раз

«4»-35 раз «3»-28 раз


8

Входной зачет

Метание гранаты на дальность.

Регулятивные: планирование – выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации

Уметь метать гранату

«5» - 26м;

«4» - 23 м;

«3» - 18 м.

Овладеть техникой метания.

Развить ловкость.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.


9.

Прыжки

Развитие скоростной выносливости и силовых качеств.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных

Уметь демонстрировать финальное усилие.


Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.


10.


Прыжок через препятствие, челночный бег


Регулятивные: планирование – выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации

Уметь выполнять прыжок через препятствие

Проявлять положительные качества
личности и управлять своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. Челночный бег – на результат



11

Прыжки в длину

Регулятивные: планирование – выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места

Определить уровень общей выносливости.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.



12.

Длительный бег. И бег 100м .

Развитие силовых и координационных способностей

Регулятивные: целеполагание –

формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Усвоить специальные беговые упражнения.

Понимать роль и значение занятий физической культурой.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. . Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Бег 1000 метров – на результат .Спортивные игры.


13- 14

ВОЛЕЙБОЛ

(10 час)

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

учебная игра.

Регулятивные: целеполагание -

формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.


15-16


Прием и передача мяча. Игра в волейбол учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Определить уровень скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в движении


17-18


Подачи. Игра в волейбол учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу.. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.


19- 20.




Прием мяча после подачи. Игра в волейбол учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ОРУ в движении. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра.


21

Прием мяча после подачи. Игра в волейбол учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.


22


Нападающий удар. Игра в волейбол учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Контроль на результат

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

ОРУ в движении. Развитие прыгучести.Повторение пройденного материала –комбинаций,приемы,подачи,атакующие удары.Учебная игра.Првила игры в волейбол.


23-24

Баскетбол(5 час)

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

ИОТ-020-2020. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Регулятивные: коррекция ~ вносить

необходимые изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные -

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие -

строить монологическое высказывание.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра.

.

25


Стойки и передвижения, повороты, остановки.Баскетбол. Ловля и передача мяча. Учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.


26 -27


Ведение мяча.(варианты ведения мяча,ловли и передачи мяча) Учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Корректировка техники ведения мяча. Уметь применять в игре защитные действия.

Уметь выполнять ведение мяча в движении и бросок.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

1 четверть 27 час




28 -29

Гимнастика 21ч

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

ИОТ-020-2020

Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.


Познавательные. Уметь выполнять кувырок вперед

Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Фронтальный опрос. Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед

Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики.


30 -31


Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине

Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, упражнение на пресс

Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Освоить технику висов и упоров Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине



32-33


Развитие гибкости. Упражнения на пресс.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине. Упр. на гимнастическом бревне.

Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, упражнения на пресс Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Осваивать гимнастические элементы в целом

Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине


34-35


Акробатика. Гибкость ( учет) Подтягивание: на низкой перекладине.Висы, прыжки через скакалку.

Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе:

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Корректировка техники выполнения упражнений Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

Оценивать свои физические качества.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Гибкость.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине


36-37


Висы. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание на низкой перекладине на результат, прыжки на скакалке.

Регулятивные: коррекция ~ вносить необходимые изменения в способ действия. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе Познавательные: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности взаимодействие.

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание на низкой перекладине на результат



38


Акробатика. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Прыжки со скакалкой

Познавательные. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений Корректировка техники выполнения упражнений .

учет

Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости

ОРУ на осанку. СУ. ( из виса лежа (девушки).Броски набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Прыжки со скакалкой


39-40

Развитие силовых способностей. Отжимание (учет).Совершенствование акробатических упражнений.

Познавательные. Уметь выполнять отжимания, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Осваивать акробатические элементы в целом


ОРУ на осанку. Отжимание (учет).Совершенствование акробатических упражнений.


41-42


Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжки через скакалку.

Познавательные. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений .

учет

Осваивать акробатические элементы в целом.


.

ОРУ с гимнаст. Предметом. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.Прыжки через скакалку.


