СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования, реализующей ФГОС СОО
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Принята на заседании школьного методического объединения Руководитель:
________________________Демидова Е.И. Протокол №1 от « » ____________2022 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ МО г. Нягань СОШ №14 ______________________ Букатникова Н.В.
« » ___________ 2022г. |
Рабочая программа
по физической культуре
10 класс
Составитель: Нигматуллин Руслан Радикович
г. Нягань
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.06.2017 №613);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями от 23 декабря 2020 года №766);
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018года № 345)
Образовательная программа МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» В. И. Ляха, (М.: Просвещение, 2020).
Объём часов: 105 ч (в год), 3 ч (в неделю).
Количество часов федерального компонента: 3 часа
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: национальные виды спорта коренного населения ХМАО-Югры изучаются интегрировано с учебным курсом «Физическая культура».
Планируемые образовательные результаты обучающихся программы по физической культуре
«Выпускник получит возможность научиться»:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
«Выпускник научиться»
Предметные результаты обучения:
должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
5) умение строить логическое доказательство;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности
Содержание учебного предмета, курса
История физической культуры. Олимпийские игры в древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Физическая культура(основные понятия).Физическое развитие человека. -физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. -организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. -техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. -всестороннее и гармоничное физическое развитие. -здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. -профессианально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека ,правила безопасности и гигиенические требования.,влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности -проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Знания о физической культуре 1. Оздоровительные системы физического воспитания 2. Спортивная подготовка Способы двигательной физкультурной деятельности 1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 2. Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль) Физическое совершенствование 1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой(комплексы упражнений на регулирование массы тела, индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости) 2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой(юноши) 3. Упражнения в системе занятий аэробикой (девушки) 4. Упражнения в системе спортивной подготовки: -гимнастика с основами акробатики; -лёгкая атлетика; -спортивные игры (баскетбол, волейбол); -упражнения общеразвивающей направленности; -кроссовая подготовка.
Тематическое планирование программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
| X (д.) | XI (д.) | ||
1 | Базовая часть | 81 | 81 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 20 | 20 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 24 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |
2 | Вариативная часть | 20 | 20 | |
2.1 | Баскетбол | 20 | 20 | |
| Итого | 105 | 105 |
Тематическое планирование рабочей программы по предмету физическая культура для 10-11 класса
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | ||
уроки | Зачеты |
| |||
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
|
|
2. | Спортивные игры (волейбол,баскетбол) | 40 | 36 | 4 |
|
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 17 | 4 |
|
4. | Легкая атлетика | 24 | 20 | 4 |
|
5. | Лыжная подготовка | 20 | 18 | 2 |
|
| Итого | 105 | 91 | 14 |
|
Материально-техническое обеспечение:
№
| Наименование | Количество | № | Название | количество |
1 | мяч волейбольный | 30 | 11 | канат | 1 |
2 | мяч баскетбольный | 30 | 12 | форма футбольная | 16 |
3 | мяч футбольный | 10 | 13 | форма баскетбольная | 16 |
4 | скакалка | 50 | 14 | форма волейбольная | 16 |
5 | стойки (конусы) | 20 | 15 | шахматы | 20 |
6 | мяч набивной | 30 | 16 | секундомер | 4 |
7 | палки гимнастические | 60 | 17 | свисток | 4 |
8 | комплект лыжный | 60 | 18 | обруч | 10 |
9 | комплект для бадминтона | 10 | 19 | тренажер | 8 |
10 | комплект для настольного тенниса | 2 | 20 | аптечка | 1 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыков
1.1. Социокультурные основы.
класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
//класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции
Календарно – тематическое планирование 10 класс – 3 часа (девушки)
№
| Наименование раздела программы |
Тема урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). | Требования к уровню подготовки обучающихся /предметные результаты/ | Личностные результаты | Элементы содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1. | 1 полугодие Легкая атлетика (12 час) Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Метение. . Бег 60 м | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных | Знать требования инструкций. Устный опрос
| Освоение техники низкого старта. Понимать роль и значение физической культуры. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. Метаниие. Беговые упражнения. Бег 60 м. |
|
|
2 - 3 |
Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Усвоить специальные беговые упражнения. Понимать роль и значение занятий физической культурой. | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Отжимание (учет) |
|
|
4 - 5 |
Высокий старт. Низкий старт, Бег 100 м | Высокий и низкий старт. Эстафетный бег Финальное усилие. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации | Уметь демонстрировать технику низкого старта и финальное усилие в эстафетном беге «5» -16,0; «4» - 16,5; «3» - 17,0 | Овладеть бегом по прямой. Определить уровень скоростных качеств. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на учет |
|
|
6 - 7 | метание | Развитие скоростных способностей. Метание набивного мяча на дальность | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость) и отведение руки для замаха. | Овладеть техникой метания набивного мяча | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Броски и толчки набивных мячей до 2 кг. . Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров.Пресс (учет) «5»-40 раз «4»-35 раз «3»-28 раз |
|
|
8 | Входной зачет | Метание гранаты на дальность. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации | Уметь метать гранату «5» - 26м; «4» - 23 м; «3» - 18 м. | Овладеть техникой метания. Развить ловкость. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
|
|
9. | Прыжки | Развитие скоростной выносливости и силовых качеств. | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.