43-44


Опорный прыжок. Совершенствовать акробатические соединения .Опорный прыжок через коня.

Учет- прыжки через скакалку

Познавательные. Уметь выполнять опорный прыжок, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Осваивать акробатические элементы в целом

ОРУ на осанку.

Совершенствовать акробатические соединения .Опорный прыжок через коня.

Учет- прыжки через скакалку.



45-46


Упражнение в висе.

Опорный прыжок. Акробатика.

Познавательные. Уметь выполнять висы, опорный прыжок

Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Оценивать свои физические качеств. Осознавать целесообразность занятий физической кил.

ОРУ с гимнастическим предметом..Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного.


47-48


Развитие силовых способностей . Опрный прыжок. Совершенствование.Полоса препятствия .

Познавательные. Уметь выполнять опорный прыжок

Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Корректировка техники выполнения упражнений


Оценивать свои физические качеств. Осознавать целесообразность занятий физической кил.



ОРУ. Опрный прыжок. Совершенствование.Полоса препятствия .





49


Лыжная подготовка (20 час.)

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Лыжная подготовка

Ступающий шаг.

Познавательные. Уметь правильно передвигаться на лыжах.

Коммуникативные. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь

Регулятивные. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности

Фронтальный опрос.

Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры.

Уметь выполнять ступающий шаг и пороты на месте.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Обучение ступающему шагу , готовность к занятиям на лыжах, порядок следования в колоне, повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков лыж. Построение в шеренгу и колону по одному.



50


Приставной шаг.

Развитие общей выносливости.

Познавательные. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Уметь правильно передвигаться на лыжах Учение точно управлять лыжами и палками.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

Передвижение приставным шагом, поворот переступаннием в движении.

Игра-эстафета.( 100 м)

2 четверть-23час


51

2 полугодие

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Лыжная подготовка

Ступающий шаг.Приставной шаг.

Развитие общей выносливости.

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь правильно передвигаться на лыжах Учение точно управлять лыжами и палками.

Фронтальный опрос.

Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры.

Уметь выполнять ступающий шаг и пороты на месте.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Передвижение приставным шагом, поворот переступаннием в движении.

Игра-эстафета.( 100 м)


52-53


Развитие общей выносливости

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь правильно передвигаться на лыжах Корректировка техники подъемов

Описывать технику передвижения на лыжах.

Обучение движении ю на равнине « полуелочкой « и « елочкой «, и обучение попеременному двушажному ходу. ( пройти по 1 км.)


54- 55


Развитие общей выносливости

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники

спусков

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


Обучение стойкам спуска.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км.

Игра « Кто дальше


56


Развитие общей выносливости

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении Уметь выполнять спуски и подъемы

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


Обучение стойкам спуска.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км.

Игра « Кто дальше «



57-58


Развитие основных физических качеств

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Уметь выполнять спуски и подъемы

Описывать технику передвижения на лыжах


Обучение стойкам спуска.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км.

Игра « Кто дальше «азвитие основных физических качеств


59- 60


Развитие основных физических качеств

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Оказывать помощь при обморожении Зачет по технике спусков и подъемов

Уметь правильно передвигаться на лыжах.


Одновременный бесшажный ход ; одновременный одношажный ход; стойки спуска , техника подъемов «полуелочкой», « елочкой «, « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом – зачеты.

Игры- эстафеты.


61 -62

Развитие основных физических качеств

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Повторение урока № 56 Дистанция 5 км.

Игра «Собери флажки»




63 -64


Развитие выносливости

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.


Одновременный бесшажный ход ; торможение « плугом»и « упором»; поворот на месте махом ; преодоление бугров и впадин при спуске.

Дистанция 5 км.

Игра « Собери флажки «


65 -66


Развитие основных физических качеств

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

Описывать технику передвижения на лыжах.


Одновременный бесшажный ход ; одновременный одношажный ход; стойки спуска , техника подъемов «полуелочкой», « елочкой «, « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом – зачеты.

Игры- эстафеты.


67-68


Развитие общей выносливости

Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно

Ходьба на лыжах 3 км.- зачет; обучение « коньковому» ходу; подвижные игры.


69-71

Волейбол(10 час.)

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

ИОТ-020-2020. Нападающий удар.

Учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Демонстрировать прием мяча снизу.

ОРУ. Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.




72 -74


Техника защитных действий. Учебная игра.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча, нападающего удара после подбрасывания Корректировка техники выполнения упражнений

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.


75 -77










Тактика игры.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Корректировка техники выполнения упражнений

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Определить уровень скоростно-силовых способностей.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.


78


Тактика игры

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Корректировка техники выполнения упражнений

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Повторение правил игры . Подведение итогов .Учебная игра в виде соревнований .



79-80

Легкая атлетика

Длительный бег

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Преодоление горизонтальных препятствий.

Высокий и низкий старт.


Регулятивные: целеполагание -

формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Уметь демонстрировать физические кондиции., и технику низкого старта,

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.



81




Совершенствовать бегов. Упражнения Преодоление горизонтальных препятствий.


Высокий и низкий старт.

Регулятивные: целеполагание –

формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег – 100 м на результат. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

3четверть-31час


82


Легкая атлетика



Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Преодоление горизонтальных препятствий.

Высокий и низкий старт.

Совершенствовать бегов. Упражнения Преодоление горизонтальных препятствий.


Высокий и низкий старт.

Регулятивные: коррекция ~ вносить

необходимые изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные –

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие –

строить монологическое высказывание.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и

Передачи эстафетной палочки. Овладеть техникой челночного бега.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег – 100 м на результат. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).



83-84

Кроссовая подготовка

Тест№1(у)

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные –

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Знать приемы определения самочувствия Уметь демонстрировать физические кондиции

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. . Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат



85


Развитие скоростной выносливости. Пресс (учет)

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных

Уметь демонстрировать физические кондиции

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры.



86 -87

Метание


Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных

Уметь выполнять метание мяча

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.

.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Совершенствование метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров.Челночный бег на результат.

.Прыжки в длину с места совершенствование


88

Прыжки. Челночный бег.

Регулятивные: планирование – выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации

Уметь выполнять прыжки


Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств.

ОРУ с набивными мячами. Закрепление метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров

.Прыжки в длину с места на результат

«5»-185

«4»-170

«3»-165



89-90

Эстафетный бег.

Финальное усилие. Эстафетный бег.(отжимание зачет)

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные –

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.

Эстафетный бег. Преодоление полосы препятствия.




91 -92

Баскетбол(15час)

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

ИОТ-054-2020

ИОТ-021-2020

ИОТ-022-2020

ИОТ-024-2020

Ведения мяча. Ловля и передача мяча.

Ведение мяча

.тест№2(у)

Регулятивные: коррекция ~ вносить

необходимые изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные -

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие -

строить монологическое высказывание.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.


93-94

Техника защитных действий

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Уметь применять в игре защитные действия

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока).


95-96








Бросок мяча

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Корректировка техники ведения мяча. Уметь владеть мячом в игре баскетбол .

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. игры народов ХМАО



97-98


Бросок мяча в движении.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Корректировка техники ведения мяча.

Уметь применять в игре защитные действия.

Уметь выполнять ведение мяча в движении и бросок.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками


ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра.Игры народов ХМАО.


99--100


Итоговый зачет

Штрафной бросок

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Корректировка техники броска мяча.

Уметь выполнять бросок.

Овладеть техникой броска

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.


101-102


Зонная система защиты

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть баскетбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь владеть мячом в игре баскетбол Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Овладеть системой защиты баскетболиста

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и пере дачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита


103-104


Зонная система защиты.

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть баскетбол

Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Уметь владеть мячом в игре баскетбол Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Овладеть системой защиты баскетболиста

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Игры народов ХМАО


105

Подведение итогов за четверть

Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Уметь играть в баскетбол

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками

.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Плвторение правил игры в баскетбол. Учебная игра в виде соревнований



4 четверть-24часа


Итого-105 часов