|
|
|
10. | Прыжок через препятствие, челночный бег |
| Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации | Уметь выполнять прыжок через препятствие | Проявлять положительные качества | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. Челночный бег – на результат |
|
|
11 | Прыжки в длину |
| Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | Определить уровень общей выносливости. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
|
|
12. | Длительный бег. И бег 100м . | Развитие силовых и координационных способностей | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Усвоить специальные беговые упражнения. Понимать роль и значение занятий физической культурой. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. . Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Бег 1000 метров – на результат .Спортивные игры. |
|
|
13- 14 | ВОЛЕЙБОЛ (10 час) | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Стойки и передвижения, повороты, остановки. учебная игра. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. |
|
|
15-16 |
| Прием и передача мяча. Игра в волейбол учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в движении |
|
|
17-18 |
| Подачи. Игра в волейбол учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху. | ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу.. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. |
|
|
19- 20. |
| Прием мяча после подачи. Игра в волейбол учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | ОРУ в движении. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра. |
|
|
21 |
| Прием мяча после подачи. Игра в волейбол учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. |
|
|
22 |
| Нападающий удар. Игра в волейбол учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть пионербол с элементами волейбола Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Контроль на результат | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | ОРУ в движении. Развитие прыгучести.Повторение пройденного материала –комбинаций,приемы,подачи,атакующие удары.Учебная игра.Првила игры в волейбол. |
|
|
23-24 | Баскетбол(5 час) | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 ИОТ-020-2020. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Регулятивные: коррекция ~ вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - строить монологическое высказывание. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. |
| . |
25 |
| Стойки и передвижения, повороты, остановки.Баскетбол. Ловля и передача мяча. Учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. |
|
|
26 -27 |
| Ведение мяча.(варианты ведения мяча,ловли и передачи мяча) Учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Корректировка техники ведения мяча. Уметь применять в игре защитные действия. Уметь выполнять ведение мяча в движении и бросок. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | 1 четверть 27 час |
|
28 -29 |
Гимнастика 21ч | ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 ИОТ-020-2020 Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.
| Познавательные. Уметь выполнять кувырок вперед Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Фронтальный опрос. Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед | Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики. |
|
|
30 -31 |
| Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине | Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, упражнение на пресс Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Освоить технику висов и упоров Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине
|
|
|
32-33 |
| Развитие гибкости. Упражнения на пресс.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине. Упр. на гимнастическом бревне. | Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, упражнения на пресс Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Осваивать гимнастические элементы в целом | Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине |
|
|
34-35 |
| Акробатика. Гибкость ( учет) Подтягивание: на низкой перекладине.Висы, прыжки через скакалку. | Познавательные. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе: Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Корректировка техники выполнения упражнений Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | Оценивать свои физические качества. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Гибкость.( учет) Подтягивание: на низкой перекладине |
|
|
36-37 |
| Висы. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание на низкой перекладине на результат, прыжки на скакалке. | Регулятивные: коррекция ~ вносить необходимые изменения в способ действия. Уметь выполнять висы, подтягивание в висе Познавательные: обще учебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности взаимодействие. | Корректировка техники выполнения упражнений | Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание на низкой перекладине на результат
|
|
|
38 |
| Акробатика. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Прыжки со скакалкой | Познавательные. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений Корректировка техники выполнения упражнений . учет | Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости
| ОРУ на осанку. СУ. ( из виса лежа (девушки).Броски набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Прыжки со скакалкой |
|
|
39-40 |
| Развитие силовых способностей. Отжимание (учет).Совершенствование акробатических упражнений. | Познавательные. Уметь выполнять отжимания, акробатические элементы раздельно и в комбинации Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Осваивать акробатические элементы в целом | ОРУ на осанку. Отжимание (учет).Совершенствование акробатических упражнений. |
|
|
41-42 |
| Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжки через скакалку. | Познавательные. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений . учет | Осваивать акробатические элементы в целом. . | ОРУ с гимнаст. Предметом. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.Прыжки через скакалку. |
|
|
43-44 |
| Опорный прыжок. Совершенствовать акробатические соединения .Опорный прыжок через коня. Учет- прыжки через скакалку | Познавательные. Уметь выполнять опорный прыжок, акробатические элементы раздельно и в комбинации Коммуникативные. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Регулятивные. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Осваивать акробатические элементы в целом
| ОРУ на осанку. Совершенствовать акробатические соединения .Опорный прыжок через коня. Учет- прыжки через скакалку.
|
|
|
45-46 |
| Упражнение в висе. Опорный прыжок. Акробатика. | Познавательные. Уметь выполнять висы, опорный прыжок Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Оценивать свои физические качеств. Осознавать целесообразность занятий физической кил.
| ОРУ с гимнастическим предметом..Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. |
|
|
47-48 |
| Развитие силовых способностей . Опрный прыжок. Совершенствование.Полоса препятствия . | Познавательные. Уметь выполнять опорный прыжок Коммуникативные. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Регулятивные. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Корректировка техники выполнения упражнений
| Оценивать свои физические качеств. Осознавать целесообразность занятий физической кил.
|
ОРУ. Опрный прыжок. Совершенствование.Полоса препятствия .
|
|
|
49 |
Лыжная подготовка (20 час.) | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Лыжная подготовка Ступающий шаг. | Познавательные. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Коммуникативные. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь Регулятивные. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности | Фронтальный опрос. Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры. Уметь выполнять ступающий шаг и пороты на месте. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
| Обучение ступающему шагу , готовность к занятиям на лыжах, порядок следования в колоне, повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков лыж. Построение в шеренгу и колону по одному. |
|
|
50 |
| Приставной шаг. Развитие общей выносливости. | Познавательные. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений Коммуникативные. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Учение точно управлять лыжами и палками. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки | Передвижение приставным шагом, поворот переступаннием в движении. Игра-эстафета.( 100 м) | 2 четверть-23час |
|
51 | 2 полугодие Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Лыжная подготовка Ступающий шаг.Приставной шаг. Развитие общей выносливости. | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Учение точно управлять лыжами и палками. Фронтальный опрос. Знать защитные свойства организма и их профилактику средствами физической культуры. Уметь выполнять ступающий шаг и пороты на месте. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Передвижение приставным шагом, поворот переступаннием в движении. Игра-эстафета.( 100 м) |
|
|
52-53 |
| Развитие общей выносливости | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Корректировка техники подъемов | Описывать технику передвижения на лыжах.
| Обучение движении ю на равнине « полуелочкой « и « елочкой «, и обучение попеременному двушажному ходу. ( пройти по 1 км.) |
|
|
54- 55 |
| Развитие общей выносливости | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники спусков | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
| Обучение стойкам спуска. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км. Игра « Кто дальше |
|
|
56 |
| Развитие общей выносливости | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении Уметь выполнять спуски и подъемы | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
| Обучение стойкам спуска. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км. Игра « Кто дальше « |
|
|
57-58 |
| Развитие основных физических качеств | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Уметь правильно передвигаться на лыжах Уметь выполнять спуски и подъемы | Описывать технику передвижения на лыжах
| Обучение стойкам спуска. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Дистанция 5 км. Игра « Кто дальше «азвитие основных физических качеств |
|
|
59- 60 |
| Развитие основных физических качеств | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Оказывать помощь при обморожении Зачет по технике спусков и подъемов | Уметь правильно передвигаться на лыжах.
| Одновременный бесшажный ход ; одновременный одношажный ход; стойки спуска , техника подъемов «полуелочкой», « елочкой «, « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом – зачеты. Игры- эстафеты. |
|
|
61 -62 |
| Развитие основных физических качеств | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
| Повторение урока № 56 Дистанция 5 км. Игра «Собери флажки»
|
|
|
63 -64 |
| Развитие выносливости | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
| Одновременный бесшажный ход ; торможение « плугом»и « упором»; поворот на месте махом ; преодоление бугров и впадин при спуске. Дистанция 5 км. Игра « Собери флажки « |
|
|
65 -66 |
| Развитие основных физических качеств | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Описывать технику передвижения на лыжах.
| Одновременный бесшажный ход ; одновременный одношажный ход; стойки спуска , техника подъемов «полуелочкой», « елочкой «, « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом – зачеты. Игры- эстафеты. |
|
|
67-68 |
| Развитие общей выносливости | Познавательные. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно
|
Ходьба на лыжах 3 км.- зачет; обучение « коньковому» ходу; подвижные игры. |
|
|
69-71 | Волейбол(10 час.) | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 ИОТ-020-2020. Нападающий удар. Учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Демонстрировать прием мяча снизу. | ОРУ. Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.
|
|
|
72 -74 |
| Техника защитных действий. Учебная игра. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча, нападающего удара после подбрасывания Корректировка техники выполнения упражнений | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. |
|
|
75 -77
|
| Тактика игры. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Корректировка техники выполнения упражнений | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень скоростно-силовых способностей. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
|
|
78 |
| Тактика игры | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть волейбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Корректировка техники выполнения упражнений | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху. | Повторение правил игры . Подведение итогов .Учебная игра в виде соревнований . |
|
|
79-80 |
Легкая атлетика Длительный бег | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Преодоление горизонтальных препятствий. Высокий и низкий старт.
| Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка - выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии длярешения коммуникативных и учебных | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Уметь демонстрировать физические кондиции., и технику низкого старта, стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.
| Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. |
|
|
81 |
| Совершенствовать бегов. Упражнения Преодоление горизонтальных препятствий.
Высокий и низкий старт. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.
| Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег – 100 м на результат. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | 3четверть-31час |
|
82 |
Легкая атлетика
| Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Преодоление горизонтальных препятствий. Высокий и низкий старт. Совершенствовать бегов. Упражнения Преодоление горизонтальных препятствий.
Высокий и низкий старт. | Регулятивные: коррекция ~ вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и Передачи эстафетной палочки. Овладеть техникой челночного бега.
| Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег – 100 м на результат. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).
|
|
|
83-84 | Кроссовая подготовка | Тест№1(у) | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. | Знать приемы определения самочувствия Уметь демонстрировать физические кондиции | Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. . Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат |
|
|
85 |
| Развитие скоростной выносливости. Пресс (учет) | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных | Уметь демонстрировать физические кондиции | Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры. |
|
|
86 -87 | Метание |
| Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных | Уметь выполнять метание мяча | Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей. . | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Совершенствование метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров.Челночный бег на результат. .Прыжки в длину с места совершенствование |
|
|
88 | Прыжки. Челночный бег. |
| Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации | Уметь выполнять прыжки
| Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств. | ОРУ с набивными мячами. Закрепление метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров .Прыжки в длину с места на результат «5»-185 «4»-170 «3»-165 |
|
|
89-90 | Эстафетный бег. | Финальное усилие. Эстафетный бег.(отжимание зачет) | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету. | Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты. | Эстафетный бег. Преодоление полосы препятствия.
|
|
|
91 -92 | Баскетбол(15час) | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). ИОТ-054-2020 ИОТ-021-2020 ИОТ-022-2020 ИОТ-024-2020 Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча .тест№2(у) | Регулятивные: коррекция ~ вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - строить монологическое высказывание. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
|
|
93-94 |
| Техника защитных действий | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Уметь применять в игре защитные действия | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). |
|
|
95-96
|
| Бросок мяча | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Корректировка техники ведения мяча. Уметь владеть мячом в игре баскетбол . | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. игры народов ХМАО |
|
|
97-98 |
| Бросок мяча в движении. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Корректировка техники ведения мяча. Уметь применять в игре защитные действия. Уметь выполнять ведение мяча в движении и бросок. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками
| ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра.Игры народов ХМАО. |
|
|
99--100 |
Итоговый зачет | Штрафной бросок | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Корректировка техники броска мяча. Уметь выполнять бросок. | Овладеть техникой броска | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. |
|
|
101-102 |
| Зонная система защиты | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь владеть мячом в игре баскетбол Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Овладеть системой защиты баскетболиста
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и пере дачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита |
|
|
103-104 |
| Зонная система защиты. | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Уметь владеть мячом в игре баскетбол Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Овладеть системой защиты баскетболиста
| ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Игры народов ХМАО |
|
|
105 |
| Подведение итогов за четверть | Познавательные. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол Коммуникативные. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Уметь играть в баскетбол | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками . | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Плвторение правил игры в баскетбол. Учебная игра в виде соревнований |
|
4 четверть-24часа |
Итого-105 часов